План открытого внеклассного мероприятия
Тема: И грянул гром
Цель: формирование экологической культуры студентов, знаний о причинах глобальных экологических проблем; выявление основных элементов стратегии сохранения жизни на планете.
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Задачи:
Расширять представления студентов об экологических проблемах.
Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к природе, формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе.
Развивать кругозор, логическое мышление, речь, формировать у студентов познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Сфера: Я И МИР
Социальная роль: экологическая
Форма проведения: интерактивная игра
Метод проведения: мозговой штурм
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, столы, стулья.
Продолжительность мероприятия: 45 минут
План мероприятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать со строк Евгения Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (О природе, об экологии, о Земле) Да, действительно, речь пойдёт о нашем с вами доме, о Земле. Но не о том, как она велика и прекрасна, а о взаимоотношениях человека и планеты Земля. Название классного часа созвучно названию книги Рэя Брэдбери «И грянул гром». Рэй Дуглас Брэдбери, американский писатель, автор более восьмисот прекрасных произведений, многие из которых легли в основу спектаклей и художественных фильмов. Герои рассказа «И грянул гром» совершали путешествие во времени с целью охоты на доисторических животных. Чем эти путешествия закончились? Вы можете узнать, прочитав рассказ или посмотрев одноимённый кинофильм 2004 года.
Актуализация темы мероприятия
Я предлагаю нам подобно героям рассказа совершить небольшое путешествие во времени. Представьте, что мы с вами группа учёных, отправившихся в будущее.
Просмотр ролика.
- Что это? Что случилось с планетой? (она на грани экологической катастрофы)
- Давайте обозначим проблемы (загрязнён воздух, лесные пожары, вырубка лесов, нефть в океане, пластиковый мусор в водоёме, земле).
- Почему это произошло?
Итак, господа учёные, от нас вами зависит судьба планеты! Задача номер один - провести диагностику, чтобы выявить причины, которые вызвали такие катастрофические последствия. Вы уже разделены по группам с начала классного часа. Это не случайно. Каждой группе будет определён ареал, в котором произошла катастрофа. (Мировой океан, воздух, лес, почва) Вам нужно определить причины случившегося, изложить их на ватмане и озвучить их.
Верно, ребята. Проблемы и причины мы озвучили.
Основная часть
Возвращаемся в настоящее. Что же делать дальше? Жить по принципу: «После нас хоть потоп?» Чтобы не допустить катастрофы я предлагаю вам подумать над решением обозначенных проблем. Нужно разработать план действий, подумать, какие шаги необходимо для этого предпринять. У вас на столах есть ватманы. Каждая группа, проведя мозговой штурм, излагает план на бумаге и защищает свою точку зрения.
Сегодня мы с вами говорили о мировых экологических проблемах, решение которых под силу только сильным организациям, оснащённым всем необходимым оборудованием. Скажите, знаете ли вы о проблемах нашей области, нашего района? Вспомните, какая живописная картина появляется весной со сходом снега с пашни? Разноцветные пакеты, пластиковые бутылки? Наша достопримечательность на уровне России – озеро Среднее, славившееся когда-то своей исключительной водой, сравнимой по составу с Байкальской водой. Что с ним стало? А ежедневные не замечаемые нами микро-катастрофы? Ожоги земли от пролитых на неё горюче-смазочных веществ. Что мы можем им противопоставить?
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, в апреле после сессии вы выйдете на производственную практику. Вам необходимо запомнить, что ваша профессиональная деятельность не должна вредить окружающей среде.
Предлагаю вам составить памятку для тракториста и водителя по содержанию в чистоте своего рабочего места. А рабочим местом для вас будет являться не только машина или трактор, но и поле, где вам придётся работать.
Эту памятку мы поместим в наш уголок, чтобы вы периодически освежали в памяти эти правила, так как практически весь третий курс будете на производственной практике.
Например:
Нельзя курить, разводить костры и пользоваться открытым огнем вблизи мест заправки, ремонта и технического обслуживания тракторов и самоходных шасси.
Не допускать подтекания топлива и масел на почву и растения.
Не допускать эксплуатации двигателей, в выхлопных газах которых содержится вредных соединений выше допустимых значений.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами книги Рэя Брэдбери «Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон. Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с нее!» Иными словами, каждый наш шаг в настоящем стократно отзовётся в будущем!
Надеюсь, наша сегодняшняя встреча не прошла для вас даром и вы задумаетесь о том, что всё в этом мире зависит от нас. Не будем ждать, пока грянет гром, а начнём менять наше будущее сейчас. Я благодарю всех за участие, до новых встреч!