СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"И грянул гром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого классного часа, посвящённая глобальным экологическим проблемам

Просмотр содержимого документа
«"И грянул гром"»

План открытого внеклассного мероприятия

Тема: И грянул гром

Цель: формирование экологической культуры студентов, знаний о причинах глобальных экологических проблем; выявление основных элементов стратегии сохранения жизни на планете.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Задачи:

  1. Расширять представления студентов об экологических проблемах.

  2. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к природе, формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе.

  3. Развивать кругозор, логическое мышление, речь, формировать у студентов познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Сфера: Я И МИР

Социальная роль: экологическая

Форма проведения: интерактивная игра

Метод проведения: мозговой штурм

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, столы, стулья.

Продолжительность мероприятия: 45 минут

План мероприятия


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать со строк Евгения Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды, 
Даже малую былиночку любя. 
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (О природе, об экологии, о Земле) Да, действительно, речь пойдёт о нашем с вами доме, о Земле. Но не о том, как она велика и прекрасна, а о взаимоотношениях человека и планеты Земля. Название классного часа созвучно названию книги Рэя Брэдбери «И грянул гром». Рэй Дуглас Брэдбери, американский писатель, автор более восьмисот прекрасных произведений, многие из которых легли в основу спектаклей и художественных фильмов. Герои рассказа «И грянул гром» совершали путешествие во времени с целью охоты на доисторических животных. Чем эти путешествия закончились? Вы можете узнать, прочитав рассказ или посмотрев одноимённый кинофильм 2004 года.

Актуализация темы мероприятия

Я предлагаю нам подобно героям рассказа совершить небольшое путешествие во времени. Представьте, что мы с вами группа учёных, отправившихся в будущее.

Просмотр ролика.

- Что это? Что случилось с планетой? (она на грани экологической катастрофы)

- Давайте обозначим проблемы (загрязнён воздух, лесные пожары, вырубка лесов, нефть в океане, пластиковый мусор в водоёме, земле).

- Почему это произошло?

Итак, господа учёные, от нас вами зависит судьба планеты! Задача номер один - провести диагностику, чтобы выявить причины, которые вызвали такие катастрофические последствия. Вы уже разделены по группам с начала классного часа. Это не случайно. Каждой группе будет определён ареал, в котором произошла катастрофа. (Мировой океан, воздух, лес, почва) Вам нужно определить причины случившегося, изложить их на ватмане и озвучить их.

Верно, ребята. Проблемы и причины мы озвучили.

  1. Основная часть

Возвращаемся в настоящее. Что же делать дальше? Жить по принципу: «После нас хоть потоп?» Чтобы не допустить катастрофы я предлагаю вам подумать над решением обозначенных проблем. Нужно разработать план действий, подумать, какие шаги необходимо для этого предпринять. У вас на столах есть ватманы. Каждая группа, проведя мозговой штурм, излагает план на бумаге и защищает свою точку зрения.

Сегодня мы с вами говорили о мировых экологических проблемах, решение которых под силу только сильным организациям, оснащённым всем необходимым оборудованием. Скажите, знаете ли вы о проблемах нашей области, нашего района? Вспомните, какая живописная картина появляется весной со сходом снега с пашни? Разноцветные пакеты, пластиковые бутылки? Наша достопримечательность на уровне России – озеро Среднее, славившееся когда-то своей исключительной водой, сравнимой по составу с Байкальской водой. Что с ним стало? А ежедневные не замечаемые нами микро-катастрофы? Ожоги земли от пролитых на неё горюче-смазочных веществ. Что мы можем им противопоставить?

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, в апреле после сессии вы выйдете на производственную практику. Вам необходимо запомнить, что ваша профессиональная деятельность не должна вредить окружающей среде.

Предлагаю вам составить памятку для тракториста и водителя по содержанию в чистоте своего рабочего места. А рабочим местом для вас будет являться не только машина или трактор, но и поле, где вам придётся работать.

Эту памятку мы поместим в наш уголок, чтобы вы периодически освежали в памяти эти правила, так как практически весь третий курс будете на производственной практике.

Например:

  1. Нельзя курить, разводить костры и пользоваться открытым огнем вблизи мест заправки, ремонта и технического обслуживания тракторов и самоходных шасси.

  2. Не допускать подтекания топлива и масел на почву и растения.

  3. Не допускать эксплуатации двигателей, в выхлопных газах которых содержится вредных соединений выше допустимых значений.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами книги Рэя Брэдбери «Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон. Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с нее!» Иными словами, каждый наш шаг в настоящем стократно отзовётся в будущем!

Надеюсь, наша сегодняшняя встреча не прошла для вас даром и вы задумаетесь о том, что всё в этом мире зависит от нас. Не будем ждать, пока грянет гром, а начнём менять наше будущее сейчас. Я благодарю всех за участие, до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!