СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И муза вечная со мной.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И муза вечная со мной.»

Тема урока: «И Муза вечная со мной!»

(разработка урока музыки в 1 классе)

Учитель музыки МДОУ СОШ №4

 г. Серпухова Московской области Котвицкой В.Ф.

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с такими терминами как: композитор,

исполнитель, слушатель, дирижёр, оркестр.


ЗАДАЧИ: 

  • увлечь музыкой, развивать интерес и любовь к музыке;

  • вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения;

  • способность размышлять о музыке;

  • развивать вокальные навыки, музыкально- эстетический вкус;

  • способствовать становлению позитивного отношения к искусству.

  • пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Применяемые технологии:

Информационно - коммуникационные, интерактивные

ХОД УРОКА


Слайд 1
Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень важным словом. Слово это: Муза. Муза созвучно со словом Музыка. Но чтобы музыка появилась, нам нужна Муза.

Муза это добрая фея, вдохновительница, которая дает желание заниматься любимым делом. Муза вдохновляет людей, которые увлечены творчеством. Например: Слайд 2 для того, чтобы художник написал картину, ему нужна муза, Слайд 3 чтобы поэт написал стихотворение, ему тоже нужна муза-вдохновительница. Муза также вдохновляет Слайд 4 композитора для написания песен. Слайд 5 И у каждой музы есть имя. на наших уроках с нами будет фея «Музыка». Наша фея поведет нас в замечательную веселую и добрую страну - Музыкальную страну

Музыка окружает нас всегда и везде. Музыку мы слышим в парках в цирке, в кино и по телевизору, в машине, на праздниках и на концертах. Это все музыкальные звуки.

А еще мы можем слышать музыку природы. Например музыка дождя, она может быть короткая, когда дождик идет очень быстро. может быть долгая когда дождик капает медленно. музыка ветра, шум волны, пение птиц, стук колес. Все эти звуки называются шумовыми, потому что их никто не сочинял.
Слайд 6
Послушай, как щебечут птицы,

  Послушай, как поёт волна,

  Как дождь в окно твоё стучится, -

  Повсюду музыка слышна.

Слушание фрагментов «Звуки природы».

Ребята, сейчас  вы услышали  музыку природы.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

 Лай собаки в конуре,

 Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки. (Е.Королева).


Игра(динамическая пауза): Приготовьтесь детвора, ждёт вас всех сейчас игра: "Шумит, поёт, играет", ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.

Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук «А»).

Слова для игры: гроза, певица, поезд, город,  соловей, пианист , холодильник, дудочка, самовар, ветер, вокальный ансамбль и т.д.


А как вы думаете, что произойдет, если вся музыка исчезнет???...

Слайд 7.А вы знаете кто пишет музыку? Это композитор. специально обученный человек - музыкант, который сочиняет музыку. Композитор может сочинить любую музыку, песни или мелодии без слов. Песни может исполнять хор Слайд 8, когда поют много людей, или несколько человек - ансамбль Слайд 9, или один человек Слайд 10. а если музыка без слов, значит ее должен сыграть какой-нибудь инструмент или оркестр. Слайд 11 когда играет оркестр, тогда звучит много музыкальных инструментов. таких людей, которые поют или играют на разных инструментах называют исполнителями. а исполнители поют или играют для людей, которые слушают музыку. таких людей называют слушателями. Поэтому, чтобы музыка жила, ей нужны композиторы исполнители и слушатели.

На уроках мы будем и исполнителями и слушателями и композиторами. И сегодня мы узнаем как стать хорошими исполнителями. хотите попробовать?

Для того чтобы петь правильно и красиво, мы должны знать правила пения:

1.правильно сидеть. это называется правильная осанка. я буду говорить как надо правильно держать осанку во время пения, а вы будете пробовать (плечи должны быть ровными и опущенными, спина должна быть прямой, а ноги стоять ровно на полу, руки можно положить на колени или на парту, не нужно во время пения вытягивать шею и подбородок)

Наш голос это тоже инструмент. и чтобы сделать зарядку голосовых связок мы должны распеться

Первое упражнение: медленно делаем вдох носом, задерживаем дыхание и выдыхаем через рот.

Вдох -задержали -выдох

2 упражнение, медленно вдыхаем через нос, задерживаем дыхание и выдыхаем не ровно, а отрывисто. Пробуем еще раз

3 упражнение шарик, вдох носом, надуваем шарик в животики, руки положить на живот, задерживаем дыхание и выдыхаем ртом, шарик сдуваем.

Соблюдайте правила пения и следите за своей осанкой, когда будете петь.

А знаете какие правила хороших слушателей?

1:Сидеть ровно и удобно

2.Не мешать другим

3.Думать о чем рассказывает музыка.

Во время музыки нельзя разговаривать, нельзя входить и выходить

Щелкунчик Чайковский:

Какое настроение у этого произведения?

Кто исполняет эту музыку (Оркестр)

Игра дирижер.

Кто руководит оркестром? (дирижер).

Я предлагаю вам представить себя дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором)

Повторное слушание. (свободное дирижирование вне схемы).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!