СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И П Цыбулько ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых варианта Вариант 35

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный типовой вариант будет полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«И П Цыбулько ЕГЭ-2017 Русский язык 36 типовых варианта Вариант 35»

Вариант 35

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1- 3

(1 )Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

  2. Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

  3. Жизнь морских животных и глубоководных организмов частично зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

  4. Вся жизнь в океане может погибнуть в случае загрязнения верхнего слоя воды, потому что именно в нём обитает растительный планктон, занимающий важное место в пищевой цепи.

  5. Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Тем не менее

Поэтому

Прежде всего

Например,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж.

  1. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Даровать ж. кому-н. (помиловать осуждённого; высок.). Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж. Вопрос жизни и смерти.

  2. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни. Моя ж. в деревне.

  3. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.

  4. Реальная действительность. Провести решение в ж. Войти в ж. (осуществиться).

  5. Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разг.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

некролОг

прибЫл

позвалА

ободралА

понЯв

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

За УКЛОНЕНИЕ от выполнения своих прямых обязанностей ему объявили выговор.

Автопроизводители прибегают к различным ухищрениям, чтобы ЗАНИЗИТЬ данные о вредных выбросах в атмосферу.

Мой сосед всегда был ЭКОНОМНЫМ хозяином.

Судно, направляющееся в ЛЕДЯНОЕ плавание, должно удовлетворять определённым требованиям.

Руководитель вынужден был принять ЖЁСТКОЕ решение.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГ на спину

знаменитые ПРОФЕССОРА

В БОКУ

КРАСИВЕЙШИЙ

пять АБЗАЦЕЙ



  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ


А) неправильное построение предложения с косвенной

речью


1)Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.


Б) ошибка в построении предложения

с однородными членами


2)Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.


В) нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением



3) Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


4)Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.

Д) неправильное

построение предложения с деепричастным оборотом


5)Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.



6)Благодаря усилиям строителей объект был сдан вовремя.



7) Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А. С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.



8) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.



9) Не только способности, но и трудолюбие помогут достичь успеха в работе.



8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пол.. гаться

по…вление

перед…вать

с..реневый

оз…боченный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..брать, пр..образ

о..дать, по..колоть

пр..светлый, пр..рост

пр..подал, пр..бой

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Уклонч…вый

Изменч…вый

Заноч…вавший

повизг..вать

разборч…вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

брош..нный

насыпл..шь

накорм..шь

подмеч..нный

встревож…нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.

Получать письма было (НЕ)(ОТ)КОГО.

Жизнь была (НЕ)СПОКОЙНАЯ, а бурная, насыщенная.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом.

Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её и создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе КАКОЙ(ТО) отпечаток избранности.

14.. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

  2. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

  3. На улице весь декабрь то снег то дождь...

  4. Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

  5. Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, в

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Прочитайте текст, выполните задания 20 - 25


(1)Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому неведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (З)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём годам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки... (б)Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни. (7)Но для чего? (8)Какой-то смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно, отнюдь не небрежность, не злокозненность.

(9)Зато потом постоянно борются забвение и память — не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удаётся изъять. (11)Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских.

(12)Воспоминания, если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями — тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память — прапамять.

  1. И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими.

  1. Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство — родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений.

  1. «Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти.

  1. Однажды, будучи в США, в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности о том, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её. (27) К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла это. (29)Он всячески избегал приобретать вещи: они, как он считал, отнимают память. (ЗО)Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым...

  1. Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память — это то, что спаслось.

(По Д. А. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский советский писатель, общественный деятель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Память человека устроена так, что она хранит воспоминания только о хороших людях и уничтожает воспоминания о плохих.

  2. О первых годах своей жизни человек узнаёт, как правило, от близких людей.

  3. Рассказ о детстве Л. Н. Толстой написал уже в старости.

  4. Произведение М. М. Зощенко «Перед восходом солнца» — это мучительная попытка восстановить свою самую раннюю память.

  5. Живя за границей, В. В. Набоков старался приобрести как можно больше новых вещей.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 12, 13 представлено повествование.

  2. Предложение 21 противопоставлено по содержанию предложению 20.

  3. В предложении 23 представлено описание.

  4. Предложения 27-30 иллюстрируют то, о чём говорится в предложении 26.

  5. В предложениях 31, 32 представлено рассуждение.

22. Из предложений 20-24 выпишите устаревшее слово со значением «пояс».

23. Среди предложений 25-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

«О том, насколько образен язык Д. А. Гранина, можно судить по использованию

такого тропа, как (А) („реставрация памяти“ в предложении 18).

Синтаксические средства выразительности: (Б) („перетряхивать, освежать,

осмысливать” в предложении 13, „красок, запахов, ощущений” в предложении 22),

(В) („и прежде всего детских” в предложении 11, „особенно ранние”

в предложении 13) — помогают автору более точно выразить свою мысль.

На протяжении всего текста Д. А. Гранин использует приём — (Г)

(„забываем” — „помним” в предложении 9, „занялся” — „кончают” в предложении 15, „умерло” — „спаслось” в предложениях 31 и 32)».

Список терминов:

  1. лексический повтор

  2. разговорная лексика

  3. метафора

  4. эпитет

  5. вводные конструкции

  6. уточняющие конструкции

  7. ряды однородных членов предложения

  8. фразеологизм

  9. антитеза

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ВАРИАНТ 35

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли человеческой памяти. (Какова роль памяти в жизни человека, в чём ценность памяти?)

1. Ценность человеческой памяти в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность.

2. Проблема необходимости сохранять и восстанавливать воспоминания о прошлом. (Почему человеку важно сохранять воспоминания о прошлом?)

2. С появлением всего нового в жизни человека стираются воспоминания о его прошлом, и, чтобы сохранить связь со своим прошлым, важно сохранять воспоминания.

3. Проблема борьбы с забвением. (Почему и как нужно бороться с забвением прошлого?)

3. Человеку свойственно забывать всё, что с ним происходило, поэтому люди пытаются бороться с забвением: восстанавливая воспоминания о прошлом, создавая произведения о своём детстве, сохраняя старые вещи.



Вариант 35

задания

Ответ

1

24 42

2

поэтому

3

1

4

прибыл

5

ледовое

6

абзацев

7

32745

8

полагаться

9

подобратьпрообраз прообразподобрать

10

заночевавший

11

накормишь

12

неподдельную

13

тожепоэтому поэтомутоже

14

14 41

15

35 53

16

123 любая другая последовательность этих цифр

17

1234 любая другая последовательность этих цифр

18

2

19

123 любая другая последовательность этих цифр

20

24 42

21

345 любая другая последовательность этих цифр

22

(на) кушаке кушак

23

27

24

3769


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!