СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И П Цыбулько ЕГЭ по русскому языку 2017 36 типовых вариантов Вариант 33

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен типовой вариант,который будет полезен для подготовки к ЕГЭ  по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«И П Цыбулько ЕГЭ по русскому языку 2017 36 типовых вариантов Вариант 33»

Вариант 33

Часть 1


Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3


(1) Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц.

  1. Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковыескачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.(3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности


1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки.

  2. Исследование человеческого мозга выявило, что, если кто-то из представителей нашего вида чего-то очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности, он начинает кричать, привлекая тем самым внимание окружающих.

  3. Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность.

  4. Согласно мнению учёных крик испуганного человека отличается от звуков обычной речи тем, что за секунду его частота увеличивается не на привычные для человеческого уха 5 герц, а на 30-150 герц.

  5. Учёные пришли к выводу о том, что, когда человек пугается чего-либо и кричит, частотные скачки свыше 150 герц, возникающие при крике, повышают у него активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В результате

Во-вторых,

Однако

Несмотря на это,

Ведь

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КАНАЛ, -а; м.

1) Искусственное русло, наполненное водой.Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.

2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к.

3) Путь прохождения каких-л. Сигналов к приборам и т. П. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам.

4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

навралА

кровотОчащий

отзЫв (посла)

прибЫв

ОСВЕДОМИТЬСЯ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

СРАВНИМОЕ изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания.

На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ из поэмы А. С. Пушкина.

Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ гимнастики.

КОРНЕВЫЕ системы некоторых растений довольно сложные.

Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара НОСКОВ

ЛЯГТЕ на спину

ТРЕМЯСТАМИ дисками

поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ

квалифицированные ИНЖЕНЕРЫ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


Предложения

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом


  1. Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика образа Катерины.


Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм


  1. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.


  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


  1. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.


Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


  1. Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.


Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


  1. Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.



  1. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.



  1. Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.



  1. В древнерусском языке слово «дом», которое обозначало и хозяйство, и семью, было очень важным.


  1. Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер.



8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ж..стяная (банка)

обл.. котиться

прив..легия

прод..лжение (дороги)

уд…вительный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..бросать, и..ход

по..держал, о..далил

с..гласие,поз..вчера

пр..налёг, пр..обрёл

пр…образил (картину), пр..пух

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Неуживч…вый

спрыг..вать

перекле..вать

угодл..вый

груш..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекорм л. .нный

дыш..шь

сфотографиру..шься

атаку..мый

предвид..вший

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1. (НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.

  2. После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок.

  3. (НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим.

  4. (НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться.

  5. Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?

  2. (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.

  3. Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.

4) Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

5) ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В состав фразеологизма могут входить как устаревшие слова так и слова в переносном значении.

  2. Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

  3. Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома.

  4. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

  5. И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Созданный А. А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25


(1)Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе. (2)Только ближе к ночи я сумел найти его на Садовой улице, в школе для детей водников. (З)Мне разрешили ночевать в пустом холодном классе. (4)В семь часов утра я должен был уходить и не возвращаться до вечера, пока в школе не кончались занятия.

(5)Долгие часы я просиживал на Графской пристани, греясь под неопределённым солнцем января. (б)Изредка я заходил на базар с отчаянной надеждой купить немного хлеба, но на базаре торговали розовыми цейлонскими раковинами, пепельницами, зажигалками и бязевым солдатским бельём. (7)Все хотели хлеба, спрашивали хлеб, но ни одна живая душа его не имела и не продавала. (8)Толкотня на базаре была совершенно бесцельной.

  1. Дом, где находилась школа, принадлежал адмиральше Коланс. (10)Эта решительная, высокая и хромая старуха, ходившая с кочергой вместо палки, спаслась от выселения тем, что отдала под школу свой особняк. (11)Сама она жила с сыном — бывшим мичманом — в расположенном во дворе флигеле.

  1. Ко мне адмиральша благоволила, потому что считала меня моряком, скрывающим своё звание.

  2. Потом ко мне в комнату поселили начальника Скадовского порта Денисова, бывшего матроса с крейсера «Алмаз».

  3. Он приносил под шинелью куски ломкого известкового хлеба и угощал меня. (15)Хлеб мы резали громадным сапожным ножом.

  1. Денисов был в бою под Чонгаром и брал у Врангеля Севастополь.

  2. Однажды вечером он привёл в школу высокого юношу в пенсне, накормил его хлебом и заставил играть на окоченевшем рояле.

  3. Пылала коптилка. (19)Юноша долго сидел, подложив руки под себя, чтобы согреть их, потом подошёл к роялю. (20)В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского.

  1. Адмиралына пришла и слушала, стоя в дверях с кочергой, прямая и грозная, как богиня возмездия.

  2. Когда юноша ушёл, Денисов, укладываясь спать на составленных партах, рассказал историю знакомства с этим пианистом. Отряд Денисова первым вошёл в Севастополь. (24)На Морской улице из окна трёхэтажного дома в бойцов денисовского отряда было сделано несколько выстрелов из винтовки.

  1. Бойцы ворвались в квартиру. (26)Они никого там не нашли, кроме хилого юноши в пенсне. (27)Он сидел за роялем и собирал ноты. (28)Его сочли за переодетого офицера и схватили.

  • (29)Ты стрелял, собака?

(ЗО)Юноша отрицательно покачал головой.

  • (31)Покажи руки! — крикнул Денисов.

  1. На руках не было никаких следов от затвора.

  • (33)Я музыкант, — сказал юноша. — (34)Я музыкант из кино.

  • (35)Раз музыкант, так пусть сыграет, — потребовали бойцы. — (Зб)Играй, а не сумеешь — отправим в расход!

  1. Юноша заиграл.

  • (38)У меня душа перевернулась, — рассказывал Денисов. — (39)Видать, человек за жизнь свою старался. (40)Одним словом, сели мы, кто куда, закурили и слушали. (41)Такая печаль взяла за сердце — прямо руками, — будто мать нас провожает, плачет и идём мы добывать своей кровью новое счастье.

(42)Закончил он, а Васька Тихонов говорит: «Нет никакой возможности, чтобы этот человек стрелял. (43)Айда искать, ребята!» (44)Перерыли весь дом и на чердаке нашли какого-то фрукта, который в нас и стрелял. (45)С тех пор, как попаду в Севастополь, всегда музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. (46)Очень я этого человека оберегаю.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Адмиральша Коланс недолюбливала моряков, хотя сын её служил на крейсере «Алмаз».

  2. Бывший мичман Денисов жил во флигеле, расположенном при школе.

  3. Денисов был в приятельских отношениях с сыном адмиральши Коланс, историю знакомства с которым он и поведал рассказчику.

  4. Юноша в пенсне сумел доказать матросам, что он действительно является музыкантом.

  5. На время школьных занятий рассказчик должен был покидать помещение школы.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 7 объясняет содержание предложения 8.

  2. В предложениях 14, 15 представлено рассуждение.

  3. Предложения 20-22 содержат элементы описания.

  4. В предложениях 23-25 содержится повествование.

5) Предложение 39 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 38.

22. Из предложений 1-3 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ: .

23. Среди предложений 37-46 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. «Мрачный образ послереволюционного Севастополя автору помогает создать

троп — (А) („в мёртвом городе” в предложении 1, „на окоченевшем

рояле” в предложении 17). О трудностях, с которыми пришлось столкнуться рассказчику, К. Г. Паустовский повествует, привлекая синтаксическое средство —

(Б) (в предложениях 6, 7). Стремясь описать музыку, которая звучала в исполнении пианиста, впечатление, которое она производила на слушателей, писатель использует синтаксическое средство — (В)____ („как стая

Трепещущих птиц” в предложении 20, „как богиня возмездия” в предложении 21), а также лексическое средство — (Г) („душа перевернулась” в предложении 38)».


Список терминов:

  1. вводные слова

  2. эпитет

  3. цитирование

  4. сравнительный оборот

  5. обращение

6) ирония

7) фразеологизм

8) анафора

9)ряды однородных членов предложения


Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком










Вариант 33

задания

Ответ

1

13 31

2

врезультате

3

4

4

кровоточащий

5

сравнительное

6

болеечестно честнее

7

26735

8

привилегия

9

приналёгприобрёл приобрёлприналёг

10

грушевый

11

дышишь

12

невольно

13

чтобывовремя вовремячтобы

14

13 31

15

12 21

16

24 42

17

1234 любая другая последовательность этих цифр

18

2

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

45 54

21

134 любая другая последовательность этих цифр

22

деньночи ночидень

23

46

24

2947






ВАРИАНТ 33

Примерный крут проблем

Авторская позиция

1. Проблема воздействия музыки на человека. (Какое воздействие оказывает музыка на людей?)

1. Музыка оказывает на людей очень сильное воздействие: она пробивается к самой душе человека, пробуждая все самые сильные чувства, которые он способен испытывать, заставляет задуматься о самом важном, вселяет в него силу и стойкость для преодоления тех испытаний, которые выпали на его долю.


2. ППроблема взаимосвязи отношения человека к музыке и к другим людям. (Какая связь существует между способностью человека понимать музыку, его способностью с помощью музыки выражать глубокие чувства и его отношением к людям?)

2. ЧеЧеловек, который живёт в мире музыки и умеет выразить с её помощью глубокие чувства, своё понимание справедливых устремлений других людей, даже в самых суровых условиях не способен на жестокие поступки.

3. Проблема ценности выдающихся музыкальных произведений. (В чём состоит ценность выдающихся музыкальных произведений?)

3. Ценность выдающихся музыкальных произведений состоит в их способности передавать сокровенные чувства людей и помогать им осознавать и осмысливать эти чувства.









6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс