1. Чтение текста в записи. - Послушайте стихотворение и представьте себе картины, которые описывает автор. 2. Проверка первичного восприятия. -Какой поре посвящено стихотворение? -Какие части можно выделить? - Какие картины нарисовал поэт? - Почему людей радует первый снег? 3. Творческая работа. ((В парах) Чтение строфами. 4. Аналитическая работа. (Детальный анализ стихотворения). - Что происходило утром? -В полдень? На рассвете? -Любил ли поэт русскую зиму? (Доказать чтением) -Как автор относится к простым русским людям? К Родине? - Перечитайте приветствие зиме. -Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? Зачем он это делает? -Как называется в литературе этот приём? 5. Историческая справка. Подготовленный ребёнок ведёт рассказ. -Почему русский народ не боится зимы? - Как вы понимаете три последних строфы? 6. Знакомство с картиной А. А. Пластова « Первый снег». - Посмотрите на картину А. А. Пластова. Он написал её в 1946 году, через 100 лет после того, как написал своё произведение И.С. Никитин. Обратите внимание на то, как произведения, как поэт и художник передали красоту и прелесть морозного утра, первого снега. - Каким увидели снег? Воздух? Небо? -Что чувствуют дети? 7. Аналитическая работа. «В мастерской поэта». - Прочитайте три группы выражений, подумайте и скажите, где здесь метафоры, сравнения, эпитеты. а) туман облаками вставал, снег лежит полотном, как алмазы горят капли сдержанных слёз, растёт богатырь, что по бурями дуб; б) угрюмые небеса, воздух лёгок и чист, в чистом поле, Русь святая, гость незваный, безлюдный простор; в) плакал лес, начал падать снежок, замёрзла река, смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит, вьюга поёт. 8. Выразительное чтение стихотворения. | Обмен впечатлениями. Ответы детей. (Предзимью. Зима ещё не наступила, а идёт снег.) Ответы зачитываются отрывками. Зовёт в гости.( Чтение соответствующего отрывка). Зачитывают отрывок о мужике и маме. Находят нужный отрывок. Он любит природу. Любить природу- значит любить Родину. Олицетворение. -Знаете ли вы , что на Руси был праздник встречи зимы? Это 14 октября- Покров. Выпадал первый снег, укрывал ( покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли . Земля- матушка отдыхает от трудов , а с нею крестьяне. В сельских школах только начинаются занятия, в сёлах играли свадьбы. Он любит зиму. Рассматривают картину, обмениваются впечатлениями. Работают в паре. Это сравнения. Это эпитеты. Это метафоры. Дети выразительно читают стихотворение. (3-4 человека) | Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Общеучебные УУД Личностные УУД |