СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"И.С. Тургенев. Слово о писателе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект первого урока по твочеству Тургенева И.С.

Просмотр содержимого документа
«"И.С. Тургенев. Слово о писателе"»



Комитет администрации Романовского района по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гилево-Логовская средняя общеобразовательная школа»







План-конспект урока по литературе в 6 классе по теме « И.С. Тургенев. Слово о поэте»
























Выполнила: учитель русского языка литературы

МБОУ « Гилево-Логовская СОШ»

Кандаурова Алена Леонидовна





с. Гилев-Лог 2015













План-конспект урока по литературе в 6 классе

Тема: « И.С. Тургенев.Слово о писателе»

Цели: 1. Привлечь внимание к биографии Тургенева,его личности

2. Познакомить с некоторыми произведениями и художественными особенностями его творчества

3. Развить навыки активного слушания и воображения

4. Воспитывать общечеловеческие ценности,любовь к Родине и близким

Методические приемы: рассказ учителя,беседа,анализ,выразительное чтение

Оборудование: презентация,портрет писателя,композиция(сено,бусы,глиняный горшок,русский народный платок)

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Беседа

  3. Просмотр презентации

  4. Чтение стихотворения учителем

  5. Словарная работа

  6. Работа со статьей учебника

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание



На доске портрет Тургенева,слова о нем: « Вся моя биография в моих произведениях»,на столе предметы: сено,бусы,платок,горшок.

- Ребята,обратите,пожалуйста,свое внимание на портрет. Что вы можете сказать о человеке,которому принадлежит этот портрет?

( Это взрослый человек,с бородой,седой,усталый,мудрый,с красивыми и добрыми глазами)

- Этот портрет принадлежит одному их самых замечательных писателей 19 века И.С. Тургенева,с биографией и творчеством которого мы сегодня познакомимся.

- Обратите внимание на годы жизни Тургенева. Сколько лет он прожил?

( 65 лет)

- Как вы думаете,это много или мало?Что можно успеть за это время сделать?

( Ответы детей)

- Для того, чтобы познакомиться с жизнью Тургенева, я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую я для вас приготовила.

Просмотр презентации и ответы на вопросы после просмотра:

- А вы знаете, кто такой поручик?

- А какие чувства у вас вызывает ваш родительский дом?

( Ответы детей)

- Скажите, какие произведения Тургенева вы знаете? О чем они?

( « Му-му»)

-Тургенев писал не только рассказы,но и стихи. Но стихи эти необычные. Это стихи в прозе. «Без рифмы и без размера»-так говорил он о своих стихах.

-Я хочу прочитать вам одно их его стихотворений в прозе.Оно называется «Деревня». Я буду вам читать это стихотворение,а вы попробуйте представить себе эту деревню.

Чтение стихотворения «Деревня» под музыку. На экране репродукции картин русских художников о деревне.

- Что вы представляли себе,слушая это стихотворение?

( Ответы детей)

-А теперь обратите внимание на эти предметы. Как вы думаете,зачем они здесь?

( Эти предмет описывались в стихотворении)

-Так о природе и деревне мог написать только человек,который очень любит природу и деревню. У Тургенева много произведений о природе.

-Тургенев очень любил А.С. Пушкина и хотел написать такое произведение,которое было бы достойно его памяти. Таким произведением стали «Записки охотника». Тургенев вспоминает интересный факт:»По дороге из деревни в Москву на одной маленькой станции вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне 2 молодых человека,по костюму и по манерам вроде мещан. «Позвольте узнать.-спрашивает один из них,- вы будете Тургенев?» - «Я».-«Тот самый,что написал «Записки охотника»?-«Тот самый». Они оба сняли шапки и поклонились мне в пояс. «Кланяемся вам,- сказал один,- в знак уважения и благодарности от лица всего русского народа»

-Через «Записки охотника» Тургенев подошел кнароду с такой стороны,с какой еще до него никто не подходил.Как вы думаете,почему?

( Ему был близок русский простой народ)

-Произведение называется «Записки охотника».Скажите,что такое «записка»?

(Листок бумаги с записью,короткое письмо. Краткое изложение какого-либо дела,сообщения)

-Как вы думаете,почему это произведение так называется?

( Ответы детей)

- Сегодня мы начнем знакомиться с одним из рассказов из цикла «Записки охотника». А вы знаете.что такое цикл?

( Это неслучайная подборка произведений одного жанра и общей тематики)

-Теперь скажите,почему «Записки охотника» называют циклом?

( Ответы детей)

-Мы начнем знакомство с рассказом «Бежин луг» из цикла «Записки озотника»,в котором Тургенеа описывает детей такого же возраста,как и вы.

-Но сначала скажите мне,что такое «луг»?

(Участок,покрытый травянистой растительностью)

-Перед тем,как начать знакомство с Бежиным лугом»,давайте прочитаем статью учебника.

-Открываем учебники на стр. 163 и читаем статью по цепочке.

-О чем эта статья?

(Ответы детей)

-А теперь давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-А теперь я предлагаю вам высказать свои впечатления от сегодняшнего урока. Для этого вам нужно будет на доске написать по одному слову,любой части речи. Например,

Сегодняшний урок: -интересный

-увлекательный и т.д.

-Записываем Д/З. Прочитать «Бежин луг»,знать содержание,подготовить пересказ понравившегося отрывка,ответить на вопрос «Почему луг называется «бежин»?