СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я и другие. Наши эмоции"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тренингово занятия " Я и другие.Наши эмоции", ориентировн на группу ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«"Я и другие. Наши эмоции"»

План-конспект тренингового занятия с ОВЗ

«Я и другие. Наши эмоции».

Цель: расширение знаний подростков об эмоциональной сфере.

Задачи:

  • информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания;

  • создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств;

  • создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

Продолжительность: 45 мин.

Количество участников: до 10 человек.

Материально-технические условия для проведения: стулья по количеству учащихся, листы бумаги, ручки, мяч, клубок ниток.

Ход занятия.

Знакомство.

Вводная часть.

Упражнение «Круг радости»

Цель: организация рабочей атмосферы.

В начале занятия каждый участник рассказывает, с каким настроением он пришел, чего ждет от занятия. Говоря об этом, участник наматывает на руку нитку и передает клубок следующему участнику, пока все не окажутся связанными «паутиной» ниток.

Делается вывод о том, что наше настроение и эмоции влияют на тех, кто нас окружает.

Упражнение «Твое имя»

Цель: поднятие настроения, включение в работу.

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).
Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка. Поэтому, обращаясь друг к другу, давайте каждый раз будем начинать это обращение с имени.

Настрой на работу. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (эмоциональное развитие). «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою  любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша  чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты».

Игра «Если бы я был звездой»

Цель: развитие воображения, осознание детьми своих реальных и потенциальных возможностей.

Описание: психолог предлагает детям пофантазировать и закончить фразу:

  • Если бы я был (а) звездой, то я………

  • Если бы я был (а) ветром, то я………

  • Если бы я оказался (ась) на луне, то я………

  • Если бы я жил (а) в прекрасном замке, то я………

  • Если бы я был (а) невидимкой, то я………

  • Если бы я был (а) самым (ой) добрым (ой), то я………

  • Если бы я был (а) воспитателем, то я………

  • Если бы я был (а) спасателем, то я………

  • Если бы я был (а) врачом, то я………

Игра «Поиск сокровищ»

Возьмите глубокую, достаточно широкую емкость и насыпьте в неё фасоль. Для увеличения объёма можно добавить макароны, горох, рис и всё перемешать. Далее «спрячьте» любые мелкие игрушки или конфетки в фасоли и предложите малышу отыскать сокровища. Деткам постарше задачу можно усложнить, например, завязав глаза.

Аппликация картина с зернами

Заключение (5 мин)

Цель: подведение итогов занятия.

Расскажите, пожалуйста, узнали ли вы что-то новое на сегодняшнем занятии? Что было интересно? Что запомнилось?

Эмоции возникают в результате общения человека с другими людьми. Эмоции – это средство, с помощью которого мы контактируем друг с другом. Это реакция организма на внешние и внутренние раздражители. 

Упражнение «Оцени занятие»

Цель: получение обратной связи.

Сейчас вы оцените наше занятие по пятибалльной шкале. На счет 3 все разом показывают столько пальцев на руке, насколько оценили занятие.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!