- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни, о компонентах здорового образа жизни. - Ребята, скажите, что такое здоровье. - В толковом словаре С.И. Ожегова следующее определение здоровье: Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, в результате которой человек чувствует себя хорошо, уверенно, он энергичен, весел, полон сил. - А Д.Н. Ушинский писал, что Здоровье – это нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. - Есть отличие этих понятий? Что одинакового в этих понятиях? - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. - Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни: общение, друзья и т.д) - Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? - На слайде определение здоровый образ жизни, слова вразброс. Давайте составим определение. - Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. - Ребята, а давайте сейчас пройдем маленький тест. Я буду зачитывать предложения, а вы будете ставить, + если согласны или – если вы не согласны. 1. У меня часто болит голова. 2. У меня часто бывает насморк. 3. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня не редко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. 9. Ко мне легко прилипают всякие болезни. - Сейчас посчитайте, сколько + и - у вас получилось. Поднимите руку у кого + 5 и более. Поднимите руку у кого + 3. Поднимите, у кого 1 +. (Зафиксирую на доске) - Как вы думаете, почему у вас получились разные ответы? Из-за чего это все зависит? - Как вы думаете, чем можно объяснить частые заболевания? -Чтобы редко болеть нужно вести здоровый образ жизни. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. - Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный цветок, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым. Но на этом сказка не закончилась. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить всем детям на планете. Каждый лепесток – это один компонент здорового образа жизни. Чтоб их узнать вам придется отгадывать загадки, отвечать на вопросы, разгадывать ребусы. - Чтоб открыть первый лепесток посмотрите на экран, что там изображено? На слайде изображены фрукты, овощи, чистая вода, здоровая пища. - Как можно назвать эту еду общими словами? Правильное питание или здоровая пища. - От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”. - Чтоб открыть второй лепесток вам придется разгадать загадки. Бывает разной формы, круглое, квадратное. Оно скользкое бывает и очень ароматное. Ручки чистыми оставит и микробы все прогонит. Пена пышная от трений и крутящихся движений - (Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала - Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце) Ей руки, ноги, спину трут. Скажите, как её зовут? (Мочалка) - В чем помогают нам эти предметы? - Кто мне скажет, что во втором лепестке? Соблюдение личной гигиены. - Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать - Давайте откроем третий лепесток. Посмотрите на слайд. Что вы видите? Что это такое? (на слайде показан режим дня) - Правильно и третий компонент это режим дня. - Режим дня — это, прежде всего правильное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение дня. Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма. Это позволяет наиболее лучше выполнять различные виды работ. - Чтоб открыть четвертый лепесток вам понадобиться разгадать ребусы (Физкультура, бег, лыжи). - Каким, одним словом можно эти слова? Что объединяет эти слова? Спорт - Кто скажет какой компонент под 4 лепестком? - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это спорт. Нужно чтобы каждый из вас делал по больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. - Вы, наверное, устали. Давайте сделаем физминутку. Дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим.(Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки) Стоп (Присели) немного отдохнём И домой пешком пойдём.(Ходьба на месте) А теперь мы сядем дружно Нам ещё работать нужно. - Чтоб открыть следующий лепесток вам придется послушать слова Рафаила Габовича и сказать мне, о чем идет речь. Этим можно начинать заниматься с первых дней жизни человека, воспитывая в нем привычку к процедурам и безбоязненное отношение к низкой и высокой температуре воздуха, легкой одежде, сквознякам, охлаждению ног. Начать применение этих процедур не поздно ни в каком возрасте. - Кто мне скажет о чем идет речь? Закаливание - Солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. - Давайте попытаемся открыть шестой лепесток. Посмотрите на экран, что вы видите? ( Ребенок делает зарядку, мальчик курит, играют в телефоне, смотрят в позднее время телевизор, закаляется, заниматься спортом, ребенок чистит зубы). - Что вы видите на экране? Какой компонент показан? Привычки. -Как мы узнали в нашей жизни есть полезные и вредные привычки. Полезные привычки нам помогают нам укреплять наше здоровье, а вредные привычки губят. Не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычек, они помогаю нам укреплять здоровье. - У нас остался последний лепесток. Но чтоб его открыть вам надо разгадать ребус. (Гимнастика) - И последний лепесток у нас ежедневная гимнастика. Здоровье – это красота! Именно гимнастика делает тело здоровым и красивым. - А сейчас давайте повторим компоненты здорового образа жизни.
1. Здоровая пища. 2. Личная гигиена. 3. Режим дня. 4. Спорт. 5. Закаливание. 6. Привычки. 7. Гимнастика.
- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. - Ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ, а после прочтения вы мне ответите на несколько вопросов. Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол. После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор около часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать. Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть. Он бросил портфель на пол прихожей, поел и, не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал, что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите кое-как, наспех, сделал письменные задания, не успел приступить к устным заданиям. Стал усиленно зевать, и его отправили спать. - Кто из мальчиков интереснее и большей пользой для здоровья провел свободное после школы время? - Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы. - Кто из них выполняет режим дня? - Какие компоненты Никита не соблюдает? -Молодцы. - Сейчас работаем в группах, я раздам вам листочки там пословицы и их надо правильно составить и раскрыть смысл этих пословиц. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, - А сейчас давайте продолжим выражение: Здоровый человек- это …… ( человек у которого ничего не болит) - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. - Мы сами творцы своего здоровья и то, каким будет выше здоровье, зависит прежде всего то вас. Здоровье – это состояние нашего организма. Быть здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом. |