СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я и мои эмоции - классный час для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с эмоциями, научить владеть своими эмоциями.

Просмотр содержимого документа
«Я и мои эмоции - классный час для 1 класса»

Тема: Я и мои эмоции.


Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.


Задачи: познакомить детей с эмоциями;

учить определять эмоциональные состояния других людей;

развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать

эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего

меняются;

воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные

эмоции.


Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.


Ход урока:


Цитата к уроку:

Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

К. Д. Ушинский


Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.

Вольтер

  1. Побуждение.

«Подари улыбку другу».

- Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.

Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.

Вступительное слово учителя.

-Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.

Опрос по кругу.

Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели?

Всегда ли вы были спокойны и веселы?

Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?

Были ли вспышки гнева?

Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?

От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

Вывод: люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции.


II.Реализация.

Сбор ассоциаций:

эмоции

Эмоции - это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Работа по карточкам «Распредели эмоции»

В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.


положительные

отрицательные












- По какому принципу вы распределили?

Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие - «друзьями?»

«Смайлики – наши друзья» (в конверте)

Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем - отрицательные.

«В гостях у Мультипликации»

И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.


А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем

появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).

Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?

Почему?


Б) «Узнай героев мультфильма».

Всегда ли было хорошее настроение у героев мультфильма

«Трое из Простоквашино »?


Вывод: положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями - «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими « друзьями».

И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.


Упражнение «Придумки».

Я начну придумывать историю, а вы продолжите.

Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.

- Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?

- Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?

- Почему она не убежала домой?


Игра «Изобрази эмоцию».

Давным - давно жил великий артист немого кино - Чарли Чаплин. Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.

Перед вами карточки. У девочек - «Букет», у мальчиков - «Встреча с медведем».

Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась - радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?

- Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?

Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.

Сегодня мы поговорим о том, что такое «саморегуляция», и как научиться управлять своими эмоциями.

- Как вы думаете, для чего нам это нужно?

- Зачем контролировать своё поведение?


Релаксация.

« Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»).

Сядьте удобно. Закройте глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где - то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный крестик. Это орёл, парящий над скалами... Мгновение - и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами... Далеко внизу видны игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам... Вглядитесь хорошо в эту картину. Рассмотрите её поподробнее...

Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!

Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы...

Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.

Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.

А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира...

Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия...

Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.


III. Рефлексия.

«Оживи эмоции» (работа с таблицей).


1

2

3

дата

время

эмоции


с 9.00 до 10. 00



с 10. 00 до 11. 00



с 11. 00 до 12.00



с 12. 00 до 13. 00



с 13.00 до 14. 00



с 14.00 до 15. 00


- Сейчас необходимо закрасить свои эмоции в течение сегодняшнего дня определенным цветом, включая время нашего урока.

- Мне понравилось, что большее время вы испытывали положительные эмоции и из ваших лепестков получился вот такой цветок:

А сейчас мне хочется сделать вам подарок от Чарли Чаплина.

«Советы Чарли Чаплина» (хоровое чтение надписи на слайдах, каждому участнику раздаются листочки с «советами»).


- Не бойтесь принимать решение и доводите его до конца.

- Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

- Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

- Не упускайте мгновения удачи.

- Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это даст вам силы к движению вперёд.

- Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.




IY. Итог.

Заключительная часть.

- Наше занятие хочу закончить словами великого Арыстан Баба:

« Я хочу, чтобы каждый из вас стал сильным, твердым и прямым человеком. Ваши глаза не должны искать дурных картин, ваши уши не должны слушать дурные истории, ваш язык не должен обращаться к дурным словам, ваши руки не должны совершать дурных действий, ваш ум не должен приобщаться к дурным мыслям.

Будьте чисты и полны любви!

Помогайте тем, кто находится в худших условиях, и служите тем, кто нуждается в вашей помощи.

Дарите всем улыбку!»


Круг «От сердца к сердцу». Исполнение песни « Улыбка»