СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я и моя семья (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема очень актуальна в современном обществе; так как семья, семейные ценности для любого человека являются началом всех начал.

Просмотр содержимого документа
«Я и моя семья (классный час)»

2 занятие «Я и моя семья»

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

• Раскрытие сущности понятия «дом»;

• Раскрытие культуры других семей для собственной личности;

• Формирование способности быть хорошим семьянином;

• Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.


Оборудование: презентация, силуэты домиков, лист картона, ножницы, карандаши.


  1. Организационный момент.


1 слайд (Сказка Толстого Льва Николаевича)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

2 слайд -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (О доме, о семье, о семейных отношениях).

2.Основная часть.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.


3 слайд (Учитель показывает силуэт дома)


А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких,)


(Учитель раздаёт силуэты домов и квадратик окошечко)


Давайте возьмем домики и заселим их родными и близкими людьми. Впишите их имена в прямоугольники окон.

(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу. Дети могут раскрасить дом, в тёплые тона или в холодные.)

4 слайд Игра «Домашний очаг»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг.

Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге.

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

- Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?


(Дети по очереди читают вопросы, отвечают на них и прикрепляют «дрова» в том месте, где расположен очаг.

- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. («пламя»).

5 слайд Практическая работа «Две ладони»

- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.

- У каждого из вас на парте лежит картон. Обведите и вырежьте свою ладошку, на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь.

(Дети пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони

(ладошки собираются в один общий конверт до следующего занятия)


6 слайд Конкурс «Народная мудрость гласит…»

- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).


-А теперь продолжите пословицу.


Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

-Вам нужно разгадать родственные отношения.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.


3. Заключительная часть

7 слайд «Устами младенца».


Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)



8 слайд

(На доске рисунки детей «Моя семья»)

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!


4. Д/З Обвести мамину ладошку, вырезать и написать на пальчиках слова, которыми мама называет вас.







































6