Я ИДУ НА УРОК
(Преподаватель физики ОБПОУ "ЖГМК" Клочкова Лариса Алексеевна).
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы, слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили тебя!
Утро первого сентябрьского дня. Яркий солнечный луч оставляет блики на блестящих поверхностях столов в аудитории. Щебет птиц доносится из приоткрытого звонка. Несколько минут остается до того мгновения, когда прозвенит первый в этом учебном году звонок. Первый для этих студентов и очередной звонок для меня. Я иду на урок. "Какие они?" - задаю я себе вопрос, "Какая она?" - такой вопрос я вижу в глазах моих дорогих первокурсников. И вот урок начался...
Много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель. Это мой Путь, мой сознательный выбор - быть Учителем. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?" Может быть.....
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «Ученики», и часто мне вслед за классиком хочется сказать: «Себя, как в зеркале, я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять, менять, хочется надеяться, в лучшую сторону. Очень часто меня спрашивают: "Какой урок был самым удачным?". Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
Что такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий учитель.
Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».
Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.
5. Будь самим собой.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не колледж, а сердце. Только отдав студентам несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». …А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только в мир физических явлений и законов, но и в мир человеческих взаимоотношений, мир Любви Добра, Счастья, Веры, в прекрасный и столь далекий и одновременно близкий для меня мир Студенчества. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.