СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я классный руководитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий можно использовать как краеведческий материал по Козловскому району ЧР

Просмотр содержимого документа
«Я классный руководитель»

Тема « Родная моя сторона»

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся пониманию значения выражения «малая Родина».

  • Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

  • Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Метапредметные:

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование: – мультимедийный проектор, компьютер,


Ход классного часа

 

  1. Вступительная часть: Добрый день, Давайте посмотрим видеоролик.

(Звучит куплет песни в исполнении Марка Бернеса “С чего начинается Родина.)

Ребята, о чем мы сегодня буде говорить?. ( Ребята отвечают) О Родине! Напишите, пожалуйста, что в вашем понимании Родина?

(Класс разделен на 3 группы, им раздают шаблоны для кластера к слову РОДИНА. Учащиеся озвучивают свои записи и вешают кластер на доску.)

Классный руководитель: Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Подберите однокоренные слова к этому слову ,

Игра аукцион слов

( отвечают по очереди)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей

родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни».

Как вы понимаете это высказывание?

( учащиеся отвечают)

Слайд 2, 3

«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия»  писал

К. Ушинский

- Что такое Отечество?

(Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

Ученик :

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!( Зинаида Александрова)



 II Основная часть.

Учитель: Ребята, а как называется район, в котором мы живем?

Козловский, который является частью Чувашской республики, в этом году мы будем отмечать 100 лет образовании автономии. И это есть наша малая родина.

Первая страница нашего журнала « Моя малая родина – Козловский район»

Слайд 4


Давайте немного поговорим о нашем Козловском районе


1. С какой республикой граничит наш район ( Татарстан)


2 С какими районами граничит Козловский район ( Цивильский, Урмарский, Марпосадский)

3. Автомобильная трасса проходящая по территории нашего района ( М-7)

4. Реки протекающие в Козловском районе ( Аниш, Воложка, Волга, Шутнерка).

Какие вы знаете населенные пункты нашего района?

Раньше, отправляясь на чужбину, в военный поход, в долгий путь, человек брал с собой горсть родной земли. Она была зашита в мешочек, в ладанку.

Как вы думаете почему?(Ребята отвечают)

Если он умирал, погибал, защищая свою страну, то эту землю высыпали ему на могилу. И сейчас, человеку, похороненному не на родине, его родственники привозят на могилу горсть родной земли. Самым большим счастьем для человека всегда было родиться, прожить и быть похороненным на родине. Не было в жизни у человека большего несчастья, чем умереть на чужбине.

Ребята прочитайте, пожалуйста. Слайд 5

Учитель: “Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему”.

Так говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев


В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревья, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. A из множества таких маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.     Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.     Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.     Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.     Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.



Вторая страница “Устного журнала” - История моего края»

Слайд 6

Козловский район образовался в 1927 году. Районным центром является Козловка.

Учитель: Для России наш город частица,

А для нас он родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем

( видеоролик 2 мин)

Теперь закрепим, то что мы там увидели. Посмотрите памятные места Козловки, отвечайте по очереди.

Слайд 7.8. Под номером 4 это дом знаменитых купцов Селивановых из Чашламы, которые собирали куриные яйца и продавали их , аж за границей.

Третья страница Герб Козловского района и г. Козловки

Ученик : Герб Козловского района является его символом и официальной эмблемой. Он представляет собой окаймленный золотом геральдический щит. На верхней части щита изображена часть государственного Герба Чувашской Республики, означающая принадлежность Козловского района Чувашской Республике. В середине щита светло- зелёным цветом изображена территория Козловского района. Серая полоса с белыми черточками означает автостраду, проходящую по всей территории Козловского района, а также автодороги к населенным пунктам района. Глиняная посуда и бронзовое орудие труда фатьяновской культуры, изображённые в середине жёлтого круга, означают место стоянки и могильник Балановских поселенцев, вступивших на территорию нынешнего Козловского района в начале 2 тысячелетия до н.э. Голубая полоса внизу щита символизирует реку Волга и рыбоводческое хозяйство "Карамышевское".

Нижнюю половину геральдического щита обрамляет полукруговая, окаймлённая золотом лента с надписями золотистого цвета "Куславкка районе - Козловский район". Между ними указан год образования Козловского района - 1927.

Верхнюю часть геральдического щита полукругом обрамляет симметричное изображение главного продукта сельских товаропроизводителей Козловского района - хмеля. Параллельно - изображение колосьев зерновых культур - важного продукта тружеников полей.

С двух сторон изображены части шестерни, символизирующие развитие в районе промышленности и механизацию сельскохозяйственного производства.

Круг замыкает силуэт раскрытой книги - источник знаний, показатель культуры и образованности населения Козловского района. Автор Герба Козловского района Н. Зайцев". Слайд.9.10.

Слайд 11 Высказывание писателей и поэтов об истории страны. Л. Толстого « Страна забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирания!

4 страница журнала «Известные люди»

Слайд.12,13 Вы кого-нибудь узнали ? ( учащиеся отвечают)

это прежде всего герои ВОВ , писатели и поэты ( слайды) Кого узнали, что написали…( поддерживается разговор.)

На ваших столах краткая информация о них, в этом буклете есть и ваши земляки. Раздать буклеты!

5 страница Исторические памятники Слайд 14

В годы Великой отечественной войны в г. Козловка выпускались самолеты С ПО-2. В ноябре 1942 г. завод выпустил первые 5 самолетов и, набирая темпы, довел количество выпуска в апреле 1943 г. до 2 единиц в день. За 1943 г. было выпущено 275 самолетов, а 1944 г. – уже 703. Макет этого самолета находится на берегу р. Волга.

Слайд 15

В годы ВОВ в г. Козловка на базе районной больницы был развернут

эвакогоспиталь для военнопленных № 3064.С 10 марта 1943 года по31 марта 1946 года сюда поступило 3278 больных военнопленных из гитлеровского блока. Отправлены по выздоровлению 2586 человек, 692 нашли покой в Козловской земле.

6 страница Природные памятники района. Слайд 17

Природа нашего района уникальна, и чтобы сохранить ее в нашем районе созданы 4 заказника и 1 памятник природы.

Козловский государственный природный заказник "Ковыльная степь"

Государственный природный заказник "Карамышевский"

Государственный природный заказник "Аттиковский остепненный склон"

Государственный природный заказник "Правобережье реки Илеть"

Памятник природы "Склон Чарду"

III Заключительная часть.

Наша сегодняшняя беседа подходит к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Прошу вас продолжить мою фразу

Сегодня я узнал….

Было интересно узнать, что ….

Мне захотелось….. ( отвечает каждая группа)

Учитель: Каждый человек, живущий на планете, должен испытывать чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

В моих руках голуби, которые являются символом мира. Я предлагаю вам сейчас написать  свои наилучшие пожелания всем людям нашей Родины. Прочитайте свои пожелания.

( Учащиеся пишут демонстрация видео слайда с песней «Крыша дома своего»)  Каждый из нас частичка Родины! Давайте  символически, выпустим этих голубей в голубое небо.

( Подходят к доске , где заранее было закреплено синее полотно и размещают своих голубей).

Все вместе поют песню:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо ,

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду!



Приложения

1 Шаблон для кластера « Родина»























Буклет




Презентация


1 слайд


2 слайд

3 слайд

4 слай д

5 слайд

6 слайд


7 слайд

8 слайд

9 слайд












10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!