СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я леплю из пластилина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с пластилином благоприятно влияет на развитие ребенка. Эти занятия улучшают память, внимание, хорошо влияют на мышление, развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует освоению речи, формируют воображение, открывают творческие способности, заставляют проявлять фантазию. Подробней о пользе занятий с пластилином и другими материалами вы узнаете в этой презентации.

Просмотр содержимого документа
«"Я леплю из пластилина"»

 «Я леплю из пластилина» Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка –  детский сад №13» Прокопенко Татьяна Сергеевна

«Я леплю из пластилина»

Воспитатель

МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №13»

Прокопенко Татьяна Сергеевна

Я весь мир слепить готов-  Дом, машину, двух котов.  Я сегодня властелин –  У меня есть …

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Лепка – это … развитие речи и ознакомление с окружающим миром; развитие фантазии и творчества; личностное развитие; эстетическое развитие.

Лепка – это …

  • развитие речи и ознакомление с окружающим миром;
  • развитие фантазии и творчества;
  • личностное развитие;
  • эстетическое развитие.
 Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Лепка:

  • Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
  • Вырабатывает более полные образные представления;
  • Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;
  • Развивает воображение и творческие способности;
  • Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
Лепка из пластилина «Виды, способы и техники лепки в  детском саду»

Лепка из пластилина

«Виды, способы и техники лепки в детском саду»

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   * Младший дошкольный возраст  - раскатывание;  - скатывание;  - вдавливание пальцем;  - прищипывание;  - сплющивание;  - оттягивание;  - присоединение.  *Средний дошкольный возраст  - примазывание;  - защипывание;  - вытягивание;  - сглаживание  *Старший дошкольный возраст  - Совершенствование техники лепки;  - использование знакомых приемов лепки

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают * Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение. *Средний дошкольный возраст - примазывание; - защипывание; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки

Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на  горизонтальной поверхности

Что такое « Пластилинография »?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.  Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Материалы, используемые в пластилинографии

  • Пластилин (разных цветов).
  • Пластиковые дощечки для выполнения работ.
  • Стеки.
  • Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
  • Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
  • Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Производные приёмы  «Азбуки лепки»  для «рисования» -  выполнения пластилинографических изображений  Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание.

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений

  • Сплющивание.
  • Расплющивание.
  • Налепливание.
  • Прижимание.
  • Придавливание.
  • Примазывание.
  • Намазывание.
  • Размазывание.
 «Азбука лепки» Приём скатывания Приём раскатывания

«Азбука лепки»

Приём скатывания

Приём раскатывания

«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми,  выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) . Романченко Е.Х.

«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»

Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) .

Романченко Е.Х.

«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»   Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать  овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.  Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.  Раскатать в конус - мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза. Романченко Е.Х.

«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»

  • Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
  • Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
  • Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
  • Раскатать в конус - мороженое, пирамида.

Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.

  • Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

Романченко Е.Х.

 Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!

Уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание!!!