Работа с пластилином благоприятно влияет на развитие ребенка. Эти занятия улучшают память, внимание, хорошо влияют на мышление, развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует освоению речи, формируют воображение, открывают творческие способности, заставляют проявлять фантазию. Подробней о пользе занятий с пластилином и другими материалами вы узнаете в этой презентации.
Просмотр содержимого документа
«"Я леплю из пластилина"»
«Я леплю из пластилина»
Воспитатель
МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №13»
Прокопенко Татьяна Сергеевна
Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …
Лепка – это …
- развитие речи и ознакомление с окружающим миром;
- развитие фантазии и творчества;
- личностное развитие;
- эстетическое развитие.
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Лепка:
- Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
- Вырабатывает более полные образные представления;
- Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;
- Развивает воображение и творческие способности;
- Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
Лепка из пластилина
«Виды, способы и техники лепки в детском саду»
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают * Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение. *Средний дошкольный возраст - примазывание; - защипывание; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки
Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности
Материалы, используемые в пластилинографии
- Пластилин (разных цветов).
- Пластиковые дощечки для выполнения работ.
- Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
- Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
- Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений
«Азбука лепки»
Приём скатывания
Приём раскатывания
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»
Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) .
Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»
- Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
- Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
- Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
- Раскатать в конус - мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.
- Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.
Романченко Е.Х.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
Уважаемые коллеги!
Спасибо за внимание!!!