СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я -патриот , и землю эту я Родиной своей зову.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

·  Данное мероприятие способствует   воспитанию патриотических чувств к Родине, чувств ответственности за свою республику, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину.

 

Просмотр содержимого документа
«Я -патриот , и землю эту я Родиной своей зову.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА





Тематическое мероприятие


« Я – патриот, и землю эту

я Родиной своей зову»





- Горловка 2017 -

Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства к Родине, чувство ответственности за свою республику, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

  • - возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

  • - воспитать социально - активную личность;


  • развивать познавательный интерес.



Цели:

  • - формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;

  • - воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся .

  • углублять знания учащихся о государстве, о его символике.











Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята. Наше тематическое мероприятие
« Я- патриот, и землю эту я Родиной своей зову» я хочу начать словами Николая Когана:
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.

Учитель: Ребята, у каждого человека на земле есть свое имя, отчество и фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна, и даже весь мир.
Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?

Дети: Донецкая Народная Республика.

Учитель : Верно, ДНР. У каждого человека есть Родина и она всегда начинается с семьи, ведь это первое, что видит человек в своей жизни, а также с того с места, где проживает семья .

( Звучит песня « С чего начинается Родина»)
Так с чего же для каждого из вас начинается Родина? Какие воспоминания, образы возникли у вас при прослушивании этой песни?

1 ученик Родина – слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 

2 ученик В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я. 

3 ученик Зайчик солнечный в ладошке, 
Куст сирени за окошком 
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина. 

Учитель Все что вы описали – это и есть ваша Родина. Назовите имя вашей Родины одним словом.

Ответы детей Горловка, Донбасс, ДНР

Учитель А как называют регион, в котором мы проживаем?

Дети Донбасс

Учитель Правильно, Донбасс. Давайте вспомним, что вы знаете о нашем регионе? Чем он славится? Чем знаменит? (при ответах на доску вывешиваются картинки – символы гордости региона: розы, уголь (шахты), Азовское море, терриконы, цементные заводы, парк кованных фигур, Стирол, музей миниатюрной книги, разнообразие растительного и животного мира).

Учитель Дети, а что из сказанного касается непосредственно нашего города?

Ответы детей.

Учитель Правильно, дети. Все, что вы сейчас перечислили, отличает наш город от всех остальных городов и является его визитной карточкой. Ребята, а чем еще отличается один город от другого, одно государство от остальных?
Ответ детей У каждого государства свои символы
Учитель Назовите основные символы государства.
Ответ детей Герб, флаг, гимн.
Учитель: Верно, ребята . Нашу республику можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут на территории ДНР и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.
Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают. что их предки под этими знаменами, гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства. Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн можно только слушать или петь.
( Исполняется гимн .Ученики встают, когда начинает звучать гимн ДНР, и исполняют его.)
Учитель Скажите ребята, а что такое любить свою Родину? Это как? Наша с вами цель сегодня понять, что же это такое: любить свою родину…

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, что такое патриотизм? На ваш взгляд – хорошо или плохо быть патриотом?

ИНСЦЕНИРОВКА
1 ученик:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
2 ученик:
-Папа! Патриотом быть
Хорошо иль плохо?
1 ученик:

И задумался отец
Над вопросом сына.
Как сказать, чтобы сложилась
Честная картина?
3 ученик:
-Если Родину ты любишь,
Как родную маму,-
Это очень хорошо, -
Скажу тебе прямо.
Если ты не уважаешь
Дедов – участников войны,
Это плохо!- скажут люди.
-Нам такие не нужны!
Если ты читаешь книги
О войне, как встал народ,
То учитель в школе скажет:
«Настоящий патриот!»
1 ученик:
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
2 ученик:
-Быть патриотом – хорошо,
А не быть им - плохо!

Учитель Ребята, давайте определим черты, которые свойственны патриоту.
( На доске рисунок фигурки человека, вокруг него прикрепляем черты. Обосновываем выбор. У каждого на парте карточка – находят, читают, наклеивают и доказывают)
Примерный набор карточек:
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

Учитель Молодцы, дети . А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы или хотите быть похожими на этого человечка?
1 ученик
 Я - патриотом стать хочу!-
Я сердцем добрым прошепчу,
 Чтобы друзья мною гордились,
 Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть,
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться-
 Мне это в жизни пригодится!

 2 ученик:

 Друзей, подружек уважать,
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок,
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть,
 И бабушек не позабыть,
 Все силы отдавать добру
 Учиться мудрости, уму.

ученик:

 И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть патриотом я!

Учитель Ваши желания, ребята, очень правильные. Все мы можем и должны приносить пользу земле, на которой мы живем, людям, которые нас окружают. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны виды деятельности, приносящие и не приносящие пользу.
( Групповая работа в карточками: на столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор)
Примерный набор карточек:
Охранять природу
Уважительно относиться к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относиться к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учиться
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
(Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу
)

Учитель Молодцы! Вы справились с заданием и усвоили, что патриот -это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.  Патриот старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
Вы постоянно живёте в Горловке? Вы её любите, гордитесь? ( ответы детей) Значит, вы  маленькие патриоты большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами ДНР, у вас тоже есть права и обязанности. Сейчас проверим, как вы их понимаете.  Перед вами на карточках написаны различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Учитель Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Ответы детей Прилежно учиться, выполнять правила школьников, бережно относиться к школьному имуществу, уважать права других.

Учитель Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

Учитель Кто же это - патриот?

Ученик Это, знаете ли, тот,
Кто работы не боится,
Кто учиться не ленится,
Тот, кто ценит мать с отцом,
Свою Родину, свой дом.

Учитель Кто же это – патриот?

Ученик Тот, кто рядышком живет,
Кто придет к тебе на помощь,
Кто напомнит, коль не вспомнишь,
Что ДНР – наш общий дом,
Дом, в котором мы живем!

Учитель Ребята, мы с вами уяснили , кого можно назвать патриотом. Для закрепления понятия предлагаю вам выполнить еще одно задание.
(Работа в группах с карточками. ) Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

Учитель Расскажите, что у вас получилось.Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится…., помогает….

Ответы детей

Учитель Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают нашу Родину процветающей. А должен ли патриот защищать свою Родину?

1 ученик Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
2 ученик Лелей лоскут отеческой земли,
Как не болотист, как ни каменист он.
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
3 ученик И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять…
Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Учитель Ребята! Настоящий патриотизм - это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это ,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать. Итак, ребята, что можно отдать Родине?

Ответы детей (силы, терпение, талант, труд..).

Учитель Есть такая пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». Давайте с вами поиграем в игру

«Что отдашь Земле родной?»

Дети парами берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое. Дети садятся на свои места.


Учитель Молодцы! На Руси было немало сложено пословиц и поговорок; о добре и зле, о дружбе и храбрости, о труде и лени, о матери и Родине. Давайте проверим, как вы их знаете.

В одном конверте лежат начало пословиц, в другом конец пословиц. Вам необходимо правильно составить их и прочитать.

Пословицы 1 команде

1. Смело иди в бой,

Родина за тобой.

2. Нет ничего на свете краше,

чем Родина наша

3. Человек без Родины,

что соловей без песни.

4. Где кто родится,

там и пригодится.

Пословицы 2 команде

1. Если дружба велика,

будет Родина крепка.

2 . Береги землю родимую,

как мать любимую.

3. Кто в Москве не бывал,

тот красоты не видал.

4. Одна у человека родная мать,

одна у него и Родина.

(Дети составляют пословицы и читают.)

Учитель Вот и подошёл к концу наш тематический урок по теме «Я- патриот, и землю эту я Родиной своей зову». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашей республике. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову «патриотизм». А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине.
(Дети на доске прикрепляют все стикеры).

Учитель Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки, были достойными гражданами нашей великой республики, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие страну во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно  быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней встречи в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – патриот своей страны!".






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!