СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я помню, я горжусь! Разработка и презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час к 9 Мая. Использованы разработка, презентация, подобрано музыкальное сопровождение.  Идёт опора на исследовательские работы обучающихся класса. Цели: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, в формировании российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважению к государственным Праздникам России.

Просмотр содержимого документа
«Я помню, я горжусь! Разработка и презентация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

станицы Балковской МО Выселковский район


ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС



«Я помню, я горжусь!» (экспедиция «Тропой памяти»)




Разработала и провела учитель русского языка и

литературы, классный руководитель 5 класса

МБОУ СОШ № 16 станицы Балковской

Нестеренко Светлана Николаевна





- станица Балковская, 2015 -


Цель классного часа: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, в формировании российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважению к государственным Праздникам России.


Задачи Всекубанского классного часа:

- актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;
- развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших Россию и Краснодарский край;

- формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.


Оборудование: презентация тропой памяти», видеоролик «9 Мая – День Победы», запись песни с видеосопровождением «9 Мая», исследовательские работы обучающихся.


Предварительная подготовка: к классному часу каждый обучающийся

(в классе 3 человека) пишет исследовательскую работу и готовится её защищать). Темы исследовательских работ:

- Живёт в станице ветеран

- Судьбы интересные страницы

- Детство, опалённое войной

Темы исследовательских работ даны в ноябре месяце.


Ход классного часа

  1. Этап психологического настроя

Цель: создание положительного мотива к восприятию темы

Видеозаставка «Мы гордимся своей страной».

  1. Вступительное слово учителя (слайд № 2)

Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, прошло 70 лет со Дня Великой Победы, но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих, героических лет.

Наше Отечество пережило годы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.
Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право ЖИТЬ!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в экспедицию, в своеобразную экспедицию «Тропой памяти» (слайд № 3) и найти ответ на вопросы:

-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд № 4)

- Как жилось в эти страшные годы детям?

Что возьмем с собой в экспедицию? Итак, в путь…

3. Основная часть.

3.1. Слово учителя

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. В нашем крае, в нашей станице есть люди, ковавшие победу над врагом. Давайте вспомним героическое участие наших земляков в событиях Великой Отечественной войны.

3.2. Экспедиция «Тропой памяти».

3.2.1. «Тропа священной войны» (слайд № 5)

Учитель. Ступаем на тропу «Тропа священной войны». На этой тропе свою исследовательскую работу «Живёт в станице ветеран» представит обучающаяся нашего класса Борщёва Арина (рассказ о ветеране Великой Отечественной войны станицы Балковской Бондаре Василии Прохоровиче)

Выступление обучающейся с исследованием «Живёт в станице ветеран».

3.2.2. «Тропа славных имён» (слайд № 6)

Учитель. Следующая тропа «Тропа славных имён». На ней свою работу «Судьбы интересные страницы» представит обучающаяся 5 класса Колупаева Анна. Анна расскажет об интервью с ветераном Великой Отечественной войны станицы Балковской Рябуха Степане Ивановиче.

Представление работы «Судьбы интересные страницы».

3.2.3. «Дети войны» (слайд № 7)

Учитель. Третья тропа, на которую мы ступаем, называется «Дети войны», где свою работу «Детство, опалённое войной» представит Лозицкая Елизавета. Она расскажет о жительнице станицы Басовой Прасковье Алексеевне.

Выступление обучающейся с исследованием «Детство, опалённое войной».

3.2.4. «Привал» (слайд № 8)

Учитель. Предлагаю сделать привал.

Посмотрите на иллюстрацию.

- К какому стихотворению её можно отнести?

Верно. Это стихотворение А.Т.Твардовского Рассказ танкиста», рассказ о мальчике, который помог взрослым во время боя на улицах города.

3.2.5. Ученик 1.

А. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

3.2.6. «Поэтическая тропа» (слайд № 9)

Учитель. А теперь тропа «Поэтическая»

Память о войне сохраняется в стихах, причём не только поэтов-фронтовиков, но и в стихотворениях молодых современных поэтов, в стихотворениях обучающихся нашей школы.

Ученик 2. Чтение стихотворения обучающейся 10 класса школы Лепетюха Виктории, участницы конкурса «Победа деда – моя победа».


Память

Былые годы с памяти не стёрты,

Встают, воскреснув, дни из темноты.

Чем дальше время от войны уводит,

Тем явственней её следы видны.


Нет, не забыть все те минуты страха,

Которые вставали на пути,

Когда рука войны жестоко отбирала

Друзей, любимых, близких и родных.


Затянулось небо мрачной пеленою.

Пулемёт всю ночь стрелял.

Пуля ранила в плечо жестоко.

Солдат был ранен, он упал.


Прозрачной дымкой тишина объята.

И за закатной мглой ещё видны

Вздымавшие землю кровавые закаты

И свет из неизвестной пустоты.


Она вошла не только в нашу память,

Но и в душу крепко корнем проросла.

И нет такого средства, чтоб избавить

Сердца от прошлого по имени Война.


Луна скользит по небу одиноко,

Как по щеке прозрачная слеза.

И чаще всем задумываться нужно,

Как наша жизнь хрупка и коротка.


Нам надо землю-матушку Россию,

Как ценную жемчужину, хранить,

Чтоб мы смогли под мирным небом

Своих детей в любви и счастии растить.

    1. Завершающий этап.

      1. Учитель. Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы  с вами возвращаемся  из неё?

- Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд № 10)

- Как жилось в эти страшные годы детям?

(Ответы)

Мы привезли с собой из экспедиции замечательный экспонат: память.

Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее  всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.

- Как вы думаете, актуальна ли эта проблема в современном мире?
- Как Вы думаете, можно ли в современном мире обойтись без войны?
3.3.2. Видео на песню "9 Мая", посвященную 70-летию Великой Победы. (слайд № 11)

Автор слов: Светлана Баженова

Автор музыки: Алексей Плотников


  1. Рефлексия
    - что нового узнали в ходе классного часа? (слайд № 12)


  1. Заключительное слово.

Идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Совсем немного осталось тех, кто прошел это великое испытание. В нашей станице живут ветераны – живые свидетели той страшной войны. Ребята, давайте окружим их вниманием и заботой – это малое, чем можем отблагодарить мы, и самое дорогое, что хотели бы видеть они! А так же не будем забывать и о тех, кто приближал нашу победу в тылу (слайд № 13).




















Использованная литература

  1. Аудиозапись песни «9 Мая». Слова: Светланы Баженовой, музыка Алексея Плотникова.

  2. Коровина В. Я., Журавлев В. П .,Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

  3. infourok-den-pobedy. Видеоролик «9 Мая – День Победы»

  4. Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/