СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я познаю мир программа внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я познаю мир программа внеурочного занятия»

Согласовано:

Заместитель директора по ВР ______________ Шамаева С.С.

«01» сентября 2023 г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ №19

г. Химки

_______________ Муханов С.В.

«01» сентября 2023 г.









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №19 г. Химки





Документ

Рабочая программа внеурочной деятельности

Название

Я познаю мир

Направление

Учение с увлечением

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

33

Класс

1А, 1Б, 1В

Учитель

Одинокова Л.В.

Давиденко Ю.А.

Егорова Е.А.

Период

2023 – 2024 учебный год











1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Основы естественно-научной грамотности» предназначена для организации внеурочной образовательной деятельности обучающихся в начальной школе.

Программа основана на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель: формирование нравственных, гуманистических идеалов у учащихся как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе. Задачи:

  • сформировать ценностное отношение к природе, бережливость в отношении её ресурсов;

  • сформировать чувство ответственности за свои поступки и действия в отношении природы, осознанного выбора решения экологической проблемы, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • выработка у учащихся систему знаний-убеждений, дающую чёткую ориентацию в системе отношений «человек-природа» как основы экологического образования и воспитания учащихся;

  • воспитать активную жизненную позицию у учащихся, способных стать инициативными защитниками окружающей среды.

  • Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, для 1 класса.


2. Цель и задачи программы


Цели и задачи курса.

Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье; осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.


3. Характеристика образовательного процесса


Программа рассчитана 1 год, реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках внеурочной деятельности.

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу математической грамотности.

Объем учебной нагрузки составляет:

- 33 часа по 1 часу в неделю для 1 класса,


4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

- ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

- осознание своей этнической принадлежности;

- восприятие историко-географического образа России;

- чувство гордости за свою Родину.


могут быть сформированы:

- осознание себя как гражданина России;

- уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

- понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

- ценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.


Познавательные УУД

Ученик научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

- делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернета.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);


Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Список дополнительной литературы

  1. Волцит П.М., Целлариус Е.Ю. Растения России. Определитель. - М.: ACT, 2015. - 94 с.: ил.

  2. Гудков В.М. Следы зверей и птиц. Энциклопедический справочник- определитель. - М.: Вече, 2013. - 592 с.: ил.

  3. Кайгородов Дм. Из царства пернатых: Популярные очерки из мира русских птиц. - СПб.: Политехника, 2006. - 320 с.:ил.

  4. Лагутенко О.И. Естествознание с основами экологии: Экскурсии в природу: Кн. для учителя / Под. ред. И.Ю. Алексашиной. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006. - 159 с.: ил. - (Лабиринт).

  5. Мосалов А.А., Волцит П.М. Птицы России. Определитель. - М.: Издательство ACT, 2014. - 94 с.: ил.

  6. Пескова И.М. Растения России. Определитель. - М.: Издательство ACT, 2015. - 94 с.: ил. - (Наглядный определитель).

  7. Серова В.В., Серов В.Ю. Вырезаем снежинки. Более 100 моделей. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2013. - 80с.: ил. - (Школа творчества).

  8. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.



Средства обучения и воспитания

Иллюстрированные определители растений, животных (птиц, зверей, насекомых), грибов

Гербарная сетка с газетами или ботанический пресс

Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников»

Коллекция семян к «Гербарию для начальной школы»

Коллекция «Семена и плоды» (с раздаточным материалом)

Коробка для изучения насекомых с лупой

Комплект демонстрационных таблиц по предмету «Природоведение»

Таблицы съедобных и ядовитых грибов или их муляжи

Термометры для измерения температуры воздуха, воды, медицинский термометр

Рулетка

Часы с секундной стрелкой или секундомер. Набор восковых мелков.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


занятия в году

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Как мы понимаем друг друга

1.


Вводное занятие. Как мы будем учиться.

Беседа.

2.


Школьные правила вежливости.  

Беседа

3.


Школьные правила вежливости.  

Беседа

4.


Режим дня школьника.

Беседа

5


Ты – ученик.

Практическое занятие

6


Что за словом?

Беседа

7


 Путешествие в Угадайку.  

Игра

   Времена года

8


Осенние посиделки.

Практическое занятие

9


Зимушка-зима.

Беседа

10


Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

Беседа

11


Весёлое лето.

Игра

 Как ты узнаёшь мир

12


Глаза – главные помощники человека.

Игра

13


Память и ум – помощники человека.

Беседа

14


Жить – с книгою дружить.  

Беседа

    Твоя семья и друзья

15


Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

Беседа

16


Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опас-ным?

Практическое занятие

17


Без друга в жизни туго. Мои друзья

Игра



 Что нас окружает


18


Мой микрорайон. Достопримечательности села

Экскурсия

19


Мы – пешеходы.

Беседа

20


Что такое профессия? Какие бывают профессии?

Игра

21


Из чего что сделано?

Практическое занятие

22


Водица-царица.(Три состояния воды)

Практическое занятие

23


Транспорт. Мы – пассажиры.

Беседа

24


Мой путь от дома до школы.

Практическое занятие

 Живые обитатели планеты

25


Живое и неживое.

Беседа

26


Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Практическое занятие

27


Путешествие по зоопарку.

Беседа

28


Домашние любимцы и комнатные растения.

Беседа

29


Собака – верный друг человека

Беседа

30


Строение тела человека.

Практическое занятие

31


Правила поведения в природе.

Беседа

32


Земля – наш общий дом.

Практическое занятие

33


Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

Контроль

Итого 33 часа