Просмотр содержимого документа
««Я строю свою работу, или работа строит меня»»
«Я строю свою работу, или работа строит меня»
Танская Вера Леонидовна
Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №29 г. Уссурийска»
практикующий психолог, игропрактик, специалист по отношениям, арт- терапевт, семейная расстановка в индивидуальной терапии и консультировании метод расстановки Б. Хелингера, специалист по работе с метафорическими ассоциативными картами, онкопсихолог.
ТАНСКАЯ ВЕРА ЛЕОНИДОВНА
- работа должна быть им по силам,
- она не должна быть изнуряющей,
- и ей обязательно должен сопутствовать успех.
Для того чтобы люди находили счастья в своей работе, необходимы три условия:
Один студент сказал: «У тех людей, которых я считаю по-настоящему профессиональными психологами, я всегда замечал необыкновенное слияние профессии и жизни, включённость внутренних переживаний и постоянного духовного поиска в контексте профессиональной деятельности и, наоборот, включенность профессиональной деятельности в общий контекст всей жизни. Это для меня идеальная ситуация…чтобы все, что я делаю как профессионал, становилось частью моего духовного поиска».
Психолог должен постоянно развиваться. Поэтому профессиональная эрудиция должна включать в себя не только знания в области психологии, но и определённую совокупность знаний в различных областях.
- Деятельность педагога-психолога в современных условиях предполагает не только непосредственную работу с детьми и их родителями, оказание помощи педагогам и руководителям общеобразовательных организаций.
- Содержательно иной становится просветительская, диагностическая, развивающая, коррекционная и профилактическая деятельность педагога-психолога.
Деятельность педагога-психолога
- Психологическое сопровождение учебной деятельности.
- Психологическое сопровождение воспитания и развития личности обучающегося.
- Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне.
- Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающегося.
- Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки, профильного обучения и построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Направления деятельности педагога-психолога
- Принцип конфиденциальности;
- Принцип компетентности ;
- Принцип ответственности;
- Принцип квалифицированного информирования о психологии в образовании;
- Принцип благополучия обследуемого;
- Принцип информирования о целях и результатах исследования ;
- Принцип профессиональной кооперации;
- Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога осуществляется на основе этических принципов:
- Принцип доступности услуг по психологическому сопровождению образования;
- Принцип нормативно-правовой обоснованности;
- Принцип научно-методической обоснованности;
- Принцип дифференциации содержания деятельности на разных уровнях общего образования;
- Принцип учета особенностей разных категорий участников образовательных отношений, с которыми работает педагог-психолог.
Деятельность педагога-психолога осуществляется на основе организационных и научно-методических принципов:
- Психологическое сопровождение обучающихся на уровне начального общего образования;
- Психологическое сопровождение обучающихся на уровне основного общего образования;
- Психологическое сопровождение обучающихся на уровне среднего общего образования;
Основные направления деятельности педагога-психолога на разных уровнях общего образования
«Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом».
Антуан де Сент-Экзюпери