СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я тоже смогу! (равные возможности для детей с разными способностями)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование недавно получило в России нормативное основание и лишь сейчас становится практикой. Презентация "Я тоже  смогу!" доказывает на практике, что у каждого ребёнка есть равные возможности при разных способностях.

Просмотр содержимого документа
«Я тоже смогу! (равные возможности для детей с разными способностями)»

«Я тоже смогу!»: равные возможности для детей с разными способностями Богайчук Светлана Владимировна,  учитель русского языка и литературы

«Я тоже смогу!»:

равные возможности для детей с разными способностями

Богайчук Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Притча «В школе животных» Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи . Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах , которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.

Притча «В школе животных»

Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи . Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах , которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.

Инклюзивное образование – это право на особую заботу «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку , независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» Дэвид Бланкет, британский политик

Инклюзивное образование – это право на особую заботу

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку , независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Дэвид Бланкет, британский политик

Законодательная база С 1 сентября 2016 года вступление в силу государственных стандартов образования школьников с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. « Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (статья 2, пункт 27)

Законодательная база

С 1 сентября 2016 года вступление в силу государственных стандартов образования школьников с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.

« Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»

(статья 2, пункт 27)

Инклюзивное образование (инклюзивный – от английского слова include, включать ) Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности, обеспечивает специальные условия.

Инклюзивное образование

(инклюзивный – от английского слова include, включать )

Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности, обеспечивает специальные условия.

Цель инклюзивного образования на уроках русского языка и литературы: пробуждение в детях с ОВЗ интереса к предмету

Цель инклюзивного образования на уроках русского языка и литературы: пробуждение в детях с ОВЗ интереса к предмету

1 Задачи: добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала

1

Задачи:

добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала

2 Задачи: принять детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития

2

Задачи:

принять детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития

3 Задачи: включить учащихся в разностороннюю деятельность

3

Задачи:

включить учащихся в разностороннюю деятельность

4 Задачи: формировать навыки коммуникативного общения

4

Задачи:

формировать навыки коммуникативного общения

5 Задачи: расширять лексический, фонематический запас

5

Задачи:

расширять лексический, фонематический запас

6 Задачи: учить формировать грамотную речь

6

Задачи:

учить формировать грамотную речь

Цель инклюзивного образования на уроках русского языка и литературы: пробуждение в детях с ОВЗ интереса к предмету Задачи: добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала; принять детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития; включить учащихся в разностороннюю деятельность; формировать навыки коммуникативного общения; расширять лексический, фонематический запас; учить формировать грамотную речь

Цель инклюзивного образования на уроках русского языка и литературы: пробуждение в детях с ОВЗ интереса к предмету

Задачи:

  • добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала;
  • принять детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития;
  • включить учащихся в разностороннюю деятельность;
  • формировать навыки коммуникативного общения;
  • расширять лексический, фонематический запас;
  • учить формировать грамотную речь
Условия инклюзивного образования Благоприятный психологический климат Речевые и познавательные игры Использование иллюстративных, аудио- и видеоматериалов Активные методы обучения

Условия инклюзивного образования

Благоприятный психологический климат

Речевые и познавательные игры

Использование иллюстративных, аудио- и видеоматериалов

Активные методы обучения

Технологии в системе инклюзивного образования Групповые технологии Работа в парах Лингвистическая сказка Кластер Синквейн Творческие проекты

Технологии в системе инклюзивного образования

  • Групповые технологии
  • Работа в парах
  • Лингвистическая сказка
  • Кластер
  • Синквейн
  • Творческие проекты
Иллюстрации, кластер

Иллюстрации, кластер

Методы и приёмы: Давать больше двигаться по классу; Менять виды деятельности; Учитывать эмоциональные потребности и поведение каждого ученика; Сообщать о контрольных работах заранее ; Договариваться о времени сдачи и форме творческих работ; Давать возможность дорабатывать и перерабатывать творческие работы с учетом требований учителя

Методы и приёмы:

  • Давать больше двигаться по классу;
  • Менять виды деятельности;
  • Учитывать эмоциональные потребности и поведение каждого ученика;
  • Сообщать о контрольных работах заранее ;
  • Договариваться о времени сдачи и форме творческих работ;
  • Давать возможность дорабатывать и перерабатывать творческие работы с учетом требований учителя
Практические советы по применению инклюзии: Принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе» Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи Вовлекать учеников в групповые формы работы Использовать активные формы обучения

Практические советы по применению инклюзии:

  • Принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»
  • Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи
  • Вовлекать учеников в групповые формы работы
  • Использовать активные формы обучения
Дидактические игры: Цель: пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. «Орфографическая зоркость» «Третье лишнее» «Одно слово» «Составь рассказ по опорным словам» «Построй слово», «Доскажи словечко» Викторины Игры-соревнования

Дидактические игры:

Цель: пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

  • «Орфографическая зоркость»
  • «Третье лишнее»
  • «Одно слово»
  • «Составь рассказ по опорным словам»
  • «Построй слово»,
  • «Доскажи словечко»
  • Викторины
  • Игры-соревнования
Дидактические игры: Цель: пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. «Одно слово» «Доскажи словечко»  Трактор водит - … Промежуток времени в 60 минут –  Электричку - … Военный, стоящий на посту –  Стены выкрасит - … Ребенок, любящий сладкое –  Доску выстругал - … Очень смешной фильм –  В доме свет провёл - …  В шахте трудится - …  В жаркой кузнице - …  Кто всё знает - …

Дидактические игры:

Цель: пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

«Одно слово»

«Доскажи словечко»

Трактор водит - …

Промежуток времени в 60 минут –

Электричку - …

Военный, стоящий на посту –

Стены выкрасит - …

Ребенок, любящий сладкое –

Доску выстругал - …

Очень смешной фильм –

В доме свет провёл - …

В шахте трудится - …

В жаркой кузнице - …

Кто всё знает - …

«Я тоже смогу!»: равные возможности для детей с разными способностями Богайчук Светлана Владимировна,  учитель русского языка и литературы   bogaichuk.sv@gmail.com multiurok.ru/id54168663

«Я тоже смогу!»:

равные возможности для детей с разными способностями

Богайчук Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы

[email protected]

multiurok.ru/id54168663