СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я- Учитель. Я- провожу родительское собрание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель и родители. Начальная школа. Родители, дети, школа!

Просмотр содержимого документа
«Я- Учитель. Я- провожу родительское собрание.»

Родительское собрание

Цель: Ознакомить родителей/коллег/детей с общими подходами в разрешении затруднительных педагогических ситуаций.



План собрания:

Сообщить цель: найти общие подходы к любой затруднительной ситуации (на конкретном примере); познакомить с планом работы, в ходе которого составляется опорная схема действий: цель, педагогическая ситуация, причины, проблема, решения, общее решение, рефлексия.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители/коллеги/ ребята! Я рада вновь видеть Вас!

"Перекличка" - давайте поприветствуем друг друга. Я передаю игрушку, вы называете свое Имя-Отчество, чей вы родитель и что нас всех здесь объединяет? Действительно, нас объединяют наши дети.

Для начала давайте условимся, что мы будем работать по определенным правилам:

"Здесь и сейчас" - говорим и обсуждаем только то, что касается темы.

"Уважение и дружелюбие" при высказываниях.

"Регламент" - бережём наше время, говорим кратко и по существу.

"Инициатива" - каждый предлагает свои идеи и думает над предложениями коллег/друзей - от этого зависит общее решение.



Прежде чем озвучить тему нашего встречи, совещания, коференции / родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно меня слушать. Сейчас вам нужно будет выполнять определенные действия с бумагой. Ваша задача – точно следовать инструкции:

  1. Согните лист бумаги пополам.

  2. Еще раз пополам.

  3. Оторвите верхний правый угол.

  4. Оторвите нижний правый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось, сравните свою работу с другими. Заметьте, инструкция звучала для всех одинаково, но у узоры у всех разные. Также и наши дети – они разные. Скажите, пожалуйста, бывают ли у вас затруднения в воспитании ваших детей / сложные, проблемные ситуации в вашем классе ? Действительно, жизнь не обходится без трудностей, и у нас они тоже иногда возникают. Я предлагаю нам вместе разрешить одну из таких ситуаций и найти из нее выход.

Итак, сложная педагогическая ситуация:

СИТУАЦИЯ

Скажите, пожалуйста:

- В чём заключается проблема?

- Как вы думаете, каковы причины такого поведения?

У разных проблем есть разные причины, давайте же и мы попробуем выяснить причины такого агрессивного поведения ребенка и обыграть ситуацию.

Я попрошу Вас выйти, разбиться на пары.

У нас будут две роли - родитель и ребенок.

Ребенок садится на стул (ЗАКРЫВАЕТ ЛИЦО РУКАМИ)

Человек Родители - вам непонятен поступок ребенка, вы пытаетесь выяснить причины данного действия. Несмотря на все их недостатки люди больше всего нуждаются в любви. Ребенок мысленно повторяет одну фразу: «Я маленький, я хочу, чтобы меня любили» , т.к общеизвестно что дети нуждаются в любви больше всего тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.…. НЕЗАВИИМО от того, что говорит ему родитель.

- Давайте обсудим, как вы чувствовали себя в роли родителей?

- Родители, которые были в роли детей, что чувствовали вы?

- Мы проиграли один ход события, теперь давайте попробуем изменить свое отношение.

- Та же самая ситуация. Наклонитесь к ребенку, посмотрите ему в глаза, установите зрительный контакт, покажите ему свою любовь, возьмите его за руку, попытайтесь также выяснить причины данного действия, только уже с помощью ласковых, нежных слов.



- Давайте сравним первый вариант выяснения причины и второй. Поменялось ли что-нибудь?

- Что нам нужно сделать для того, чтобы мы услышали ребенка, чтобы ребенок услышал нас? Чтобы он сам захотел поделиться причиной своего поступка?

Необходимо встать рядом с ребенком, уделить ему внимание и поделиться своим родительским теплом и любовью.

Благодарю вам, пожалуйста, займите свои места.



А сейчас давайте вернемся к озвученной выше ситуации, где мы выделили проблему.

- Каковы же причины ДЕЙСТВИЯ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ.


А сейчас я предлагаю вам самим выбрать наиболее вероятные причины.

КАРТЧОКИ С НАЗВАНИЕМ ПРИЧИН, ОНИ СТАВЯТ + или – .

Если вы считаете, что это может быть причиной, ставите +, если же вы не согласны, ставите - .


Мы определили причины, а как же мы будем решать?

- обсудить ситуацию с ребенком;

- поговорить с педагогом;

- при необходимости привлекаем узких специалистов, таких как: психолог, социальный педагог, логопед, логопед-дефектолог, медик.


Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды.


Спасибо, уважаемые родители. Мне кажется, наша работы была продуктивной. Успехов вам и терпения в воспитании ваших детей.







Классный час

ТЕМА: «ПОТЕРЯННЫЙ ДЕНЬ»

Цель:

- формировать умение разумно и с пользой для других заполнять своё свободное время.

Ход

- Самое ценное, что есть у человека после здоровья, - это время. С раннего детства вы должен научиться беречь его и правильно использовать, не терять времени зря.

Послушайте внимательно рассказ.


«Потерянный» день

К Витиному брату пришел товарищ, бросил на стул шапку и сказал:

- Потерянный у меня день!

Когда товарищ ушел, Витя спросил брата:

- Как это можно потерять день? Разве не все дни одинаковы?

- Дни все одинаковые по времени, - сказал брат, - но они бывают разные по делам. Тот день, в котором человек не сделал никакого полезного дела или нечему не научился, чтобы знать больше, чем он знал вчера, называется «потерянным» днем.

С тех пор Витя, ложась спать, рассказывал брату всё, что он делал, и всегда спрашивал:

- Не « потерянный» у меня день?

( В. Осеева).

- Какой день называется «потерянный»?

(дети отвечают)

-Мы уже говорили с вами о том, как распределяются обязанности в семье. Самые трудные и ответственные дела ложатся на плечи родителей. Но есть такие дела, с которыми могут справиться и дети. Но начнем по порядку.

- Назовите вашу первую обязанность как учеников? 
(дети отвечают) 

Кончил дело – гуляй смело.

За уроками давно

У окна дитя сидит,

И давно уже в окно

Солнце мальчика манит:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

А мальчик-то солнцу в ответ:

«Нет, ясное солнышко, нет!

Теперь мне гулянья не впрок;

Я прежде оконцу урок».
Мальчик всё сидит за книгой

И в окно уже не глядит;

А ему давно из сада

Вишня красная твердит:

«Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?»

А мальчик-то вишне в ответ:

«Нет, красная вишенка, нет!

Теперь мне гулянья не впрок;

Я прежде окончу урок».


- Уроки – первая обязанность учеников.

А теперь перечислим домашние дела, с которыми вы можете справиться без помощи взрослых. 

(дети перечисляют)

Поиграем:

Чем мы подметаем:

  1. Веник

  2. Тряпка

  3. Бумажка

Чем моют пол

  1. Щетка

  2. Тряпка

  3. Салфетка

  4. Наволочка

Пол моют

  1. Раз в день

  2. Раз в год

  3. Раз в час

А теперь давайте проверим на сколько хорошо вы знаете распорядок дня.Эту работу мы выполним все вместе, в группе. На вашем столе лежит конверт, в нем распорядок дня по времени, но я всё напутала, давайте составим правильный распорядок дня.

Примерный режим дня школьника:

7:00 – подъём

7:05–7:30 – утренняя зарядка, умывание, уборка постели

7:30-7:50 – завтрак

8:00-12:30 – занятия в школе

13:00-13:30 – обед

13:30-16.00 – послеобеденный отдых, прогулка, подвижные игры на улице

16:00-17:30 – приготовление уроков

17:30-19:00 – свободное время, прогулка

19:00-20:30 – ужин и свободное время

20:30-21:00 – приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью

21:00 – спокойной ночи!

Какие молодцы!

Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Веселые пазлы»

Правила игры: вам необходимо собрать пазлы за 3 минуты, для этого вы снова поделитесь на команды( у одной команды пазл с отличником, а у другой с 2-ком). Ребята, а как вы думаете, почему мальчик стал 2-ом? А девочка отличница?

А кем вы хотите быть? ( ответы детей) Для этого вам следует правильно распределять свое время, пользуйтесь режимом дня, который мы с вами уже собрали. На этом наш классный час закончился, поднимите оценку «5» те кто будет соблюдать режим дня и вовремя делать домашнее задание и «2» те у, кого это вызовет затруднение.



Тренинг игр

1. Игра «Солнце свети для того, кто..»
Участники меняются местами в кругу по принципу «Солнце светит для того, кто сегодня пришел в белой рубашке» и т.д. 

2.  Упражнение «Доверие к классу». Упражнение проводится в кругу, позволяет учителю понять, насколько комфортно чувствуют себя ученики в данном коллективе.

Учитель : давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу ( максимум 10, минимум 1), затем по команде откроем глаза.

Теперь давайте обменяемся своими мыслями, мнениями относительно атмосферы в вашем классе, трудностей, проблем классного коллектива. Высказываются все желающие.

3.  Упражнение «Горячий стул»
В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого то из участников тренинга. Там должны будут побывать все (по желанию). Когда первый доброволец найдётся и займёт место, тренер предлагает остальной группе высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сделать комплимент, высказать благодарность, сказать о его положительных или отрицательных качествах либо сказать с кем или чем ассоциируется этот человек и т.д.







3. Нарушение норм дисциплины.

Причина: нарушение норм дисциплины.

Решение: кл.час на тему «Хорошие манеры»

Ход классного часа:

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

Беседа «Хорошие манеры»

На слайд 2 картинки. 1- мальчик НЕ уступает место в автобусе бабушке.

2 – мальчик уступил место в автобусе бабушке.

Учитель: чем отличаются эти ситуации? (ответы детей)

Учитель: за какой ситуацией вам приятнее наблюдать? Почему?

- О чем же мы с вами сегодня поговорим?

- Да, верно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах хороших манер.

- как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

- человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей.

- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уста в уста, из поколения в поколение.

Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

- задание такое: соедините начало пословицы с ее окончанием.

1 добрые дела- добрый ответ

2. жизнь дана – а злое калечит

3. на добрый привет – красят человека

4. доброе дело лечит, на добрые дела.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра называется: «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнять задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово!»

1. встаньте, пожалуйста.

2. поднимите руки.

3. пожалуйста, похлопайте в ладоши.

4. потопайте

5. попрыгайте, пожалуйста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!