СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель. Размышления о важности профессии учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о важности профессии учителя.

   Учитель… Кто такой учитель? Почему учитель? Зачем учитель?

   Кто такой? Доктор спасает жизнь. Юрист - свободу. Учитель – душу. У учителя, как у врача, нет права на ошибку. Человек с юных лет с несформированными взглядами на жизнь, мировоззрением попадает под влияние, казалось бы, постороннего человека, который выбрал для себя этот жизненный путь, взял такую ответственность.

Просмотр содержимого документа
«Я - учитель. Размышления о важности профессии учителя.»

Я – учитель


Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко



Учитель… Кто такой учитель? Почему учитель? Зачем учитель?

Кто такой? Доктор спасает жизнь. Юрист - свободу. Учитель – душу. У учителя, как у врача, нет права на ошибку. Человек с юных лет с несформированными взглядами на жизнь, мировоззрением попадает под влияние, казалось бы, постороннего человека, который выбрал для себя этот жизненный путь, взял такую ответственность. Не всегда родители могут уделить своему ребёнку столько времени и внимания, сколько учитель, да к тому же, в таком возрасте, когда ещё душа открыта, не очерствела от реальной действительности. Такая возможность в умелых руках, при правильном использовании обязательно даст хороший результат. Да и временной отрезок непосредственного контакта учителя с учеником велик: из первых семнадцати лет жизни десять ребёнок проводит с учителем. Наверно, поэтому хороший учитель остаётся в сердце и, конечно, памяти, на всю жизнь. И с ним мы советуемся (даже мысленно) при принятии важных для себя решений, сверяем свои поступки, даже когда его нет рядом.

Почему учитель? В моём случае, наверное, больше воплощение маминой мечты. Моя мама родом из глухой саратовской деревеньки с замечательным «говорящим названием» Лопуховка. Сейчас такого населённого пункта уже, скорее всего, нет ни на самой подробной карте Саратовской области, ни в жизни – деревня вымерла. Но окончательно это произошло где-то в конце двадцатого – начале двадцать первого веков. А во времена моего детства здесь жили бабушка и дедушка, и не только мои, и наши родители, которые «разлетелись» во все стороны необъятного Советского Союза строить эту великую державу, свозили сюда на лето своих детей на свежий воздух, парное молоко, лесные ягоды, настоящие грибы и многое другое. Мне тоже посчастливилось здесь расширить свой жизненный опыт, в том числе и приобрести первые навыки толерантности. Сколько же нас здесь было и откуда! И из Казахстана, и с Украины, ну, мы с братом с Кубани, а уж из Саратова и области… В деревне уже появлялись пустующие дома. Как же нам хотелось забраться в них! Ведь это так интересно! Тем более, там даже висели на окнах занавески, и нам казалось, что внутри всё тоже на своих местах. Какое «поле деятельности» для детской любознательности! Но наши дедушки и бабушки нам не разрешали этого делать и строго за этим следили. Я не помню случаев, чтобы кто-то когда-то нарушил этот запрет: чужое брать нельзя! Но своё любопытство мы всё-таки удовлетворяли: у бабушки во дворе была старая изба, и мы, конечно, там бывали. Бабушка нам не разрешала, опасаясь за нашу безопасность, но мы, конечно, не всегда были послушны. Так вот прямо напротив бабушкиного дома находилась тоже уже брошенная школа. Ну и там мы, конечно, тоже побывали. Как же это было интересно! Нам было интересно всё: и посидеть за партами, и полистать чьи-то тетради, в которых писали чернилами, … да много чего там было. Там был даже свой, другой запах! В своё время моя мама ходила в эту школу и очень хотела стать учительницей. Она свою мечту не воплотила. А когда пришло время мне определяться с продолжением образования после школы, как-то сам собой возник пединститут. В школе училась хорошо, активно участвовала в общественной жизни, в олимпиадах, особенно по биологии. Выбор факультета проходил «методом исключения»: география, история, физика, физкультура, немецкой язык – не самые любимые предметы; биология – хорошо (даже есть грамота за особые успехи), но там химия, которую нам преподавала очень строгий учитель Худикова А. В.. Даже не могло прийти в голову учить химию дальше и потом самой её преподавать. Любила русский язык и литературу, но не любила писать сочинения. Так не пошла на филологический. Остался факультет начальных классов. В Районо дали направление. Я поступила на указанный факультет Адыгейского государственного педагогического института. Когда первый раз после зачисления приехала в станицу, пошла в школу, встретила по дороге Анатолия Александровича Штратникова. Разговорились. Когда он узнал, на какой факультет поступила, говорить нам сразу стало не о чем. Я и сейчас думаю, что он обиделся, что не естфак. Это же он готовил и направлял меня на олимпиады по биологии.

Зачем учитель? Раз уж взялся за дело, делай его хорошо. Я стараюсь.


Скачать

© 2016 625 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!