СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я умею просить прощения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этим классным часом мы покажем и расскажем как научиться просить прощения.

Просмотр содержимого документа
«Я умею просить прощения»

Занятие 14. Я умею просить прошения

Алиса: всем привет ребята, меня зовут Алиса.

Алина: А меня зовут Алина (размахивает руки и как будто случайно ударила Алису) Ой, прости меня пожалуйста, я не специально.

Алиса: ничего страшного, мы же друзья и я тебя прощаю. (обнимаю) Ребята, а давайте сейчас поиграем?

Алина: *рассказывает правила игры “чувства”*

Разминка

«Чувства». Вызываем к доске двух детей по желанию (девочка и мальчик). Они разыгрываю сценку (например: мальчик дергает за косичку девочку), после этого девочка обижается на мальчика, а тот должен попросить прощение у девочки.

Алиса: Ребята, а мальчик правильно поступил по вашему мнению? Молодцы!

Алина: Ребятки, вы поняли какая тема нашего занятия?

Алиса: А теперь поиграем еще в одну игру. *рассказывает правила игры “маски”*

«Маски». Приготовьте листочки, раздать детям и пусть они нарисуют ту или иную эмоцию на лице (например: радость, грусть, гнев, брезгливость, печаль). Предложите детям попытаться изготовить маски, выражающие разные чувства, и произнести с маской на лице монолог от имени этого чувства.

Основное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Предложите детям некоторое время подумать о своих родителях, вспомнить их привычки, основные занятия, отношения друг с другом и с ними, а затем продолжить фразы:

Я люблю, когда мои родители…

Я не люблю, когда мои родители…

Я хочу, чтобы мои родители…

Я не хочу, чтобы, мои родители…

Это задание выполняется письменно, листки сдаются ведущему; читают вслух завершенные предложения только желающие.

Алина: А сейчас мы вам расскажем одну сказку.

Алиса: *Рассказывает про мальчика Максима*

«Не буду просить прощения!» Ведущий рассказывает детям о мальчике Максиме, которому очень трудно было просить прощения, даже если он знал, что не прав. У него просто язык не поворачивался сделать это. В результате многие считали его бесчувственным, думали, что он не умеет признавать своих ошибок. А Максим в глубине души очень страдал от своей неправоты, но ничего не мог с собой поделать. Так продолжалось до тех пор, пока ему не попалась одна красивая книга. В ней была сказка о принце Эдгаре.

Алина: *читает книгу*

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Принц Эдгар

(М. Доброневский)

– Опять ты испортил свой новый костюм! – кричала королева-мать.

– Ты даже не можешь постоять за себя! – ворчал король-отец.

– Недотепа, недотепа! – говорили старшие братья. – Ты ни на что не годен!

И так было каждый день. Эдгар был принцем и жил в роскоши. Но все равно ему часто бывало грустно. Отец-король постоянно был занят государственными делами, королеве-матери приходилось следить за всем дворцовым хозяйством, старшие братья были заняты учебой и спортом и готовились стать достойными преемниками короля. И только Эдгар, по общему мнению, ни к чему не был способен.

Эдгар не очень-то любил свою роскошную комнату, заваленную дорогими игрушками, ему больше нравилось проводить время в дворцовом саду – так легче было не попадаться на глаза домочадцам, чтобы лишний раз не раздражать и не расстраивать их своей праздностью. В саду шелестели листья, стрекотали кузнечики. Цветочные поляны дышали ароматом, а легкий ветерок на закате, казалось, нашептывал принцу ласковые слова.

Часто его долгие прогулки заканчивались очередной взбучкой. Эдгар очень страдал, думая о своей никчемности. Он всегда надеялся на то, что наступят лучшие времена, но пока что ему было очень грустно.

Но вот однажды над королевством нависла угроза гибели. Приближалось неминуемое Зло. Как его победить? Король собрал семейный совет. Предлагались разные способы уничтожения Зла. Только Эдгар сидел и молчал. Он думал о том, что Зло можно победить только с помощью Добра и Любви. Но он не решался высказать свое мнение, боялся, что его не поймут и осмеют, как всегда. И все-таки он набрался смелости и сказал то, о чем он думал:

– Чтобы победить Зло, нам нужно всем обняться, простить друг другу все и почувствовать, как мы любим друг друга.

Конечно, никто не воспринял это всерьез. И было принято решение уничтожать Зло при помощи оружия.

Но чем больше пытались победить Зло оружием, тем больше и сильнее становилось Зло; казалось, вот-вот оно охватит весь мир. Предчувствие неминуемой гибели росло. И вот король собрал всех родных, чтобы проститься друг с другом перед лицом смерти. И тогда произошло чудо. Король-отец, королева-мать, братья и Эдгар – все почувствовали, как они дороги друг другу, как сильна их любовь. Мелкие обиды отступили. Все просили друг у друга прощения за то, что порой бывали несправедливы и невнимательны, но их объятия были красноречивее любых слов. Все плакали и прощались друг с другом.

И вдруг за окном появилась радуга невиданной красоты. Как темная туча, налетело Зло, но радуга встала на его пути. Столкнувшись с ней, Зло разлетелось на тысячи мелких осколков, которые, падая на землю, окрашивались в радужные цвета и превращались в цветы. Слезы горя стали слезами радости.

Все королевство ликовало.

Король и вся его семья благодарили принца Эдгара. Все стали относиться к нему с уважением и больше не считали его недотепой. Во дворце царили любовь и взаимопонимание. Наступили счастливые дни, и королевство с тех пор процветало.

Алиса: ну что, ребята, понравилась вам сказка? а кто был главным героем? Правильно! Чем же все таки можно победить зло?



Комментарии для ведущего

На этом занятии обсуждается трудная, но очень важная сказка. Предложите детям подумать о том, что произошло с мальчиком Максимом из истории «Не буду просить прощения!», когда он прочел эту книгу. Дети приходят к выводу, что злом нельзя победить зло, оно от этого становится только сильнее. Зло можно победить только любовью.

Алина: Можно рассказать детям, что иногда мы невольно обижаем друг друга и важно иметь мужество попросить прощения, посмотрев при этом в глаза человеку и, по возможности, обняв его. Можно завершить это занятие всеобщим «прощением». Вы можете подать пример, попросив прощения у кого-нибудь из детей, затем этот ребенок попросит прощения у другого и т. д. (однако это можно делать лишь при желании детей).