« Дорога в жизнь»
Тема моей работы: « Я выбираю профессию».
Цель: сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, наклонности и возможности.
Задачи:
Найти информацию о выбранной профессии
На основе собранной информации дать характеристику профессии
На основе полученной информации рассмотреть все возможные варианты и принять решение о предпочтительной профессии
Проблема - мы психологически не готовы к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда. Что надо учитывать при выборе профессии
Актуальность этой проблемы в том, что мы осуществляют выбор своей профессии под влиянием случайных факторов.
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию мы ни выбрали. Нам всегда пригодятся знания, полученные в школе.
А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала нашему складу характера, мышления, психики.
Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда мы не ошибемся и сделаем правильный выбор.
Как заметил один мудрец: «Чтобы не ошибиться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»
Какие ошибки мы можем допустить?
Ничего не знаем о выбранной профессии
Не знаем путь получения профессии
Не умеем соотнести свои способности с требованиям профессии
Выбираем профессию за компанию
Не знаем самого себя
Идем за модой
Подражаем знаменитым киноактерам
На первом этапе мы изучаем мир профессий и требования, которые предъявляются к человеку, выполняющему ту или иную работу; определяем свои интересы, оцениваем свои возможности с требованиями выбираемой профессии. Проходим тестирование, смотрим фильмы о профессиях слушаем профориентационные беседы, где обсуждаем следующие вопросы.
Какова ваша главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать)?
Каковы ваши ближайшие жизненные планы?
Какие существуют пути и средства достижения цели (какие шаги надо предпринять для того, чтобы достичь цели)?
Какие существуют внешние условия для достижения цели?
Какие у вас есть внутренние условия (возможности) для достижения цели?
На втором этапе мы познем основы труда на уроках трудового обучения по профилям: столярное дело, кулинария. Ходили на экскурсию в МЧС., где нас познакомили с профессией пожарных. Показывали оборудование, которое используется при выезде на пожар. Также разъясняли требования к здоровью служащих и особенностях характера людей, работающих в пожарной охране МЧС. Особый интерес вызвала возможность самостоятельно осмотреть оборудование, попробовать привести его в действие. После экскурсии делились впечатлениями со своими сверстниками. В дальнейшем мы хоти м сходить на экскурсии , на завод Железобетонных изделий, чтобы познакомиться с профессией формовщик, крановщик, слесарь, электрик. А также посетить предприятие «Ремекс» , где выполняют сборку пластиковых окон.
В ходе ознакомления с профессиями на различных предприятиях мы будем более психологически готовы сделать свой выбор в профессии.
Произведен опрос детей выбрал ли ты профессию, если «Да», то какую?: да, нет.
Что ты знаешь о своей будущей профессии: примерное содержание труда, где можно получить эту профессию, медицинские противопоказания, профессионально важные качества, спрос на эту профессию.
Почему выбрана именно эта профессия: возможность трудоустройства, престижно, высокая зарплата , мне это интересно.
Таким образом, можно отметить, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Профориентация, прежде всего, важна для нас, важно, чтобы мы знали, чего сами хотим, какую профессию выберем и сможем ли, мы ввиду своих особенностей и возможностей, ее освоить.