СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я живу в Сибири.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие среди параллелей 6 классов по теме "Я живу в Сибири".

Просмотр содержимого документа
«Я живу в Сибири.»














Познавательная игра-викторина


Тема: «Я живу в Сибири!»

6 класс







Познавательная игра-викторина


Тема: «Я живу в Сибири!»

Цели: создать условия для:

  • Знакомства учащихся с растительным и животным миром Сибири;

  • Развития творческих способностей;

  • Развития умения с достоинством выходить из трудной ситуации;

  • Развития коммуникативной компетенции;

  • Воспитания любви к традициям, природе родного края.


«В краю чудес - краю Сибирском

Немало дива для гостей!

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать своей!

Слово учителя:


Ребята! Мы живём в Сибири и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок.

Сибирь является кладовой России. В ней есть всё: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди. В настоящее время Сибирь играет первостепенную роль в снабжении России отечественным продовольствием. Развитие сельского хозяйства является актуальной задачей всего населения Иркутской области. Сибирь уникальна и богата.

1 конкурс «Разминка» ( задания в презентации)

Вопросы:

  1. Какое хищное животное называют «джентльменом тайги»? (Тигра, ведь он громким рыком предупреждает свою жертву об атаке и о правах на свою территорию.)

  2. По мнению наших предков, этот хищник буквально увалакивал свою добычу, за что его так и назвали. Кто это? (Волк.)

  3. По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья. Какое? (Бурундук, от «буря».)

  4. Какая самая маленькая певчая птичка в наших лесах? (Королек желтоголовый, длина-9-11см, вес-5-7г.)

  5. Какой наш пернатый певец весной первым возвращается в родные края? (Жаворонок, прилетает в конце марта.)

  6. Какая птица умеет кататься на коровах и склевывать с них слепней? (Галка.)

2. Конкурс для капитанов

Переставьте буквы в предложениях так, чтобы из них получились названия представителей животного и растительного мира

КОЛОС __С------(пернатый охотник). Сокол

РИТА+ШОК__А------(съедобный цветок для гурманов). Артишок

КОЛ+ОКНО__К------(зверек для кисточек). Колонок

КОЖА+ВОРОН___Ж-----(звонкоголосая птица). Жаворонок

СОЛЬ___Л-----(лесное парнокопытное с рогами). Лось

МОХ+ЯК__Х_____(щекастый грызун). Хомяк

ШНУРОК___К____(хищная птица). Коршун

КУЩА____Щ_____(пресноводная хищница). Щука

УС+РАК___Р______(заяц в одной шубе). Русак

ГУЛ___Л___(травяной ковер). Луг

БРИГ___Г___(«объект тихой охоты»). Гриб

ЛЮК+КВА___К____(кислая ягода). Клюква


Слово учителя: С сибирской землёй связано много писательских имён и конечно таких известных, как В. Шукшин, Евтушенко Е.А, Вампилов А.В и др.

Давайте спросим себя, что мы знаем о Сибири?

3. Конкурс «Домашнее задание»- командам выучить по отрывку


Стихотворение о Сибири

автор: Светлана Шанова Токсюр

  1. В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать СВОЕЙ!

И не сыскать красивей в мире

Таких богатых чудом мест:

Здесь и луга, и пОля шири,

И буйный первозданный лес.

  1. Холмы, как небольшие горы,

А реки все имеют нрав:

Весною – холодны и скоры,

А летом – дремлют среди трав.

  1. Сибирь заботлива и стрОга:

Всех-всех накормит, напоИт,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться –

Его богатства находить.

  1. Ведь этот лес – источник силы:

В нём тысячи лечебных трав,

Поляны ягод витаминных,

Грибы и шишки на ветвях.

  1. Здесь даже просто воздух лечит,

Вдохнёшь – и все тревоги прочь!

Сибирь с тобою мы навечно!

И в летний зной, и в хмурый дождь.

  1. Нам пО сердцу твои метели,

Морозы лютые зимой.

Любимый край берёз и елей…

СИБИРЬ, мы рождены ТОБОЙ!.


4 конкурс «Кто больше?»

Составить как можно больше слов, использовав буквы слова «Заповедник»

(зов, воз, кино, коза, код, депо, зона, веник, поза, вена, вода, диво, вино, девиз, поезд …)



5 конкурс «Угадай правильный ответ»:

  • Хозяин сибирской тайги? (медведь)

  • Какую ягоду в Сибири называют сибирским ананасом? (облепиху)

  • Кого называют прусаком в России? А как его называли в Пруссии? (Рыжего таракана. В Пруссии его звали, естественно, русаком.)

  • Назовите дерево - символ нашей Родины? (Береза.)

  • Назовите самый ядовитый в мире гриб, растущий в наших лесах? (Бледная поганка.)

  • Персонажи одной из русских сказок поженились, не зная, что они - брат и сестра. Какое растение выросло на их могиле? (Иван-да-Марья.)

  • Мелкая бабочка, живущая в шкафах? (моль)


6 конкурс «Жемчужина Сибири»

  1. Какие вы знаете легенды о Байкале?

  2. Рыба – эндемик в Байкале?

  3. Единственное млекопитающее, способное спускаться на глубину 200м и находится под водой более 20 минут (байкальский тюлень)

  4. Охраняемая территория в природе? (заповедник)

  5. Эта птица близкий родственник пеликана, Ее особенность – строение лап. Все четыре пальца соединены перепонкой. Очень хитрая и осторожная . (баклан) На Байкале.


7 конкурс «Финальный»

Участникам необходимо угадать, какие части, каких животных имеются у изображенного на рисунке “Чудо-юдо” зверя. Время выполнения задания – 3–5 минут

1 команда (6а, 6б)

2 команда (6в, 6г)

3 команда (6д, 6е)

Ответы на задание “Чудо-юдо” зверь:

  1. Рога лося, голова медведя, туловище нерпы, ноги птицы

  2. Голова рыси, туловище и плавники рыбы, туловище птицы, ноги медведя

  3. Голова соболя, туловище лося, крыло птицы, хвост нерпы


Слово учителя:

Вот и закончилось наше очередное знакомство с родным краем. Спасибо участникам! И пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.


Скажешь слово Сибирь или Родина –

Наполняется счастьем душа.

И не надо ни власти, ни ордена,

Чтобы грудью полней задышать.


Во время подведения итогов, включить видеофильм о Сибири.


Рефлексия.

Учитель: Ребята, предлагаю написать письмо Вашему лучшему другу с рассказом о том, как прошло сегодняшнее мероприятие. Для этого я попрошу написать мне 11 прилагательных, которые отражают Ваше мнение о мероприятии.

























Приложение


КОЛОС __(пернатый охотник).

РиТА+ШОК__(съедобный цветок для гурманов).

КОЛ+ОКНО__(зверек для кисточек).

КОЖА+ВОРОН___(звонкоголосая птица).

СОЛЬ___(лесное парнокопытное с рогами).

МОХ+ЯК__(щекастый грызун).

ШНУРОК___(хищная птица).

КУЩА____(пресноводная хищница).

УС+РАК__заяц в одной шубе).

ГУЛ___(травяной ковер). Луг

БРИГ___(«объект тихой охоты»). Гриб

ЛЮК+КВА__(кислая ягода). Клюква



КОЛОС __(пернатый охотник).

РиТА+ШОК__(съедобный цветок для гурманов).

КОЛ+ОКНО__(зверек для кисточек).

КОЖА+ВОРОН___(звонкоголосая птица).

СОЛЬ___(лесное парнокопытное с рогами).

МОХ+ЯК__(щекастый грызун).

ШНУРОК___(хищная птица).

КУЩА____(пресноводная хищница).

УС+РАК__заяц в одной шубе).

ГУЛ___(травяной ковер). Луг

БРИГ___(«объект тихой охоты»). Гриб

ЛЮК+КВА__(кислая ягода). Клюква



КОЛОС __(пернатый охотник).

РиТА+ШОК__(съедобный цветок для гурманов).

КОЛ+ОКНО__(зверек для кисточек).

КОЖА+ВОРОН___(звонкоголосая птица).

СОЛЬ___(лесное парнокопытное с рогами).

МОХ+ЯК__(щекастый грызун).

ШНУРОК___(хищная птица).

КУЩА____(пресноводная хищница).

УС+РАК__заяц в одной шубе).

ГУЛ___(травяной ковер). Луг

БРИГ___(«объект тихой охоты»). Гриб

ЛЮК+КВА__(кислая ягода). Клюква



ЗАПОВЕДНИК