Познавательная игра-викторина
Тема: «Я живу в Сибири!»
6 класс
Познавательная игра-викторина
Тема: «Я живу в Сибири!»
Цели: создать условия для:
Развития творческих способностей;
Развития умения с достоинством выходить из трудной ситуации;
Развития коммуникативной компетенции;
Воспитания любви к традициям, природе родного края.
«В краю чудес - краю Сибирском
Немало дива для гостей!
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать своей!
Слово учителя:
Ребята! Мы живём в Сибири и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок.
Сибирь является кладовой России. В ней есть всё: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди. В настоящее время Сибирь играет первостепенную роль в снабжении России отечественным продовольствием. Развитие сельского хозяйства является актуальной задачей всего населения Иркутской области. Сибирь уникальна и богата.
1 конкурс «Разминка» ( задания в презентации)
Вопросы:
Какое хищное животное называют «джентльменом тайги»? (Тигра, ведь он громким рыком предупреждает свою жертву об атаке и о правах на свою территорию.)
По мнению наших предков, этот хищник буквально увалакивал свою добычу, за что его так и назвали. Кто это? (Волк.)
По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья. Какое? (Бурундук, от «буря».)
Какая самая маленькая певчая птичка в наших лесах? (Королек желтоголовый, длина-9-11см, вес-5-7г.)
Какой наш пернатый певец весной первым возвращается в родные края? (Жаворонок, прилетает в конце марта.)
Какая птица умеет кататься на коровах и склевывать с них слепней? (Галка.)
2. Конкурс для капитанов
Переставьте буквы в предложениях так, чтобы из них получились названия представителей животного и растительного мира
КОЛОС __С------(пернатый охотник). Сокол
РИТА+ШОК__А------(съедобный цветок для гурманов). Артишок
КОЛ+ОКНО__К------(зверек для кисточек). Колонок
КОЖА+ВОРОН___Ж-----(звонкоголосая птица). Жаворонок
СОЛЬ___Л-----(лесное парнокопытное с рогами). Лось
МОХ+ЯК__Х_____(щекастый грызун). Хомяк
ШНУРОК___К____(хищная птица). Коршун
КУЩА____Щ_____(пресноводная хищница). Щука
УС+РАК___Р______(заяц в одной шубе). Русак
ГУЛ___Л___(травяной ковер). Луг
БРИГ___Г___(«объект тихой охоты»). Гриб
ЛЮК+КВА___К____(кислая ягода). Клюква
Слово учителя: С сибирской землёй связано много писательских имён и конечно таких известных, как В. Шукшин, Евтушенко Е.А, Вампилов А.В и др.
Давайте спросим себя, что мы знаем о Сибири?
3. Конкурс «Домашнее задание»- командам выучить по отрывку
Стихотворение о Сибири
автор: Светлана Шанова Токсюр
В краю чудес – краю Сибирском –
Немало дива для гостей.
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать СВОЕЙ!
И не сыскать красивей в мире
Таких богатых чудом мест:
Здесь и луга, и пОля шири,
И буйный первозданный лес.
Холмы, как небольшие горы,
А реки все имеют нрав:
Весною – холодны и скоры,
А летом – дремлют среди трав.
Сибирь заботлива и стрОга:
Всех-всех накормит, напоИт,
Но и напомнит: Дела много!
Сибирь лениться не велит!
Здесь с детства можно научиться
Рыбачить, овощи растить,
С огромным лесом подружиться –
Его богатства находить.
Ведь этот лес – источник силы:
В нём тысячи лечебных трав,
Поляны ягод витаминных,
Грибы и шишки на ветвях.
Здесь даже просто воздух лечит,
Вдохнёшь – и все тревоги прочь!
Сибирь с тобою мы навечно!
И в летний зной, и в хмурый дождь.
Нам пО сердцу твои метели,
Морозы лютые зимой.
Любимый край берёз и елей…
СИБИРЬ, мы рождены ТОБОЙ!.
4 конкурс «Кто больше?»
Составить как можно больше слов, использовав буквы слова «Заповедник»
(зов, воз, кино, коза, код, депо, зона, веник, поза, вена, вода, диво, вино, девиз, поезд …)
5 конкурс «Угадай правильный ответ»:
Какую ягоду в Сибири называют сибирским ананасом? (облепиху)
Кого называют прусаком в России? А как его называли в Пруссии? (Рыжего таракана. В Пруссии его звали, естественно, русаком.)
Назовите дерево - символ нашей Родины? (Береза.)
Назовите самый ядовитый в мире гриб, растущий в наших лесах? (Бледная поганка.)
Персонажи одной из русских сказок поженились, не зная, что они - брат и сестра. Какое растение выросло на их могиле? (Иван-да-Марья.)
Мелкая бабочка, живущая в шкафах? (моль)
6 конкурс «Жемчужина Сибири»
Какие вы знаете легенды о Байкале?
Рыба – эндемик в Байкале?
Единственное млекопитающее, способное спускаться на глубину 200м и находится под водой более 20 минут (байкальский тюлень)
Охраняемая территория в природе? (заповедник)
Эта птица близкий родственник пеликана, Ее особенность – строение лап. Все четыре пальца соединены перепонкой. Очень хитрая и осторожная . (баклан) На Байкале.
7 конкурс «Финальный»
Участникам необходимо угадать, какие части, каких животных имеются у изображенного на рисунке “Чудо-юдо” зверя. Время выполнения задания – 3–5 минут
1 команда (6а, 6б)

2 команда (6в, 6г)

3 команда (6д, 6е)

Ответы на задание “Чудо-юдо” зверь:
Рога лося, голова медведя, туловище нерпы, ноги птицы
Голова рыси, туловище и плавники рыбы, туловище птицы, ноги медведя
Голова соболя, туловище лося, крыло птицы, хвост нерпы
Слово учителя:
Вот и закончилось наше очередное знакомство с родным краем. Спасибо участникам! И пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.
Скажешь слово Сибирь или Родина –
Наполняется счастьем душа.
И не надо ни власти, ни ордена,
Чтобы грудью полней задышать.
Во время подведения итогов, включить видеофильм о Сибири.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, предлагаю написать письмо Вашему лучшему другу с рассказом о том, как прошло сегодняшнее мероприятие. Для этого я попрошу написать мне 11 прилагательных, которые отражают Ваше мнение о мероприятии.
Приложение
КОЛОС __(пернатый охотник).
РиТА+ШОК__(съедобный цветок для гурманов).
КОЛ+ОКНО__(зверек для кисточек).
КОЖА+ВОРОН___(звонкоголосая птица).
СОЛЬ___(лесное парнокопытное с рогами).
МОХ+ЯК__(щекастый грызун).
ШНУРОК___(хищная птица).
КУЩА____(пресноводная хищница).
УС+РАК__заяц в одной шубе).
ГУЛ___(травяной ковер). Луг
БРИГ___(«объект тихой охоты»). Гриб
ЛЮК+КВА__(кислая ягода). Клюква
КОЛОС __(пернатый охотник).
РиТА+ШОК__(съедобный цветок для гурманов).
КОЛ+ОКНО__(зверек для кисточек).
КОЖА+ВОРОН___(звонкоголосая птица).
СОЛЬ___(лесное парнокопытное с рогами).
МОХ+ЯК__(щекастый грызун).
ШНУРОК___(хищная птица).
КУЩА____(пресноводная хищница).
УС+РАК__заяц в одной шубе).
ГУЛ___(травяной ковер). Луг
БРИГ___(«объект тихой охоты»). Гриб
ЛЮК+КВА__(кислая ягода). Клюква
КОЛОС __(пернатый охотник).
РиТА+ШОК__(съедобный цветок для гурманов).
КОЛ+ОКНО__(зверек для кисточек).
КОЖА+ВОРОН___(звонкоголосая птица).
СОЛЬ___(лесное парнокопытное с рогами).
МОХ+ЯК__(щекастый грызун).
ШНУРОК___(хищная птица).
КУЩА____(пресноводная хищница).
УС+РАК__заяц в одной шубе).
ГУЛ___(травяной ковер). Луг
БРИГ___(«объект тихой охоты»). Гриб
ЛЮК+КВА__(кислая ягода). Клюква
ЗАПОВЕДНИК


