СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я знаю русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках Недели русского языка и литературы для учащихся 6-ых классов. Форма мероприятия-путешествие в страну Лингвистика. Посетив некоторые  "города", учащиеся выявляют Знатоков русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Я знаю русский язык»

Я знаю русский язык. внеклассное мероприятие в 6-ых классах

Я знаю русский язык.

внеклассное мероприятие в 6-ых классах

Что такое лингвистика?

Что такое лингвистика?

Высказывания о русском языке

Высказывания о русском языке

План  1.Знатоки фонетики. 2.Знатоки орфоэпии. 3.Знатоки морфемики. 4.Знатоки лексики. 5.Знатоки фразеологии. 6.Знатоки синтаксиса.

План

  • 1.Знатоки фонетики.
  • 2.Знатоки орфоэпии.
  • 3.Знатоки морфемики.
  • 4.Знатоки лексики.
  • 5.Знатоки фразеологии.
  • 6.Знатоки синтаксиса.
1.Знатоки фонетики. 1. Выпишите слово, в котором букв меньше, чем звуков. 2. Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. 3. Выпишите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков. 4. Сколько раз встречается указанный согласный звук? [з’] Зина обратилась с просьбой к Лизе. 5.Что происходит с согласными в данных словах?

1.Знатоки фонетики.

  • 1. Выпишите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
  • 2. Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
  • 3. Выпишите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков.
  • 4. Сколько раз встречается указанный согласный звук?

[з’] Зина обратилась с просьбой к Лизе.

  • 5.Что происходит с согласными в данных словах?

2.Знатоки орфоэпии. Расставьте ударения в выделенных словах. Шофер высадил пассажира через квартал . Машина проехала лишь километр . Новый дом пока еще не заселен . Дверь в подъезд заперта . Прежде, чем войти, позвоните . Мы всегда звоним . Ты включишь свет на лестничной площадке? Включенный светильник освещает дорогу. Когда же он включен ? Вот и дождались гостей. А то я уже заждалась . Прибыло пополнение.

2.Знатоки орфоэпии.

  • Расставьте ударения в выделенных словах.
  • Шофер высадил пассажира через квартал . Машина проехала лишь километр . Новый дом пока еще не заселен . Дверь в подъезд заперта . Прежде, чем войти, позвоните . Мы всегда звоним . Ты включишь свет на лестничной площадке? Включенный светильник освещает дорогу. Когда же он включен ? Вот и дождались гостей. А то я уже заждалась . Прибыло пополнение.
2.Знатоки орфоэпии. Расставьте ударения в выделенных словах. ШофЁр высадил пассажира через квартАл . Машина проехала лишь киломЕтр . Новый дом пока еще не заселЁн . Дверь в подъезд запертА . Прежде, чем войти, позвонИте . Мы всегда звонИм . Ты включишь свет на лестничной площадке? ВключЁнный светильник освещает дорогу. Когда же он включЁн ? Вот и дождалИсь гостей. А то я уже заждалАсь . ПрИбыло пополнение.

2.Знатоки орфоэпии.

  • Расставьте ударения в выделенных словах.
  • ШофЁр высадил пассажира через квартАл . Машина проехала лишь киломЕтр . Новый дом пока еще не заселЁн . Дверь в подъезд запертА . Прежде, чем войти, позвонИте . Мы всегда звонИм . Ты включишь свет на лестничной площадке? ВключЁнный светильник освещает дорогу. Когда же он включЁн ? Вот и дождалИсь гостей. А то я уже заждалАсь . ПрИбыло пополнение.
3.Знатоки морфемики. Выпишите слова, которые неверно разделены на морфемы. Исправьте ошибки.

3.Знатоки морфемики.

  • Выпишите слова, которые неверно разделены на морфемы. Исправьте ошибки.
4.Знатоки лексики. 1. Используя слова из словосочетаний, придумать и записать сочетания слов в переносном значении: железный гвоздь, собака воет, 2. Замените устаревшие слова синонимами: стезя-, брадобрей- 3. Замените заимствованные слова: антракт-, агрессивный- 4. Назовите омонимы. 5. Исправьте ошибки.

4.Знатоки лексики.

  • 1. Используя слова из словосочетаний, придумать и записать сочетания слов в переносном значении: железный гвоздь, собака воет,
  • 2. Замените устаревшие слова синонимами: стезя-, брадобрей-
  • 3. Замените заимствованные слова: антракт-, агрессивный-
  • 4. Назовите омонимы.
  • 5. Исправьте ошибки.

5.Знатоки фразеологии. 1. Объясните значение фразеологических оборотов. 2. Замените сочетания слов фразеологическими оборотами. 3. Замените фразеологические обороты антонимичными фразеологическими оборотами. 4. Закончите фразеологические обороты. 5. Вспомнить и записать фразеологизмы, связанные с именами собственными.

5.Знатоки фразеологии.

  • 1. Объясните значение фразеологических оборотов.
  • 2. Замените сочетания слов фразеологическими оборотами.
  • 3. Замените фразеологические обороты антонимичными фразеологическими оборотами.
  • 4. Закончите фразеологические обороты.
  • 5. Вспомнить и записать фразеологизмы, связанные с именами собственными.
6.Знатоки синтаксиса. Соберите предложение, выполнив ряд действий.

6.Знатоки синтаксиса.

  • Соберите предложение, выполнив ряд действий.

Соберите предложение, выполнив ряд действий. Запишите получившееся предложение, расставив необходимые знаки препинания. 1. Из данного предложения выпишите определение, поставив его ед.ч., ср.р.  Ученый открыл миру величайшую тайну природы.  2. Из данного предложения выпишите первое обстоятельство, поставив его в ед.ч., И.п. И в богатстве, и в бедности надо оставаться человеком.  3. Из данного предложения выпишите дополнение, поставив его в ед.ч., Р.п. Я горжусь нашими народами.   4. Из данного предложения выпишите определение. Его сёстры хорошо учатся.  5. Из данного предложения выпишите дополнение, поставив его в ед.ч., И.п. Каждый человек должен любить свой родной язык.
  • Соберите предложение, выполнив ряд действий. Запишите получившееся предложение, расставив необходимые знаки препинания.
  • 1. Из данного предложения выпишите определение, поставив его ед.ч., ср.р.

Ученый открыл миру величайшую тайну природы.

  • 2. Из данного предложения выпишите первое обстоятельство, поставив его в ед.ч., И.п.

И в богатстве, и в бедности надо оставаться человеком.

  • 3. Из данного предложения выпишите дополнение, поставив его в ед.ч., Р.п.

Я горжусь нашими народами.

  • 4. Из данного предложения выпишите определение.

Его сёстры хорошо учатся.

  • 5. Из данного предложения выпишите дополнение, поставив его в ед.ч., И.п.

Каждый человек должен любить свой родной язык.

О языке Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Михаил Александрович Шолохов

О языке

  • Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

Михаил Александрович Шолохов

Подведение итогов.

Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!