СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ядовитые растения» (внеклассное общешкольное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания детей о ядовитых растениях.Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их. Закрепить у детей понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Развитие слухового восприятия и правильного произношения, расширение словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
««Ядовитые растения» (внеклассное общешкольное мероприятие)»

Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа – интернат №23

















«Ядовитые растения»

(внеклассное общешкольное мероприятие)























Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ядовитых растениях.

Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их. Закрепить у детей понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Развитие слухового восприятия и правильного произношения, расширение словарного запаса.

Словарь: Химические вещества, ядовитые вещества, растительные яды, противоядие, массовое отравление, быть чувствительным к ядам, быть восприимчивым к ядам, промыть желудок, быть безвредным, выводить яды из организма, растительный мир, крушина, гречиха, вороний глаз, клубни картофеля, тмин, анис.


Материал: презентация «Ядовитые растения».


Ход занятия.

  1. Орг. момент.

- Как работает твой аппарат? - Мой аппарат работает хорошо.

- Тема занятия «Ядовитые растения».

- Какая сегодня тема занятия? - «Ядовитые растения».

II. Основная часть.

Ребята старшеклассники рассказывают о ядовитых растениях ребятам младших классов ( на экране презентация).


Многие растения содержат такие химические вещества, которые могут у человека или животного вызывать отравление. Около 2% всех растений – ядовиты. Для самого растения эти ядовитые вещества обычно полезны. Они защищают растения от животных, которые могли бы съесть его листья, стебли, корни и плоды. У некоторых растений бывают ядовиты только его части. Например, у крушины ядовита кора, а листья и плоды совсем безвредны. У гречихи ядовиты только цветы. Но есть и растения ядовитые целиком, например, вороний глаз.

Все мы с удовольствием едим клубни картофеля. Но может быть, не все знают, что зелёные плоды картофеля, его листья и стебли очень ядовиты. Крестьяне, которые стали выращивать картофель на своих огородах, сначала по ошибке стали употреблять в пищу не клубни, а его зелёные ягоды. Случались массовые отравления. Крестьяне стали отказываться сажать картофель. И только когда им объяснили, что нужно есть не плоды, а клубни, картофель стали всё охотнее употреблять в пищу.

Животные и человек по – разному воспринимают различные яды. Например, беладонна сильно действует на людей, опасна собак и кошек, но совсем безвредна для кроликов. Птицы погибают от плодов аниса, тмина, укропа, а человек широко использует в пищу.

Дети более чувствительны к ядам, поэтому они гораздо чаще взрослых отравляются ядовитыми растениями. Это случается ещё и потому, что они не знают, какие растения ядовиты.

При отравлении растительными ядами нужно принимать срочные меры. Необходимо сразу же обратиться к врачу. Если врача нет по близости, нужно попытаться вывести ядовитые вещества из организма. Для этого следует промыть желудок. Врач кроме этого даст больному противоядие – лекарство, которое уничтожает действие яда или ослабляет его.

  1. Заключительная часть.

Дети, послушай те загадки:


1. Смотрят из канавки, желтые купавки.

У них на самом донышке, горит кусочек солнышка. (ответы детей) (Купальница).


2. Есть у птицы два крыла, чтоб летать она могла.

А цветку не повезло – у него одно крыло. (ответы детей) (Белокрыльник болотный).


3. На зеленом шнурочке – белые звоночки. (ответы детей) (Ландыши).


Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти растения? Какие они?


(ответы детей). Ядовитые.


Воспитатель: Что это означает – ядовитые? (ответы детей)



Запомни эти правила:


1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито.


2. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита.


3. Придя с прогулки, обязательно вымой руки.


  1. К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый.


Тест «Ядовитые растения»


1. К ядовитым растениям относится:

А) белена;

Б) мята;

В) можжевельник;

Г) шиповник.


2. Не ядовитым растением, на Ваш взгляд является:

А) дурман обыкновенный;

Б) болиголов;

В) шиповник;

Г) паслен черный.


3. Можно пробовать плоды растений:

А) паслен черный;

Б) черника;

В) вороний глаз;

Г) волчье лыко.


4. Незнакомое растение трогать и пробовать:

А) можно;

Б) нельзя.

5. Растение на данном рисунке:


А) Вех ядовитый;

Б) Паслен черный;

В) Волчье лыко;

Г) Багульник болотный.

6. На рисунке изображено растение:

А) Дурман обыкновенный;

Б) Вороний глаз;

В) Белена черная;

Г) Белладонна (красавка).

7. Это растение:

А) Паслен черный;

Б) Вороний глаз;

В) Волчье лыко;

Г) Белена черная;


8. Растение на рисунке называется:

А) Дурман обыкновенный;

Б) Вех ядовитый;

В) Белладонна (красавка);

Г) Паслен черный.


9. Это растение:


А) Багульник болотный;

Б) Волчье лыко;

В) Вороний глаз;

Г) Белладонна (красавка).


10. Ядовитыми растениями являются:

А) шиповник, багульник болотный, черника, мята;

Б) багульник болотный, белена, белладонна, можжевельник;

В) белладонна, дурман обыкновенный, ландыш майский, лютик;

Г) можжевельник, мята, белена, ландыш майский.