СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ягодные кустарники

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомить с кустарниками; цветущими, ягодными. расширять кругозор уч-ся

Просмотр содержимого документа
«Ягодные кустарники»


5 кл природа Дата______Тема урока: Ягодные кустарники

Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников. дать учащимся представление о ягодных кустарниках; развитие речи учащихся, обогащение активного словаря;привитие бережного отношения к природе родного края.

Оборудование: презентация, карточки, таблица

Ход урока

І. Организационный этап

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Слайд 1

Разгадывание кроссворда.

- Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

Слайд 2

1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.

Слайд 3

2. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.

Слайд 4

3. На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.

Слайд 5

4. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.

Из ее листьев многие делают вкусный чай.

Слайд 6

5. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.

Слайд 7

- А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?

- Правильно, ягода.

ІV. Сообщение нового материала

Слайд 8

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Ягодные кустарники».

- На уроке мы познакомимся с ягодными кустарниками, рассмотрим их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем говорить вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.

б) Отгадывание загадок.

Слайд 9

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (Смородина.)

Слайд 10

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Слайд 11

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Слайд 12

Смородина. Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. стебли гибкие.

Слайд 13

Листья средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.

Слайд 14

Ягоды располагаются на кистях.

Слайд 15

В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.

Слайд 16

Крыжовник.

Слайд 17

У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.

Слайд 18 Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти .

Слайд 19

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.

Слайд 20

Малина. Стебли малины высокие.

Слайд 21

покрыты тонкими густыми волосками.

Слайд 22

Листья малины сложные, состоят из 3 – 5 листочков.

Слайд 23

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.

Физминутка.

V. Закрепление полученных знаний

  1. Работа с карточками.

- А сейчас я вам раздам карточки, в которых по 3 задания.

- Давайте проверим что у нас получилось в 1 карточке. Какое первое слово (второе, третье)? (малина, смородина, крыжовник)

- Какую ягоду любит Аня, а какую ягоду любит Лена? (Аня – смородину, Лена – малину)

Слайд 26

  1. Работа в тетради

Работа с таблицей.

Учитель показывает карточки с признаками кустарников. Учащиеся должны определить о каком кустарнике идет речь и записать в тетрадях.

СМОРОДИНА

МАЛИНА

КРЫЖОВНИК

Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. Стебли гладкие.

Стебли высокие, покрыты тонкими густыми волосками

На стеблях имеются крупные шипы

листья средней величины имеют три лопасти и сильным специфическим запахом

листья сложные, состоят из 3 -5 листочков

листья имеют три лопасти

Цветки мелкие собраны в кисти

Цветки небольшие, белого цвета, собраны в кисти по 2 -3

Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти

Ягоды собраны в кисти, в зависимости от сорта бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины

Употребляются в свежем и переработанном виде

Употребляется в свежем и переработанном виде. Варенье и сушенные ягоды применяются в медицине.

Употребляется в свежем и переработанном виде.


  1. Подведение итогов

Цель – сделать выводы и подвести итог, как работала группа на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- С какими ягодными кустарниками мы сегодня познакомились?

- Какие ягодные кустарники вы знаете?

- Какая ягода особенно ценится за содержание в ней большого количества витаминов?

Слайд 27

1. Задание на дом.

Нарисовать ягодные кустарники в тетрадях и знать таблицу.

  1. Итог урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!