Япония: территория, границы, население.

Категория: География

Тема урока: Япония: территория, границы, население.

Цель урока:

Сформировать представление у учащихся об особенностях географического положения, природы Японии и их влияние на образ жизни и хозяйственную деятельность людей.

Задачи:

  • усвоение знаний об основных чертах ЭГП, основных чертах строения и рельефа материка, природных и сырьевых ресурсов, размещении населения;
  • формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа.    

Учащиеся должны уметь:

1.      Выбирать карты нужного содержания в зависимости от  учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты  компонентов природы и крупных природных комплексов.

2.      Определять географическое положение страны и наносить на контурную карту характеризующие его элементы.

3.      Способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между рельефом, строением и размещением полезных ископаемых.

4.      На основе политической и комплексных карт составлять краткое описание страны.

5.      Показывать на карте указанные в программе географические объекты, крупные государства и их столицы.

6.      Составлять образное описание страны, пользуясь различными источниками информации.

Средства обучения:  политическая карта мира, экономическая карта Японии, атласы, контурные карты, таблицы, флаг и герб Японии, бумажные журавлики; для чайной церемонии: скатерть, зеленый чай, чашечки, палочки из бамбука, чайник с кипятком.

Оборудования:  мультимедийный проектор, экран, японская музыка.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Вид урока:  урок-экскурсия.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний и умений.
  3. Изучение нового материала
  1. Название страны и состав территории.
  2. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны.
  3. Особенности населения. Демографическая политика.
  4. Природные ресурсы и их использование. Роль природных ресурсов в развитии промышленности и сельского хозяйства Японии.
  5. Выводы.
  1. Рефлексия. Закрепление.
  2. Итог урока.
  3. Выставление оценок
  4. Домашнее задание

  

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей