СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ярмарка профессий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ярмарка профессий»

Цель: Расширение и обобщение знаний учащихся о профессиях.

Задачи:

Развивать навыки проектной деятельности. Создать условия для работы в группах.

Развивать навыки устной речи, памяти, фантазии, воображения, кругозора, любознательности; формировать интерес к профессиям.

Продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Форма проведения: «Проектная деятельность»

Предварительная работа:

Каждая группа готовила защиту своего проекта, эмблемы, рассказы и рисунки по выбранной профессии.

Класс разделен на 3группы. Команды сидят за столами.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Ярмарка профессий»»

«Ярмарка профессий»

Цель: Расширение и обобщение знаний учащихся о профессиях.

Задачи:

Развивать навыки проектной деятельности. Создать условия для работы в группах.

Развивать навыки устной речи, памяти, фантазии, воображения, кругозора, любознательности; формировать интерес к профессиям.

Продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Форма проведения: «Проектная деятельность»

Предварительная работа:

Каждая группа готовила защиту своего проекта, эмблемы, рассказы и рисунки по выбранной профессии.

Класс разделен на 3группы. Команды сидят за столами.



Ход мероприятия

Вводное слово воспитателя:

Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о выборе профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей).

Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть.

Конечно, это трудная задача, и чтобы её как – то облегчить, каждый из вас провёл большую поисковую работу. В течение этой недели вы работали над проектом «В мире профессий». В микрогруппах вы искали информацию о профессиях, делали вывод, насколько данная профессия важна не только для вас, но и для окружающих. Каждый из вас просмотрел, прочитал много книг, журналов, справочников, энциклопедий, составил рассказ о профессии родителей и о своей будущей профессии.

Вы хорошо поработали по нашему проекту. Были среди вас некоторые ребята, которые приняли самое активное участие в подготовке проекта .Этим ребятам отдельное спасибо. Мы узнали, что среди нас есть надёжные люди, которые ответственно и добросовестно отнеслись к данному проекту (представляем итоговые продукты проекта - выставка творческих работ).

Сегодня каждая группа приготовила презентацию выбранной профессии.

В ходе презентации будут проходить конкурсы между командами, поэтому вам, ребята, надо быть дружными, активными и дисциплинированными. Оценивать вас будет жюри, в которое вошли воспитатели и ученики нашей школы.

Представление жюри.

Сегодня на ярмарке профессий мы проведем презентацию трех профессий:

1) учитель

2) врач

3) дизайнер

Задание 1.

Группа — исследователей приготовила сообщения о профессиях.

1 ученик- сообщение « Что обозначает слово профессия? »

2 ученик-сообщение «Сколько в мире профессий?»

Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий.

Воспитатель:

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.



Задание 2.

Воспитатель:

Конкурс «Загадки». Девочки из группы «исследователи» подготовили загадки о профессиях.

Они загадают загадки, а вы внимательно прослушав, дадите ответ - какая это профессия.

Загадки задаются по очереди каждой команде.

За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Кто у больной кошки сидит?

И как лечиться, он говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач;)



2. Ему нужны тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка (слесарь)



3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар; )



4. Цифры-расчеты.

Цифры-отчеты,

Кто с компьютером на “ты”.

Это профессия хоть куда,

И сбывается мечта! (Бухгалтер)



5 .Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить.

Лестницы и двери. (Архитектор).

Воспитатель: Задание 4.

Начинаем представлять свои профессии.

1.Презентация профессии «Врач»

1ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Врач».

Врач - одна из самых благородных профессий. Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач-это лицо с высшим медицинским образованием, человек, лечащий больных.

Воспитатель : каким должен быть врач? Дети отвечают.

Конкурс - Продолжи пословицу.

Каждой группе раздаются разрезанные пословицы. Их надо соединить и прочитать.

- Без дела жить, только небо коптить.

- Кто рано встает, тому Бог подает.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Была бы охота, а работа найдется.

- Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

- Глаза страшатся, а руки делают.

- Есть терпенье – будет и уменье

- Кто не работает, тот и не ест.

- Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

- Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.



3)Презентация профессии «Учитель»

1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Учитель»

Мы подготовили проект о разных специальностях профессии учитель.

Воспитатель. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.

Воспитатель: Каким должен быть учитель? -Дети называют качества.

А теперь мы проведем конкурс, чтобы выявить грамотных учеников, которые смогли бы работать учителями.

Воспитатель: -Конкурс «Грамотей»

Каждой группе дается текст с ошибками, которые надо исправить.

"Раняя висна".

Наступила раняя висна. Яркае сонце рушыт паследние снежные крепости. Звонкая копель стучит па зимле. В лису пахнет душыстыми почьками. С берески тичет слаткий сок. Ожыл лес. Висной много хлапот и забот у пернатово царства.

Воспитатель: -викторину «Подскажи профессию»

Каждой команде загадать по 2 загадки. Команда получает 2 балла за правильные ответы.

1. Знает точно детвора,

Кормят вкусно……повара.



2. У слона иль мышки жар-

Их спасет……ветеринар.

.

3Решать проблемы четко, быстро

Должны в правительстве …..министры.



4.Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …..судья.



5.Высока, стройна, как ель

В платье модном топ-…..модель



6. Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали

Дал……инженер.



7.Замирает в страхе зритель-

В клетке с тигром ……укротитель.



8.Дупло и берлогу , дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно ……лесничий.



9.Печь гудит , как самовар,

Сталь в ней варит …..сталевар.



10.А мне сделала вчера

Два укола……медсестра.





4) Презентация профессии «Дизайнер»

1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Дизайнер»

Мы подготовили представление профессии дизайнер.

Конкурс «Нарисуй рисунок»-детям выдаются наброски рисунков. Надо дорисовать рисунок, используя своё воображение и фантазию.

Воспитатель:: Во время подготовки проекта мы выполняли задание - составить рассказ о профессиях своих родителей или о своей будущей профессии. Давайте послушаем эти рассказы .

-Дети представляют свои рассказы.

Слово жюри. Подведение итогов конкурсов.



Воспитатель: Хорошая работа приносит радость людям

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.



Воспитатель:: Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Рефлексия. - Что интересного узнали на мероприятии? Что бы вы хотели пожелать? Какое настроение оставило у вас мероприятие?

Хотелось поблагодарить все творческие группы за проделанную над проектом работу. Думаю, что эта работа была для вас интересной и поучительной. Главное, что вы задумались о выборе своей будущей профессии и подумали, какие качества есть у вас, чтобы овладеть этой профессией.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!