«Ярмарка профессий»
Цель: Расширение и обобщение знаний учащихся о профессиях.
Задачи:
Развивать навыки проектной деятельности. Создать условия для работы в группах.
Развивать навыки устной речи, памяти, фантазии, воображения, кругозора, любознательности; формировать интерес к профессиям.
Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Форма проведения: «Проектная деятельность»
Предварительная работа:
Каждая группа готовила защиту своего проекта, эмблемы, рассказы и рисунки по выбранной профессии.
Класс разделен на 3группы. Команды сидят за столами.
Ход мероприятия
Вводное слово воспитателя:
Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о выборе профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей).
Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть.
Конечно, это трудная задача, и чтобы её как – то облегчить, каждый из вас провёл большую поисковую работу. В течение этой недели вы работали над проектом «В мире профессий». В микрогруппах вы искали информацию о профессиях, делали вывод, насколько данная профессия важна не только для вас, но и для окружающих. Каждый из вас просмотрел, прочитал много книг, журналов, справочников, энциклопедий, составил рассказ о профессии родителей и о своей будущей профессии.
Вы хорошо поработали по нашему проекту. Были среди вас некоторые ребята, которые приняли самое активное участие в подготовке проекта .Этим ребятам отдельное спасибо. Мы узнали, что среди нас есть надёжные люди, которые ответственно и добросовестно отнеслись к данному проекту (представляем итоговые продукты проекта - выставка творческих работ).
Сегодня каждая группа приготовила презентацию выбранной профессии.
В ходе презентации будут проходить конкурсы между командами, поэтому вам, ребята, надо быть дружными, активными и дисциплинированными. Оценивать вас будет жюри, в которое вошли воспитатели и ученики нашей школы.
Представление жюри.
Сегодня на ярмарке профессий мы проведем презентацию трех профессий:
1) учитель
2) врач
3) дизайнер
Задание 1.
Группа — исследователей приготовила сообщения о профессиях.
1 ученик- сообщение « Что обозначает слово профессия? »
2 ученик-сообщение «Сколько в мире профессий?»
Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий.
Воспитатель:
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Задание 2.
Воспитатель:
Конкурс «Загадки». Девочки из группы «исследователи» подготовили загадки о профессиях.
Они загадают загадки, а вы внимательно прослушав, дадите ответ - какая это профессия.
Загадки задаются по очереди каждой команде.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач;)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка (слесарь)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; )
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор).
Воспитатель: Задание 4.
Начинаем представлять свои профессии.
1.Презентация профессии «Врач»
1ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Врач».
Врач - одна из самых благородных профессий. Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач-это лицо с высшим медицинским образованием, человек, лечащий больных.
Воспитатель : каким должен быть врач? Дети отвечают.
Конкурс - Продолжи пословицу.
Каждой группе раздаются разрезанные пословицы. Их надо соединить и прочитать.
- Без дела жить, только небо коптить.
- Кто рано встает, тому Бог подает.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Была бы охота, а работа найдется.
- Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Есть терпенье – будет и уменье
- Кто не работает, тот и не ест.
- Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
- Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
3)Презентация профессии «Учитель»
1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Учитель»
Мы подготовили проект о разных специальностях профессии учитель.
Воспитатель. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.
Воспитатель: Каким должен быть учитель? -Дети называют качества.
А теперь мы проведем конкурс, чтобы выявить грамотных учеников, которые смогли бы работать учителями.
Воспитатель: -Конкурс «Грамотей»
Каждой группе дается текст с ошибками, которые надо исправить.
"Раняя висна".
Наступила раняя висна. Яркае сонце рушыт паследние снежные крепости. Звонкая копель стучит па зимле. В лису пахнет душыстыми почьками. С берески тичет слаткий сок. Ожыл лес. Висной много хлапот и забот у пернатово царства.
Воспитатель: -викторину «Подскажи профессию»
Каждой команде загадать по 2 загадки. Команда получает 2 балла за правильные ответы.
1. Знает точно детвора,
Кормят вкусно……повара.
2. У слона иль мышки жар-
Их спасет……ветеринар.
.
3Решать проблемы четко, быстро
Должны в правительстве …..министры.
4.Справедливей всех, друзья,
Споры все решит …..судья.
5.Высока, стройна, как ель
В платье модном топ-…..модель
6. Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали
Дал……инженер.
7.Замирает в страхе зритель-
В клетке с тигром ……укротитель.
8.Дупло и берлогу , дом лисий и птичий
В лесу охраняет надежно ……лесничий.
9.Печь гудит , как самовар,
Сталь в ней варит …..сталевар.
10.А мне сделала вчера
Два укола……медсестра.
4) Презентация профессии «Дизайнер»
1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Дизайнер»
Мы подготовили представление профессии дизайнер.
Конкурс «Нарисуй рисунок»-детям выдаются наброски рисунков. Надо дорисовать рисунок, используя своё воображение и фантазию.
Воспитатель:: Во время подготовки проекта мы выполняли задание - составить рассказ о профессиях своих родителей или о своей будущей профессии. Давайте послушаем эти рассказы .
-Дети представляют свои рассказы.
Слово жюри. Подведение итогов конкурсов.
Воспитатель: Хорошая работа приносит радость людям
Профессий много на земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель:: Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Рефлексия. - Что интересного узнали на мероприятии? Что бы вы хотели пожелать? Какое настроение оставило у вас мероприятие?
Хотелось поблагодарить все творческие группы за проделанную над проектом работу. Думаю, что эта работа была для вас интересной и поучительной. Главное, что вы задумались о выборе своей будущей профессии и подумали, какие качества есть у вас, чтобы овладеть этой профессией.