СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал "Ярмарка профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классны час на тему "Устный журнал "Ярмарка профессий".Материал по профориентации школьников.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Ярмарка профессий"»

Устный журнал «В мире профессий»

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

  • Расширить знания и представление детей о профессиях.

  • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.

Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий

Ход урока

-Здравствуйте, уважаемые слушатели! Предлагаем Вашему вниманию устный журнал “В мире профессий”

Давайте разберемся: что же такое профессия?

Всякий ли вид трудовой деятельности называется профессией. 

Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,

  • деятельность, требующая профессионального обучения,

  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).



Все профессии хороши, все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

1-я страница журнала “Пять типов профессий”.

. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.

Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

2-я страница журнала “Ярмарка профессий

- Ребята, а сейчас мы с вами решим кроссворд

1.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач, доктор)

4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (фотограф )

5.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам ... (Мельник.)

6.Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Кто на рояле играет умело? (пианист)

 

7. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

8.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)


9. Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок …(Учитель)



3-я страница “Мини – лекция: “Формула профессии”.

Объявляет выступление воспитателя.

Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на ширину. Площадь нашей комнаты.

А что получится, если сложить 3 слова: хочу, могу, надо.

Я открою Вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности



Осознанный выбор профессии – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу) и свои возможности (могу) и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо). Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас мы попробуем воспользоваться ею.

Вы должны будете определить, «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» для некоторых профессий.

4-я страница. Открываем рубрику “Занимательные факты”. Заметки о самых редких профессиях.

№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.

№ 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.

№ 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачный сок с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.

5-я страница. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”.



- Ребята, к выбору профессии необходимо подходить внимательно и серьезно. Один мудрый человек сказал:« Если правильно выберешь профессию, то тебе никогда не придется работать».

У вас в запасе большое количество времени, но, тем не менее, следует думать о том, кем вы хотите стать.

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии или иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся работой, которая вас заинтересовала.

Я приготовила выставку книг, в которых рассказывается о некоторых профессиях. Сегодня в течение дня вы их рассматривали, кого-то из вас заинтересовали эти книги. Вы можете их взять в нашей школьной библиотеке.

6-я страница. “ТВОРЧЕСКАЯ”.

- Ребята, эту страницу нашего журнала я предлагаю вам создать самим. У вас было задание – подробнее узнать о профессиях в вашей семье и подготовить отчет в виде фотографий и небольших сообщений. Сейчас, используя эти отчеты, мы попробуем создать коллаж «Профессии моей семьи»

7- я страница. « Подведение итогов »

Кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным,
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще-
Будьте, ребята, людьми хорошими!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!