СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Открытие недели математики в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для начальных классов (1-4) 

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

Понедельник

  • оформление школы и кабинетов – 4 класс;
  • открытие недели математики – 1-4 классы.

Вторник

  • выставка наглядных пособий «Цифры» - 1 класс;
  • составление зарядки для ума – 4 класс;
  • выставка рисунков «Математика в профессиях» - 2-3 классы.

Среда

  • устный журнал «История возникновения цифр» - 1-3 классы;
  • проектная деятельность «Математика в профессиях» - 4 класс;

Четверг

  • «Ярмарка математических профессий» - 3-4 классы;
  • Викторина «История возникновения цифр» - 1-2 классы;

Пятница

  • Подведение итогов математической недели (Награждение участников и победителей викторин, ярмарки математических профессий, проектной деятельности, награждение лучших творческих работ. Концерт)

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Открытие недели математики в начальных классах"»

министерство общего профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шахтинский педагогический колледж»





















Сценарий открытия «Недели математики» в начальных классах













Выполнила студентка группы 3 «Б»

Красковская Екатерина











Шахты

2017

Ведущий 1: Дорогие друзья, мы рады вас видеть и хотим поздравить вас с началом недели математики.

Ученик 1:

Математика повсюду -

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Ученик 2:

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Ученик 3:

Вот строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

Ведущий 2:

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Эту сложную науку

Нужно точно знать на пять!

Ведущий 1:

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело, смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Ведущий 2: Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали?

Ученик 4: Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу.

Учиться считать требовала жизнь. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

Ученик 3: Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Одна пятерня означала 5, две — 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога — 15, две руки и две ноги — 20.

Следы счета на пальцах сохранились во многих странах.

Ведущий 1: А сейчас представляем вашему вниманию танец «Первобытная математика».

Танец «Первобытная математика»

Ведущий 2: Вернемся к чудесной математике:

В разных странах существовали свои способы записи чисел. Способ записи чисел всего несколькими знаками (десятью); который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских. Но правильнее их называть все-таки индийскими.

Ведущий 1: К нам на праздник пришли два героя «Нолик и Единичка». Они хотят проверить, насколько вы хорошо знаете математику. Да только вот незадача – они постоянно ругаются.

Сценка «Сказка про ноль»

Ведущий 1: Сказал веселый круглый ноль

Соседке-единице:

Нолик: С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Ведущий 1: Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единичка: Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ведущий 1: Ответил ноль:

Нолик: — Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Ведущий 1: Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Ведущий 2: Нолик приготовил для вас задание:

Ноль: Я хочу проверить, что вы обо мне знаете. Скажите, какие пословицы или крылатые слова обо мне вы знаете?

  • Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.

  • Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему- либо.

  • Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

  • Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения (сравн. «сводить на нет».)

Ведущий 2: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь познакомимся с цифрой «один».

Один: Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица — это я!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

Самолет летит

Один.

Пешеход идет

Один.

Солнце на небе.

Оно —

Можно сосчитать —

Одно.

Ведущий 2: У единицы для вас тоже есть задание. Решите задачи с подвохом:

Один: Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?

(По одному яйцу, так как один из них является одновременно и отцом своего ребенка, и сыном своего отца).

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

(Одна старуха, так как старики шли навстречу ей, значит – в другую сторону).

Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?

Ведущий 1: Ребята, вы отлично постарались. А теперь задание от меня. Слушайте внимательно, чтобы выполнить его:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!


Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.


Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, марш!


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.


Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать...


Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:


Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

Ведущий 2: Вот мы и проверили, насколько вы внимательны. А сейчас давайте вместе возьмемся за руки и споем замечательную песню о математике.

Песня «Математика» на мотив песни «Маленькая страна».

С первого класса учат дети нужный один урок,

И ни один из нас на свете жить без него не смог.

Здесь выражения и числа – разные все они,

Дарят знания для жизни, чтоб мы считать могли.



Нужный такой урок, нужный такой урок,

Знают все люди, знают люди, жизнь без него не впрок.

Нужный такой урок, нужный такой урок,

Чтоб ни один продавец валюты нас обсчитать не смог.



Ведущий 1: Право объявить открытие недели математики достается Заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Слово Зам. директора по УВР

Торжественно объявляю неделю математики открытой!

Ведущий 2: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

Ученик 5: Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.


Ученик 6: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 1: Теперь все классы могут возвратиться в свои кабинеты, следуя за учителем. Учебный день продолжается!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!