Первый день недели
Открытие недели Математики
«Математика –царица всех наук»
Звучит музыка «Чему учат в школе»
Выходят ученики и читают стихи
Чтение стихотворений о математике
1. Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
2. Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3.Ты нам, математика даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю и смекалку.
4.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
Ведущий:
Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.
Появляется Буратино, читает стихотворение
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Выходит Мальвина
Буратино, ты что, стихи читаешь?
Буратино:
Пока я тебя ждал, стихи сочинял.
Про математику, о том, как сильно я её люблю.
Мальвина:
А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено неделю по математике открывать.
Буратино:
Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства
Указ Математического королевства!!!
неделю математики открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Каждому ученику задания будут даваться
Все задания выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Сценка "Правильный ответ"
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Буратино:
Это что за ученик? У нас здесь собрались ребята, которые любят математику.
Мальвина:
Математика – королева наук,
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.
Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.
Буратино:
Таблица умноженья
Достойна уваженья.
Она всегда во всем права,
Что б ни случилось в мире.
А все же будет дважды два
По-прежнему 4.
Петров:
Ребята, простите меня.. .Даю Вам слово, что выучу всю таблицу умножения.
Буратино: Ну что, ребята, поверим Пете?
Дети: Да!
Мальвина:
Внимание! Внимание!
Спешите все за знаниями!
Царица Математика всех вас ждёт!:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Загадки отгадывать, задачки решать
Новые знания добывать!
Награды ожидают всех!
Пусть вам сопутствует успех!
Королева Математики.
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания
2. Конкурс «Быстрый счетовод»
Веселая разминка ( по очереди каждому классу)
Ваша задача: продолжить фразу.
• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
-( в перерыве учащиеся 3 класса исполняют частушки)
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Ведущий (заключительные слова):
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!