Открытие недели математики в начальных классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательное мероприятие в день открытия недели математики в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Открытие недели математики в начальных классах»

Занимательная математика

- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

- А есть ли среди вас такие?

- Выполнив правильно математические задания, мы подойдем к главным воротам этой страны.

- И так, готовы? В путь!

-За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать жетон: символ своей команды.

- Выберите себе капитанов (приветствие и девиз команд)

Команда «Квадрат» В «Кругу» друзей

У нашего «Квадрата» Легче считать,

Все стороны равны; Легче решать

Наши ребята И побеждать!

Дружбою сильны.

Наша команда «Квадрат» Пусть сильней кипит борьба,

Приветствует ребят! Сильней соревнование.

Желаем всем победить Успех решает не судьба,

С математикой дружить. А только наши знания!

РАЗМИНКА

- Как я уже говорила, вам потребуется внимание. Посмотрим кто же из вас самый внимательный.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз, лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!



Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых…две.



Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»



Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!



Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?



1 ЗАДАНИЕ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

- Найди лишнее по смыслу слово

1команда 2 команда

Сложение метр

Вычитание километр

Умножение килограмм

Раздробление сантиметр

Деление миллиметр

2 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ РЕБУСЫ»



3. ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ-КА»

(один ученик из первого класса, один из второго)

















4. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ ШУТКИ»

- А пока младшие участники выполняют задание, загадки-шутки для команд.



- В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:Кнопка первого этажа.

- Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Ответ: 3*4*4+2=50

- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Ответ: 2 часа

- Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ: 15 градусов

- Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Ответ: 10 минут

- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Ответ: 12 подков

- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Ответ: 10 лыжников

- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Ответ: 3 внука

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответ: 12 глаз

5.ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ»

(конкурс капитанов)

- Ну, а теперь подошло время для капитанов команд.

- Капитанам предстоит поиграть в «Математический хоккей». Ваша задача решить примеры быстро и правильно, каждый неправильный пример – гол.



- А пока капитаны сражаются, посмотрим выступление ребят. Инсценированное стихотворение С.Я.Маршака «О нуле и единице»

- Оказывается, что ни чего не значащий ноль, играет важную роль.

Вот это ноль, иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты – ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою, но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

6 .ЗАДАНИЕ «ЗАДАЧА»

- Умеете ли вы считать по японски?

- Давайте попробуем.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИТТИ НИ САН СИ ГО РОКУ НЕТТИ ХАТИ КУ ДЗЮ

- А теперь решите задачу.

Мама купила КУ яблок. Каждому из СИ детей она дала по НИ яблок. Сколько яблок осталось у мамы? Ответ дайте по японски. (ИТТИ)



-Мы выполнили все задания, и подошли к главным воротам. Но дверь заперта на замок, но не на обычный, а на математический.



-Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось выполнить последнее задание. Какая команда быстрее прочитает шифрограмму.

- Подумайте, как найти ключ к шифру.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей