Виды работ языковой разминки к урокам русского языка. 6 класс.
Учитель
ОГСКОУ «Школа-интернат № 8
Гаринова Алена Александровна
Г. Иркутск
Вставьте буквы.
о
а
и
е
и
о
о
о
е
о
и
а
е
е
и
о
о
о
К о лючие сн е ж и нки з а круж и лись в м о р о зн о м воздух е .
Выпишите словосочетания с вопросами.
x
Снежинки (какие?) колючие.
Закружились (в чем?, где?) в воздухе.
В воздухе (каком?) морозном.
Игра «Прятки».
По именам прилагательным «найдите» имя существительное.
Прекрасная, солнечная, морозная . . .
Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный . . .
Белые, легкие, пушистые, кучевые . . .
- В каждом записанном слове спряталось еще слово?
Выделите его овалом.
Свежая, русская, интересная, ежедневная . . .
Новое, меховое, дорогое, теплое . . .
пирог,
Погода,
газета,
облака,
пальто.
Задания:
день (какой?) короткий
бросил (что?) луч
луч (чей?) свой
луч (какой?) последний
1.Синтаксический разбор предложения.
2.Морфологический разбор слова -- луч
3.Разбор по составу слов: последний, бросил
Короткий день свой луч последний бросил.
(м. Лифшиц)
утонувшими
1.Некоторые раки сидели под створками раковин, под сучьями , а в ржавом устроилась целая компания .
ведре
назад
2.Аист сядет у гнезда, закинет голову , громко застучит
клювом.
длинным
вьюга
березки
[в'йуга]
3. У посеребрила светлые косы.
«
В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно. Предложения должны соответствовать схемам:
1
[ , , и , и ] .
2
«П», - а.
3
[ ], и [ ].
3
,
- Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы.
- Давай мы тебе дадим фамилию Матроскин говорит дядя Федор.
, -
«
2
,
,
,
- И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит.
1
Определите склонение.
1 скл.
грач
2 скл.
ласточка
3 скл.
голубь
ветка
мелочь
воробей
брошь
облако
погода
Ь
Ж.р.
М. р.-
С.р.- о е
М.р.,ж.р.
а я
Сущ.
Сущ.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
Наступить на мою!
(в. Лунин)
Сущ.
мест
Найди пары рифмующихся слов.
К каким частям речи они относятся?
Звукобуквенный анализ слова: мою- [м а й' у]
http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон
- http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон
буратино
http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 муравей
Задания взяты с методической разработки для учителя – Русский язык 4 класс
Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. «Школа 2100»
Пояснительная записка.
Проведение языковой разминки.
- Цель этой работы – обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых умений и навыков.
- Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. Виды работ чередуются. Например: сегодня выполнили фонетический разбор, на другом уроке – разбор по составу и т. д. Какой вид работы выполнить, подскажут сами слова, входящие в предложение.
- Один ученик может работать у доски, а остальные в тетрадях. Или же работа проходит самостоятельно, смотря на сложность задания.
- На слайдах приведены несколько вариантов записи языковой разминки. Цвет слайда определяет количество уроков. Учитель по своему усмотрению использует задания на различных уроках.
- На слайде 8 дается интерактивный тест, который поможет детям вспомнить склонение существительных.