СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языковая разминка к урокам русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение языковой разминки.

•Цель этой работы – обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых  умений и навыков.

•Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут.  Виды работ чередуются. Например: сегодня выполнили фонетический разбор, на другом уроке – разбор по составу и т. д. Какой вид работы выполнить, подскажут сами слова, входящие в предложение.

•  Один ученик может  работать у доски, а остальные в тетрадях. Или же работа проходит самостоятельно, смотря на сложность задания.

•На слайдах приведены несколько вариантов записи языковой разминки. Цвет слайда определяет количество уроков. Учитель по своему усмотрению использует задания на различных уроках.

Виды работ языковой разминки к урокам русского языка. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Языковая разминка к урокам русского языка»

Виды работ языковой разминки к урокам русского языка.  6 класс. Учитель ОГСКОУ «Школа-интернат № 8  Гаринова Алена Александровна Г. Иркутск

Виды работ языковой разминки к урокам русского языка. 6 класс.

Учитель

ОГСКОУ «Школа-интернат № 8

Гаринова Алена Александровна

Г. Иркутск

Вставьте буквы. о а и е и о о о е о и а е е и о о о

Вставьте буквы.

о

а

и

е

и

о

о

о

е

о

и

а

е

е

и

о

о

о

К о лючие сн е ж и нки з а круж и лись в м о р о зн о м воздух е . Выпишите словосочетания с вопросами. x Снежинки (какие?) колючие.   Закружились (в чем?, где?) в воздухе. В воздухе (каком?) морозном.

К о лючие сн е ж и нки з а круж и лись в м о р о зн о м воздух е .

Выпишите словосочетания с вопросами.

x

Снежинки (какие?) колючие.

Закружились (в чем?, где?) в воздухе.

В воздухе (каком?) морозном.

Игра «Прятки». По именам прилагательным «найдите» имя существительное. Прекрасная, солнечная, морозная . . . Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный . . . Белые, легкие, пушистые, кучевые . . . В каждом записанном слове спряталось еще слово? Выделите его овалом. Свежая, русская, интересная, ежедневная . . . Новое, меховое, дорогое, теплое . . . пирог, Погода, газета, облака, пальто.

Игра «Прятки».

По именам прилагательным «найдите» имя существительное.

Прекрасная, солнечная, морозная . . .

Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный . . .

Белые, легкие, пушистые, кучевые . . .

  • В каждом записанном слове спряталось еще слово?

Выделите его овалом.

Свежая, русская, интересная, ежедневная . . .

Новое, меховое, дорогое, теплое . . .

пирог,

Погода,

газета,

облака,

пальто.

Задания: день (какой?) короткий бросил (что?) луч луч (чей?) свой луч (какой?) последний 1.Синтаксический разбор предложения. 2.Морфологический разбор слова -- луч 3.Разбор по составу слов: последний, бросил  Короткий день свой луч последний бросил. (м. Лифшиц)

Задания:

день (какой?) короткий

бросил (что?) луч

луч (чей?) свой

луч (какой?) последний

1.Синтаксический разбор предложения.

2.Морфологический разбор слова -- луч

3.Разбор по составу слов: последний, бросил

Короткий день свой луч последний бросил.

(м. Лифшиц)

утонувшими 1.Некоторые раки сидели под створками раковин, под сучьями , а в ржавом устроилась целая компания . ведре назад 2.Аист сядет у гнезда, закинет голову , громко застучит  клювом. длинным вьюга березки [в'йуга] 3. У посеребрила светлые косы.

утонувшими

1.Некоторые раки сидели под створками раковин, под сучьями , а в ржавом устроилась целая компания .

ведре

назад

2.Аист сядет у гнезда, закинет голову , громко застучит

клювом.

длинным

вьюга

березки

[в'йуга]

3. У посеребрила светлые косы.

« В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно. Предложения должны соответствовать схемам: 1  [  ,  ,  и  , и  ] . 2  «П», - а. 3  [ ], и [ ]. 3 , - Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы. - Давай мы тебе дадим фамилию Матроскин  говорит дядя Федор.  , - « 2 , , ,  - И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит. 1

«

В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно. Предложения должны соответствовать схемам:

1

[ , , и , и ] .

2

«П», - а.

3

[ ], и [ ].

3

,

- Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы.

- Давай мы тебе дадим фамилию Матроскин говорит дядя Федор.

, -

«

2

,

,

,

- И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит.

1

Определите склонение.  1 скл. грач 2 скл. ласточка 3 скл. голубь ветка мелочь воробей брошь облако погода Ь Ж.р. М. р.- С.р.- о е М.р.,ж.р. а я

Определите склонение.

1 скл.

грач

2 скл.

ласточка

3 скл.

голубь

ветка

мелочь

воробей

брошь

облако

погода

Ь

Ж.р.

М. р.-

С.р.- о е

М.р.,ж.р.

а я

Сущ. Сущ. И вежливо Очень Сказал муравью: Можешь и ты Наступить на мою!  (в. Лунин) Сущ. мест Найди пары рифмующихся слов.  К каким частям речи они относятся? Звукобуквенный анализ слова: мою- [м а й' у]

Сущ.

Сущ.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

  • Можешь и ты

Наступить на мою!

(в. Лунин)

Сущ.

мест

Найди пары рифмующихся слов.

К каким частям речи они относятся?

Звукобуквенный анализ слова: мою- [м а й' у]

http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон  буратино http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 муравей Задания взяты с методической разработки для учителя – Русский язык 4 класс Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. «Школа 2100»

http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон

  • http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон

буратино

http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 муравей

Задания взяты с методической разработки для учителя – Русский язык 4 класс

Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. «Школа 2100»

Пояснительная записка. Проведение языковой разминки. Цель этой работы – обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых умений и навыков. Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. Виды работ чередуются. Например: сегодня выполнили фонетический разбор, на другом уроке – разбор по составу и т. д. Какой вид работы выполнить, подскажут сами слова, входящие в предложение.  Один ученик может работать у доски, а остальные в тетрадях. Или же работа проходит самостоятельно, смотря на сложность задания. На слайдах приведены несколько вариантов записи языковой разминки. Цвет слайда определяет количество уроков. Учитель по своему усмотрению использует задания на различных уроках. На слайде 8 дается интерактивный тест, который поможет детям вспомнить склонение существительных.

Пояснительная записка.

Проведение языковой разминки.

  • Цель этой работы – обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых умений и навыков.
  • Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. Виды работ чередуются. Например: сегодня выполнили фонетический разбор, на другом уроке – разбор по составу и т. д. Какой вид работы выполнить, подскажут сами слова, входящие в предложение.
  • Один ученик может работать у доски, а остальные в тетрадях. Или же работа проходит самостоятельно, смотря на сложность задания.
  • На слайдах приведены несколько вариантов записи языковой разминки. Цвет слайда определяет количество уроков. Учитель по своему усмотрению использует задания на различных уроках.
  • На слайде 8 дается интерактивный тест, который поможет детям вспомнить склонение существительных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!