СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языковые и коммуникативные игры для обучения иностранному языку младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры  на уроках английског языка для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Языковые и коммуникативные игры для обучения иностранному языку младших школьников»

Тема:  Языковые и коммуникативные игры для обучения иностранному языку младших школьников   Шеверина Светлана Яковлевна  Учитель английского языка МБОУ СОШ № 8  г. п. Мытищи  Москва 2017г.

Тема: Языковые и коммуникативные игры для обучения иностранному языку младших школьников Шеверина Светлана Яковлевна Учитель английского языка МБОУ СОШ № 8 г. п. Мытищи Москва 2017г.

Цель:     Выяснить возможности применения современных педагогических игровых технологий на начальном этапе обучения

Цель:

  • Выяснить возможности применения современных педагогических игровых технологий на начальном этапе обучения
Задачи исследования :    - раскрыть роль игры, как вида обучающей деятельности;  -выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;  -изучить современные игровые технологии в отечественной и зарубежной методической литературе;  -обобщить опыт использования игровых технологий на уроках английского языка.

Задачи исследования :

  • - раскрыть роль игры, как вида обучающей деятельности; -выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте; -изучить современные игровые технологии в отечественной и зарубежной методической литературе; -обобщить опыт использования игровых технологий на уроках английского языка.
Игра    - мотивированность  - индивидуализированная деятельность  - обучение и воспитание в коллективе и через коллектив  - развитие психических функций и способностей  - «учение с увлечением»

Игра

  • - мотивированность - индивидуализированная деятельность - обучение и воспитание в коллективе и через коллектив - развитие психических функций и способностей - «учение с увлечением»
В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Они обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра , как известно, - основной вид деятельности ребенка младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят.
  • В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Они обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра , как известно, - основной вид деятельности ребенка младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят.
Функции игровой деятельности   . 1. Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятии информации.  2. Воспитательная функция – воспитание гуманного отношения к партнеру по игре.  3. Развлекательная функция – превращение урока в увлекательное приключение.  4. Коммуникативная функция – создание атмосферы иноязычного общения.  5. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения и языкового барьера.  6. Развивающая функция –  гармоничное развитие личностных качеств

Функции игровой деятельности .

  • 1. Обучающая функцияразвитие памяти, внимания, восприятии информации. 2. Воспитательная функциявоспитание гуманного отношения к партнеру по игре. 3. Развлекательная функция превращение урока в увлекательное приключение. 4. Коммуникативная функциясоздание атмосферы иноязычного общения. 5. Релаксационная функция снятие эмоционального напряжения и языкового барьера. 6. Развивающая функция гармоничное развитие личностных качеств
Классификация игр . Методическая типология разнообразна так же , как и их предназначение. По характеру познавательности деятельности (Игры –восприятия, -репродуктивные, -осмысленные,  -поисковые, -закрепления, -контрольные.) По структуре По характеру игровой методики (Игры – упражнения, игры – состязания, ролевые игры) (Предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные;  драматизация) Языковые Игры По характеру педагогического процесса По формированию навыков (Обучающие, тренировочные, познавательные, воспитательные, развивающие, коммуникативные, Профориентационные, психотехнические) (Фонетические, грамматические, лексические, орфографические )

Классификация игр .

Методическая типология разнообразна так же , как и их предназначение.

По характеру познавательности деятельности

(Игры –восприятия, -репродуктивные, -осмысленные, -поисковые, -закрепления, -контрольные.)

По структуре

По характеру игровой методики

(Игры – упражнения, игры – состязания, ролевые игры)

(Предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; драматизация)

Языковые Игры

По характеру педагогического процесса

По формированию навыков

(Обучающие, тренировочные, познавательные, воспитательные, развивающие, коммуникативные, Профориентационные, психотехнические)

(Фонетические, грамматические, лексические, орфографические )

 Сравнительная таблица коммуникативных и языковых игр.      Коммуникативные игры   1.Организация неподготовленной коммуникации  Языковые игры 2. Выполнение определенного задания (нанесения маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы). 1.Решение лингвистических задач. 2. Правильное построение структуры предложения (использование языка).   3, Успешная коммуникация. 3. Правильная речь. Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. Согласно теме моей работы я рассматриваю коммуникативные и языковые игры. Из данной таблицы следует, что основная цель коммуникативных игр состоит в организации неподготовленной коммуникации, а языковые игры предназначены для формирования и тренировки произносительных, лексических и грамматических навыков.

Сравнительная таблица коммуникативных и языковых игр.

 

Коммуникативные игры

 

1.Организация неподготовленной коммуникации

Языковые игры

2. Выполнение определенного задания (нанесения маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы).

1.Решение лингвистических задач.

2. Правильное построение структуры предложения (использование языка).

 

3, Успешная коммуникация.

3. Правильная речь.

Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. Согласно теме моей работы я рассматриваю коммуникативные и языковые игры. Из данной таблицы следует, что основная цель коммуникативных игр состоит в организации неподготовленной коммуникации, а языковые игры предназначены для формирования и тренировки произносительных, лексических и грамматических навыков.

Орфографические игры.  Цели:   - упражняться в написании английских букв, слов;  - развитие орфографических навыков;  - закрепление изученной лексики.  Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверке домашнего задания).  Игра “The Comb ”   M a r a t h o n  O n a u U o r o  T I b g E l a v  H m b u S I n e  E a I s D d g m  R l t t A a e b  Y Y e  R

Орфографические игры. Цели: - упражняться в написании английских букв, слов; - развитие орфографических навыков; - закрепление изученной лексики. Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверке домашнего задания).

  • Игра “The Comb M a r a t h o n O n a u U o r o T I b g E l a v H m b u S I n e E a I s D d g m R l t t A a e b Y Y e R
Игра “Decode the words”   Класс делится на 2-3 команды. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут закодированные слова. Время для этого задания фиксировано. Затем каждой команде необходимо раскодировать слова другой команды. Выигрывает та команда, которая закодировала больше слов и быстрее раскодировала слова другой команды.

Игра “Decode the words” Класс делится на 2-3 команды. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут закодированные слова. Время для этого задания фиксировано. Затем каждой команде необходимо раскодировать слова другой команды. Выигрывает та команда, которая закодировала больше слов и быстрее раскодировала слова другой команды.

Игра “The ABC”   В этой игре учащиеся непроизвольно и прочно запоминают название букв и соответствующие им звуки.

Игра “The ABC”

В этой игре учащиеся непроизвольно и прочно запоминают название букв и соответствующие им звуки.

 Лексические игры  Цели:    - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях  приближенных к естественной обстановке;  - активизировать речемыслительную деятельность учащихся;  - развивать речевую реакцию учащихся.

Лексические игры Цели: - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - развивать речевую реакцию учащихся.

Where are the carrots? Card 1 Card3. Card 2. 1. No two fruit s or vegetables are directly next to each other. Card 4 1. The plums are above the cabbage. 1. No two fruits or vegetables are directly above or below each other. 2. The cucumbers are on the left of the grapes. 2. The cucumbers are in the bottom row. 2. The apples are between the lettuce and the sprouts. 3. The potatoes are in the bottom right corner. 1. The oranges are above the cucumbers. 3. The plums are in the same column as the peaches.   3. The potatoes are in the same column as the sprouts. 2. The sprouts are above the pineapples.     3. The cucumbers are on the right of the peaches. Задача: необходимо найти морковку в холодильнике. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает инструкцию о том, как размещены овощи и фрукты в холодильнике. Работая вместе, группа должна сделать надписи на полочках согласно инструкции. Когда команда закончит задание, она узнает где находится морковка.

Where are the carrots?

Card 1

Card3.

Card 2.

1. No two fruit s or vegetables are directly next to each other.

Card 4

1. The plums are above the cabbage.

1. No two fruits or vegetables are directly above or below each other.

2. The cucumbers are on the left of the grapes.

2. The cucumbers are in the bottom row.

2. The apples are between the lettuce and the sprouts.

3. The potatoes are in the bottom right corner.

1. The oranges are above the cucumbers.

3. The plums are in the same column as the peaches.

 

3. The potatoes are in the same column as the sprouts.

2. The sprouts are above the pineapples.

 

 

3. The cucumbers are on the right of the peaches.

Задача: необходимо найти морковку в холодильнике. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает инструкцию о том, как размещены овощи и фрукты в холодильнике. Работая вместе, группа должна сделать надписи на полочках согласно инструкции. Когда команда закончит задание, она узнает где находится морковка.

Грамматические игры  Цель:  научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности .    Игра “Hot Chair”  Учащиеся садятся на стулья в круг. В центре, на «горячем» стуле сидит ученик который должен задавать вопросы. Вопросы зависят от темы. Для засверливания структуры вопроса в Present Continuous, можно спрашивать о действиях ребят в данный момент. Например, Are you sleeping? Если учащиеся не выполняют это действие, то они обязаны поменять свое место. Тот ученик, которому достается «горячий» стул, задает вопросы.

Грамматические игры Цель: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности . Игра “Hot Chair” Учащиеся садятся на стулья в круг. В центре, на «горячем» стуле сидит ученик который должен задавать вопросы. Вопросы зависят от темы. Для засверливания структуры вопроса в Present Continuous, можно спрашивать о действиях ребят в данный момент. Например, Are you sleeping? Если учащиеся не выполняют это действие, то они обязаны поменять свое место. Тот ученик, которому достается «горячий» стул, задает вопросы.

Выводы:   1. Игра создает эмоциональный фон, важный для возникновения положительного отношения к самому педагогическому процессу, педагогу и его заданиям.   2. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы.   3. Игра может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию памяти, мышления, воображения и эмоций.   Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя, «универсальное средство», помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие.

Выводы: 1. Игра создает эмоциональный фон, важный для возникновения положительного отношения к самому педагогическому процессу, педагогу и его заданиям. 2. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. 3. Игра может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию памяти, мышления, воображения и эмоций.

  • Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя, «универсальное средство», помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие.
Список использованной литературы 1.Борисов, Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку/ Е. А. Борисов //ИЯШ-2002-№3-с.29-31 2. Бурдина, М. И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения/ М. И. Бурдина // ИЯШ 1996- №3- с. 52-55.    3. Винникова, И. В. Игры на развитие психических процессов / И. В. Винникова // Начальная школа-2002 №3 с. 25-28. 4. Выготский, Л. С . Педагогическая психология. // Л. С. Выготский – М.: Педагогика, 1991 – с. 31-42. 5. Зявгарова, Л. А. Игровые технологии на начальном этапе обучения. / Л. А. Зявгарова // Альманах школы №139 – 2007. – с. 70-73. 6. Иванцова, Т. Ю. Игры на английском языке. / Т. Ю. Иванцова. // ИЯШ. – 2008. - №4. с. 31-33. 7. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях- (пособие для учителей и студентов педагогических вузов) М.: Просвещение, 2000. – с. 47-56. 8. www. ideas4el.ru || igru-i-uprazhneniya 9. http//festival.1september.ru 10. http://highschoolhub.org

Список использованной литературы

  • 1.Борисов, Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку/ Е. А. Борисов //ИЯШ-2002-№3-с.29-31
  • 2. Бурдина, М. И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения/ М. И. Бурдина // ИЯШ 1996- №3- с. 52-55.
  • 3. Винникова, И. В. Игры на развитие психических процессов / И. В. Винникова // Начальная школа-2002 №3 с. 25-28.
  • 4. Выготский, Л. С . Педагогическая психология. // Л. С. Выготский – М.: Педагогика, 1991 – с. 31-42.
  • 5. Зявгарова, Л. А. Игровые технологии на начальном этапе обучения. / Л. А. Зявгарова // Альманах школы №139 – 2007. – с. 70-73.
  • 6. Иванцова, Т. Ю. Игры на английском языке. / Т. Ю. Иванцова. // ИЯШ. – 2008. - №4. с. 31-33.
  • 7. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях- (пособие для учителей и студентов педагогических вузов) М.: Просвещение, 2000. – с. 47-56.
  • 8. www. ideas4el.ru || igru-i-uprazhneniya
  • 9. http//festival.1september.ru
  • 10. http://highschoolhub.org