2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Начнем работу с устного счета. 1.Назовите числа: 23ед 2 класса 34 ед 1 класса, 5сот тыс 2 дес тыс 34 единицы, 5 ед тыс, 5 дес. тыс 5 сотен тысяч 3 сотни 40 единиц 2 класса 3 ед. тыс. 6 сот. 5 дес. 40 ед. 1 класса (числа записаны на карточках, прикреплены на доску, на обратной стороне буквы) Расставьте числа в порядке убывания Переверните карточки Какое слово получилось? Что означает это слово? Что записано на доске? м, дм, г, км2, кг, мм2, мин. Назовите величины, которые выражаются в данных единицах Единицы какой величины отсутствуют? У каких геометрических фигур можно измерить объем? Приведите пример объемных геометрических фигур
Что такое объем?
Можно давать разные определения объема, например, объем – число, которое показывает, сколько раз куб, принятый за единицу измерения, укладывается в теле.
Как, например, можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Какие единицы объема вам известны?
Молодцы!
3.Выявление места и причины затруднения Объем – производная величина от длины. Сегодня мы будем говорить о соотношении единиц объема. Чтобы их знать, нужно знать соотношение единиц длины. 4.Построение проекта выхода из затруднения Продолжите запись: 1см= мм 1дм= см= мм 1м= дм= см= мм 1 км= м= дм = см = мм Молодцы! | 23034 Ч 52034 Е 5000 И 50000 Л 500300 В 40000 И 3650 Н 40 А ВЕЛИЧИНА. Признак объекта, который можно измерить и результат измерения выразить числом. Единицы измерения величин В м и дм измеряется длина, в г, кг – масса, в км2, мм2 – площадь, в мин – время. Объема У объемных, то есть, тел Параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар.
Объём–это величина части пространства, занимаемого геометрическим телом.
Длину умножить на ширину и высоту.
мм3, см3, дм3=л, м3, км3
1см=10 мм 1дм=10 см= 100мм 1м= 10дм= 100см= 1000мм 1 км= 1000м= 10000дм = 100000см = 1000000мм |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Найдем объем куба, где а = 1м. Как находим объем? Какова длина? Какова ширина? Какова высота? Найдем объем: -Какую часть кубического метра составляет кубический дециметр, кубический сантиметр? -Молодцы!!! Давайте переведём кубические дециметры, в кубические сантиметры. №3 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2a3ac5cce2/583101_1.png) Рассмотрим первое неравенство. Возможно выполнить сравнение сразу? Почему? Выразим в одинаковых, более мелких единицах объема: дм3. Сколько в 1м3 дм3? А в 30 м3? Знак сравнения поставлен верно? Какой знак сравнения нужно поставить? Запишем равенство в тетрадь. Кто хотел бы пойти к доске? Рассмотрим вторую строку.
Прочтите запись. Ар и гектар единицы какой величины? Возможно выполнить сравнение сразу? Почему? Что такое ар? Что такое гектар? Выразим в одинаковых, более мелких единицах площади: м2. Сколько в 1а м2 ? А в 4700а? Сколько в 1га м2 ? А в 47 га? Знак сравнения поставлен верно? Запишем равенство в тетрадь |
Длину умножим на ширину, на высоту
1 м3=1м*1м*1м=10дм *10дм*10дм==1000дм3= 1л 1м3=1м*1м*1м=100см*100см*100см=1000 000см3 1 дм3=1/1000 м3, 1см3 =1/1000000м3
Объем куба умножим на количество кубов. 1*12=12дм3=12000см3
Нет Величина выражена в разных единицах объема 1000 30 000 Нет Равно
Площади Нет Величина выражена в разных единицах площади 100м2 10 0000 м2 100 470 000 10 000 470 000 Да Еще неверные утверждения: 3)равно, 4) меньше, 7) равно, 8) больше |
8.Включение в систему знаний и повторение -Назовите предметы в порядке возрастания их объёма. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2a3ac5cce2/583101_2.png) -Начертите таблицу в тетради. Заполним таблицу. Теперь составим линейную диаграмму. Начертим координатный угол. На горизонтальной оси расположим номера сосудов. На вертикальной оси их объемы. Какова цена деления на вертикальной оси? Что за сосуд у нас под номером 1? Каков его объем? Сколько единичных отрезков вверх нужно отложить? Отложим. Проведем отрезок. Что за сосуд у нас под номером 2? Каков его объем? Сколько единичных отрезков вверх нужно отложить? Отложим. Проведем отрезок.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2a3ac5cce2/583101_3.png) 9.Рефлексия -С какой темой работали сегодня? -Напомните соотношение единиц объема -Что было не понятно? Спасибо вам за урок. Дом. зад. |
Чашка, бутылка, кувшин ,банка, кастрюля.
Стоимость 5 костюмов, 4 ветровок, одного спального мешка, 5 костюмов и 5 спальных мешков. k·6+d·6+n:3·6
|