Просмотр содержимого документа
«Единоборства в школе»
Организация учебной работы по единоборствам в СОШ
Выполнил: Машков В.М.
В единоборствах, как и в других видах физических упражнений, теоретические сведения (знания) закрепляются в практической деятельности. Часто школьники не уделяют должного внимания теоретической подготовке, овладению знаниями по основам единоборств. Это приводит к поверхностному ознакомлению с приемами без создания прочного навыка их выполнения и базы для дальнейшего совершенствования. Начинать обучение элементов единоборств, прежде всего, нужно с сообщения учащимся специальных знаний.
Прежде всего, нужно с сообщения учащимся специальных знаний. На вводном уроке необходимо ознакомить учащихся с разными видами единоборств, которые включают в себя контактные виды единоборств и выполнение технических действий без контакта с партнером (соперником). Контактные единоборства можно подразделить на единоборства в одежде и единоборства, приемы которого не предусматривают захваты за одежду партнера. Поскольку единоборства сопряжены с опасностью травм, очень важно сразу же объяснить ученикам правила поведения во время занятий.
При выборе материала элементов единоборств решается ряд определенных задач:
- оздоровление организма занимающихся, развитие моральных, волевых и физических качеств;
-обеспечение безопасности школьников;
- обеспечение прикладного использования приемов борьбы для самообороны.
При изучении элементов единоборств после непродолжительной нагрузки небольшой интенсивности переходят к отработке страховки, а затем к основных элементов единоборств. Нагрузку и сложность двигательных действий следует увеличивать постепенно. Полезно на одном урок всем ученикам одновременно выполнить общую часть подготовительных упражнений, а затем каждый ученик выполняет индивидуальный комплекс упражнений, в зависимости от своих физических показателей и подготовленности. В число подготовительных упражнений для овладения элементами единоборств входят традиционные гимнастические упражнения, предпочтение следует отдавать упражнениям повышающим подвижность суставов рук, ног, позвоночника. Непременной частью подготовительных упражнений являются координационные упражнения, а также упражнения на повышение гибкости и скорости движений. Выполнение подготовительных упражнений занимает не более 6 минут на одном уроке. Нагрузка регулируется интенсивностью выполнения упражнений.
Методы проведения практических занятий Основной формой организации занятий учащихся элементам единоборств является урок. Он имеет определенную направленность и единую структуру. Урок состоит из 3-х частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной.
Подготовительная часть посвящается организации школьников, объяснению задач и содержания урока, выполнению ОРУ, имитационных упражнений по технике самостраховки. Обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности учеников в основной части урока. Нагрузка: 6-12 минут
Основная часть решает поставленные перед уроком задачи. Здесь изучается новый программный материал и совершенствуется приобретенные навыки. Развиваются двигательные качества, формируются специальные знания, воспитываются нравственные, интеллектуальные и другие качества личности. В этой части проводятся эстафеты и игры. Нагрузка: в 5-8 классах 25-30 минут; 9-11классах 30-35 минут.
Депутат Госдумы Александр Карелин заявил, что в школах России третьим уроком физкультуры станет борьба. «Программа о том, что борьба будет одним из видов спорта для третьего урока физкультуры в школах, прошла апробацию в Минобразования, накануне ее утвердил общественный совет Минспорта.
Спасибо за внимание!