СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек рождается чистым и беспорочным. Более того, его психика и биология долго и упорно сопротивляются таким порокам, как табакокурение и пьянство, но социальное (мода, подражание, бахвальство и т.д.) побеждает. Проблеме «курить или не курить» посвящено это занятие.

Просмотр содержимого документа
««Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».»

Овчарова Наталья Викторовна, МКОУ «106, г.Новокузнецк

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».


Генрих Гейне

Цели:

  • помочь обучающимся осознать отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

  • знакомить с причинами вредных привычек, помогать строить пути выхода из этих проблем;

  • рассмотреть определение «здоровье», «курение», «табашник»;

  • обсудить различные варианты отношения к курению.


Вопросы урока:

  • Что такое здоровье?

  • Почему люди курят?

  • Иллюзии курильщика.

Основные понятия:

Здоровье; курение; табашник.


Оборудование: на доске: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Генрих Гейне.

Раздаточный материал: таблички участников Суда; таблица «Мой выбор — не курить» (Приложение 1).

Ход урока

  1. Знакомство с целями и задачами коррекционного курса в школе III-IV вида.

  2. Учебная мотивация.

  3. Изучение основной проблемы. Ролевая игра.

  4. Итоговая дискуссия.

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия.

Здравствуйте!

Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно.

Слово «здравствуйте» обладает неизмеримой силой, объединяющей людей. Здоровайтесь сколько можете, для начала не упускайте случая поздороваться с соседями, знакомыми, продавцами, сослуживцами. Понимание оздоравливающей силы этого слова скоро придёт.

Вот мы и будем на своих занятиях учиться жить здраво. Мы будем рассматривать какую-либо из тем в области здравосозидания — формирования здорового и трезвого образа жизни.

Мы подробно касаемся вопросов физического и социального здоровья, где говорим о здоровье человека и о том, как его совершенствовать. Разбираем те типичные ситуации, которые укорачивают нашу жизнь и разрушают гармонию семейных отношений и счастья. Главное, мы пробуем научиться жить полно, одухотворённо, нравственно, здравосозидательно и трезво.

Учение способствует улучшению образа жизни во всех отношениях, т.к., прежде всего, это процесс познания, развития, движения вперёд, прогресса в становлении личности.

Итак, учёные и практики на основании многочисленных экспериментов давно доказали, что мозг управляет всеми органами и системами человеческого организма. Это значит, что возможность управлять своим здоровьем усилием воли тоже вполне реальна!

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни, лёгкие — лет на 200 и примерно столько же лет — все внутренние органы, следовательно средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет. А уже сегодня средняя продолжительность жизни в Европе составляет 74,9 лет, а в Японии — 87,5 лет.

Анализируя антологию категории «здоровье», следует отметить, что оно зависит от многих факторов. По заключению экспертов ВОЗ, оно

на 50% зависит от социальных условий и образа жизни субъекта,

на 20% - от состояния окружающей среды,

до 20% оказывает влияние наследственность

и на 10% - уровень развития медицины и состояние медпомощи.

Настало время кардинально изменить своё отношение к здоровью: каждый гражданин должен прежде всего сам созидать собственное здоровье, у него должна быть выработана непреодолимая потребность в укреплении и сохранении собственного здоровья.

Вот мы и заговорили о здоровье. А как вы понимаете это слово? Дайте своё определение понятию «здоровье».

(ответы обучающихся)

Молодцы! А сейчас я вам зачитаю какое определение «здоровья» даёт Всемирная Организация Здравоохранения.

Здоровьеэто состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Сделаем вывод: Здоровьенормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровая живая природаздоровый генофондздоровое общество — вот та неразрывная цепочка, обеспечивающая выживание и процветание народов нашей страны.

Человек рождается чистым и беспорочным. Более того, его психика и биология долго и упорно сопротивляются таким порокам, как табакокурение и пьянство, но социальное (мода, подражание, бахвальство и т.д.) побеждает.

Проблеме «курить или не курить» посвящено наше занятие. А для начала ответьте на вопросы: Что такое курение? Кто такой табашник (курильщик)?

(ответы обучающихся)

Кстати, знаете, когда в США произошло сильнейшее антиникотиновое потрясение? После смерти любимого всеми американского актёра Юла Бриннера. Когда на экране закончилась трансляция с его похорон, вдруг появилось лицо живого Юла, который с трудом сказал: «Сейчас, когда меня уже нет, я говорю вам: никогда, ни при каких обстоятельствах не курите!»

Табачное зло заполонило Россию, стало не меньшим, а, пожалуй, ещё большим кошмаром, чем алкоголь.

«Каждый гражданин имеет право на информацию о беспрецедентной опасности табака для здоровья» - записано в Хартии борьбы с потреблением табака в Европе.

Что ж, давайте с вами разыграем спектакль-суд «Обвиняется сигарета».

(раздаются роли. Действующие лица: Адвокат, Сигарета, Судья.

Свидетели: Химик, Доктор, Работник ГИБДД,

Работник пожарной охраны, Педагог, Юрист)

ВедущийГраждане! Мы собрались здесь, чтобы совершить праведный суд над опасной преступницей — Сигаретой. Эта дама, несмотря на свой симпатичный вид, является опасной убийцей. Эта дама очень коварна. Сначала она незаметно втирается в доверие к людям, а потом мёртвой хваткой цепляется за горло и держит до тех пор, пока не погубит. Мало кому удаётся вырваться из её когтей. Послушаем свидетелей и потерпевших. Слово предоставляется Химику.

(выступление Химика:

Сигарета начинена листьями табака. В сыром виде листья табака не так опасны, их могут есть даже животные. Но когда табак превращается в сигарету и в табачный дым, он образует опасный коктейль, состоящий из громадного количества химических веществ. Это — угарный газ, окись азота, пропан, бутан, толуол. В состав табачного дыма входит и 16 веществ, вызывающих зависимость. Самым опасным из них является никотин. Остановимся на самых опасных компронентах табачного дыма.

Никотин — это... Окись углерода или угарный газ. Аммиак. Синильная кислота и т. д.)

Спасибо за показания! Наш следующий свидетель — Доктор.

(выступление Доктора:

Медицина имеет очень большие претензии к Сигарете. Согласно данным ВОЗ, каждая 5-я смерть на планете связана с табакокурением. Курильщики в 30 раз чаще болеют раком лёгких, чем некурящие. Курение приводит к заболеваниям сердца и кровеносных сосудов,; 80% больных, страдающих заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, являются курильщиками. Длительное курение приводит к половым расстройствам и импотенции. … Все, кто окружает курильщика, становятся пассивными курильщиками и страдают даже больше, чем он сам. И т. п.)

Спасибо за ваше содержательное выступление. Следующий свидетель — Работник ГИБДД.

(выступление Работника ГИБДД:

Нами замечено, что за рулём опасным является не только пьянство, но и курение. Сегодня доказано, что курение снижает остроту зрения и слуха, процесс курения отвлекает водителя от ситуации на дороге, а курение в закрытой кабине имеет сильно одурманивающий эффект. И т. д.)

Спасибо за информацию! Следующий свидетель — Работник пожарной охраны.

(выступление Работника пожарной охраны:

Нам приходится очень часто сталкиваться с пожарами, вызванными незатушенной сигаретой. За последнй год у нас в городе произошло несколько таких пожаров (Работа с газетой - пьяный курильщик). Если исследовать причины пожаров, то нередко виновницей будет Сигарета. Прошу привлечь преступницу к ответственности!)

Спасибо! Следующий свидетель — Педагог.

(выступление Педагога:

Я просто в отчаянии! Я 30 лет работаю в школе, но такой эпидемии курения ещё не видела. Сейчас курят по полкласса и больше, а девочки почти не отстают от мальчиков. А ведь для девочек курение особенно опасно, ведь они - будущие матери. … Курящая девочка облучает своего будущего ребёнка задолго до его рождения. Каждая 4-я женщина детородного возраста не способна родить здорового ребёнка. В школе наши курильщики гораздо чаще болеют и простужаются, чем некурящие. Не надо обольщаться, что дети побалуются и бросят. Мы, педагоги, в ответе за здоровье нации.)

Спасибо за ваше яркое выступление! А слово предоставляется — Юристу.

(выступление Юриста:

Многое в борьбе с курением может сделать и закон, и запретительные меры. Мне приходилось бывать в Европе и Америке. Там табачной рекламы не встретишь. Сигареты там стоят значительно дороже, чем у нас. Курящего на Западе жалеют и презирают. Против курильщика там пропаганда и закон. Американское законодательство. И т. д.)

Спасибо! Ваше мнение очень важно для нас. Пора послушать нашего адвоката. Может быть не всё так плохо. Вам слово, Адвокат!

АдвокатПротестую! Люди курят потому, что их к этому приучили, потому что настоящей антикурительной пропаганды у нас нет. Табак дешёвый и очень доступный. Закон дремлет.

ВедущийСигарета, вам слово!

(выступление Сигареты:

Люди, я ни в чём не виновата! Я лишь помогаю людям легче познакомиться, украшаю дружескую беседу. А мои хозяева столько сил вкладывают в то, чтобы сделать меня как можно привлекательнее: заворачивают в красивые этикетки, добавляют в табачок мёд, ароматические вещества... и идут на прочие уловки, лишь бы пообещать курильщику, что он ничем не рискует, что опасность для него - минимальна. Но я-то знаю: кто меня познал, тот от меня уже не уйдёт, станет вечным моим рабом. Но виновата в этом не я! Поищите других виновников, а меня отпустите.)

ВедущийСпасибо всем выступавшим. Сейчас работают присяжные заседатели. Разберите все «за» и «против» Сигареты! Суд удаляется на совещание. Прошу всех встать!

(обучающиеся встают. Садятся, высказывают свои мнения)

Ребята! Нет ни одного серьёзного аргумента в оправдание курения. Есть только ряд самооправданий, цель которых — продолжение освоенного курения, поддержанного зависимостью от никотина, и продолжение привычного образа жизни. Приведите примеры!

(обучающиеся приводят примеры оправданий)

Давайте рассмотрим и разберём некоторые из них:

  • Сразу прибавят в весе, если бросят курить.

  • Курение — средство общения с друзьями.

  • Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.

  • Курение успокаивает нервы, помогает успокоиться.

  • Курение помогает выглядеть современным.

  • Курильщики согреваются в холодное время года.

(даётся пояснение к каждому примеру)

Запомните! Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8,3 года.

Итак, так кто же несёт ответственность за здоровье человека?

(ответы обучающихся)

Давайте изменим привычное и запомним:

КуритьТравиться;

КурилкаТравилка;

СигаретаМерзопакостная соска;

Пачка сигаретКарманный Чернобыль.

Есть хорошая русская пословица: «Кто курит табак, тот себе враг».

Ребята, заполните, пожалуйста, дома таблицу «Мой выбор — не курить» (аргументы «за» и «против»).

(раздать таблицу)

Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали?

Будете сами курить?

Своим друзьям и родственникам расскажете о вреде курения? И т. п.

(ответы обучающихся)


Приложение 1



МОЙ ВЫБОРНЕ КУРИТЬ!


Аргументы

«ЗА»

Аргументы «ПРОТИВ»

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.





МОЙ ВЫБОРНЕ КУРИТЬ!


Аргументы

«ЗА»

Аргументы «ПРОТИВ»

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.