СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единственное и множественное число глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с ФГОС НОО и тематическому планированию для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число глаголов»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Конструкт урока русского языка во 2Б класса на тему

«Единственное и множественное число глаголов»







Составлено:

Татаркина Анна Владимировна









Камышлов, 2017

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цельпознакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Задачи:

Предметные:

  • формировать умение видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;

  • развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Метапредметные:

  • Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Сформировать положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Планируемый результат:

Регулятивные:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Ход урока


Этапы урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

- Доброе утро!

Перед тем как писать, надо пальцы нам размять.

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём,

Средний - с вами мы погладим,

Безымянный - пощипаем.

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы стряхнём

И писать уже начнём.

Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализация знаний

Попробуйте отгадать загадку:

Я очень даже много знаю

И на вопросы отвечаю –

Что есть, что было встарь.

Ну а зовут меня …….. СЛОВАРЬ

Какие вы знаете словари?

Все умеют работать со словарями?

Посмотрите, какой сегодня чудесный, солнечный день. Весной вся природа оживает, все зацветает, зеленеет. Все мы раду этому событию. И поэтому сейчас предлагаю вам следующее задание.

Выпишите из орфографического словаря слова–растения. Подчеркните в них буквы, написание которых нужно запомнить.

Молодцы! Поработаем с предложениями.

Вставьте пропущенные буквы.

Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику.

(Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами.)

-В первом предложении, назовите подлежащее. (мама)

Что можете сказать о слове мама? 

-А если мама с папой пошла в магазин?

Как запишем предложение? 


-Посмотрите, как изменяется сказуемое. 





Словарь


Ответы учащихся





Работают со словарем




Вставляют буквы.


(сущ, одущ, в ед.ч.)



Мама и папа купили в магазине машинку.

(купила-купили)

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Постановка темы урока

Что изменилось у глагола?

-Действие скольких предметов обозначает слово купила? 

-Действие скольких предметов обозначает слово купили? 

И так, кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке.

Ответы учащихся

(одного.)

(многих)

О числе глаголов


Открытие новых знаний

Прочитаем следующие предложения:

Снегири прилетают к нам, когда выпадает снег.

Снегирь сидит на ветке.

Найдите глаголы в предложениях. Чем отличаются глаголы?

-Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

-Сравните свой ответ с правилом в учебнике на странице 74.




Ответы учащихся

Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Физминутка

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

И на место снова сели,

Принимаемся за дело

Повторяют за движениями


Закрепление изученного

-Откройте учебник на с.74

упр.128 с.74

-Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

-Выполните задания по учебнику.

-Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

-Сравните свой ответ с правилом в учебнике.


упр.129 с.75

-Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? 


-Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.?

-Выполните задание.

-Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? 

-Прочитайте правило.


На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.?


Хорошо! Выполним следующее задание – расчертим тетрадь на две колонки – 1 колонка единственное число; 2 колонка множественное число. Я буду вам называть глаголы, а вы должны распределить их по колонкам.

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь.

-Что нового узнали сегодня о глаголе?

-Чему научились на уроке?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает?

д\з упр. 130.








(Изменять глаголы по числам.)

Что делает? Что сделают?


(формы слова.)


Читают правило


Что делает? Что сделают?







Ответы учащихся



П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

П: воспринимают информацию на слух.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;


Рефлексия

Дополните следующие предложения на выбор:

сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…


Дополняют предложения

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!