МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЩЕТИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытый единый урок
«Моя будущая профессия»
Провела:
учитель начальных классов
Сеньович Т.А.
01.09. 2016г.
Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий.
Задачи:
· выявлять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширять знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Личностные УУД:
Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отрасли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
Метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе,
энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД :
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
ориентироваться в системе знаний;
осуществлять поиск информации;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа учителя.
- Начнём наш урок с просмотра видеоролика (Все профессии нужны, все профессии важны (мультфильм-песенка для малышей)).
- Ребята, а как думаете, как называется наш урок?
- А есть ли у вас мечты?
- А кем бы вы хотели стать в будущем?
- У каждого человека есть мечта, кто-то хочет быть строителем, кто-то врачом или учителем, кто-то архитектором или поваром. А как вы считаете, ребята, все ли профессии важны и нужны? (ответы детей)
III. Введение в тему.
- Что же обозначает слово «профессия»? (Ответы детей).
- Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
- А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии и должности).
- Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю.
Должность - служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч - это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии также учителями.
IV. Основная часть
Разминка
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).
Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол).
Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).
Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир).
Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).
Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).
Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).
Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).
Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).
Альков ➙ к - мастер ручной ковки (коваль).
Конкурс 1. «Самая - самая».
А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая».
Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).
За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Баллы нужно подсчитывать после каждой игры и объявлять победителя.
Конкурс 2. «Кто перед тобой?»
Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).
Игра со зрителями. Загадки (за правильный ответ — жетон):
1. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки. (Плотник).
2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
3. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом.(Каменщик).
4. На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
5. Кто по рельсам - по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист).
6.Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать.(Цветовод).
7. Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка! (Пекарь.)
8. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители.)
9. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
10. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (Художник.)
11. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички:
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Музыкант.)
Конкурс 3. «Кто потерял эту вещь?»
Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить электрическую лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).
Конкурс 4. «Художественный салон».
Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то "художник получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.
Игра со зрителями. «А мне нравится...»
В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: "А мне нравится профессия учителя", следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: "А мне нравится профессия учителя и врача", третий опять прибавляет, например, "А мне нравится профессия учителя, врача и психолога" и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.
Конкурс 5. «Актёры»
Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то "актёр" получает жетон.
Конкурс 6. «Кто здесь работает?».
Приглашаются двое учащихся. На доске вывешивается иллюстрация завода или детского сада (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.
V. Подведение итогов
- Вот и завершилась наш урок «Моя будущая профессия». Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры.
На свете много разных профессий. Каждая необходима и важна. Я желаю вам выбрать себе профессию по душе.