СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Задание А-7. Грамматические ошибки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет подготовиться к заданию А-7

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание А-7. Грамматические ошибки»

1.Задание: исправьте ошибки, связанные с употреблением имён существительных.

Мальчик рос круглой сиротой. 2. Наконец на подмосток вышел любимый всеми певец. 3. Красивое Тбилиси приветливо встречает гостей. 4. фирмой были заключены договора с иностранцами. 5. Шимпанзе сидела в клетке. 6. Они принадлежат к разным социальным средам. 7. В кафе нам могут предложить пирожки с повидлой.

2.Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Она более умнее, чем он. 2. Это самая высочайшая в городе башня. 3. Более легче сделать домашнее задание, если выучишь правило. 4. Самый чистейший снег украшал город. 5. Наиболее красивейший вид открывался с высокой горы.6. Кабаниха отличается от Дикого тем, что она более культурнее Дикого, но в её речи иногда проскальзывают грубые выражения. 7. Самым прекраснейшим произведением Гоголя является поэма «Мёртвые души». 8. Позже он понял, что его путь более ошибочнее. 9. Эта книга более интересна и увлекательнее, чем та.

3.Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Двухстам выпускникам были выданы аттестаты. 2. Директор доволен семидесятью учениками, которые приняли участие в соревнованиях по спортивному ориентированию. 3. В одной тысячи девятьсот пятом году фашистская Германия потерпела поражение. 4. На строительство нового медицинского центра ушло около восьмиста миллионов рублей. 5. Этот экипаж сошёл со ста первого километра гонки. 6. Крепче держись! Обоими руками! 7. Троим ученицам нашей школы вручены почётные дипломы. 8. По обоим сторонам дороги посажены красивые деревья.


2. 1.Пятеро девушек из нашей группы летом работали в стройотряде. 2. Ракета уносила ввысь троих посланцев Земли. 3. Среди студентов нашей группы четыре были отличниками. 4. Метель не утихала в течение троих суток. 5. На скотном дворе застрелили двое волков, 6. Им для работы требовалось три пары ножниц. 7. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 8. Охотники поймали четверо зайцев и двух лис. 9. В спектакле задействованы двое новых героинь.

З : найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.

1) Трое спортсменок выступили очень удачно. 2) Олимпиада длилась трое дней. 3) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену. 4) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. 5) Четверо учениц получили дополнительное задание. 6) С докладом выступили трое профессоров. 7) На учения прибыло семеро генералов.

4.Задание: найдите предложения, которые содержат двусмысленность при употреблении местоимений. Исправьте эти ошибки.

1. Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру. 2. Мама моей подруги, когда она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины. 3. Все ребята засмеялись, услышав такое нелепое объяснение моего опоздания. 4. Больной попросил медсестру налить себе воды. 5. Жилец позвал дворника и велел отнести чемодан к себе. 6. Зайцы сменили свои белые шубки для того, чтобы их не было видно. 7. Крестьянские выступления слабы и стихийны, они не знали, что надо делать дальше. 8. Вася и Валёк подошли к Марусе, хотели взять куклу, но она открыла глаза и тихонько заплакала.

6.Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Образ поэта-пророка, созданного Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 2. Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. 3. Освещённый город яркими огнями неожиданно показался на горизонте. 4. Концерт, состоящийся на прошлой неделе, стал значительным событием в культурной жизни города. 5. Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе. 6. Особый интерес посетителей вызвали новые экспонаты, разместившиеся в павильонах выставки. 7. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки. 8. Дети играли на покрытом лугу свежей травой. 9. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом

Задание 2: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях

1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2. Я набирала номер, положа трубку на стол. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Сломав крыло, галка была вылечена. 5. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

8.Ошибки в согласовании определения с определяемым словом

Задание 1: прочитайте предложения. Найдите те, в которых есть ошибки, связанные с неправильным согласованием определения и определяемого слова, и исправьте их.

1. Две папины тетради. 2. Две папиных тетради. 3. две фарфоровые чашки. 4. Две фарфоровых чашек. 5. В поэме «Василии Тёркине» А.Т.Твардовский показал яркий характер. 6. Целых два дня. 7. Последние две страницы. 8. Оставшихся три куска. 9. Шары были разных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Задание 2: найдите ошибки в согласовании существительного и несогласованного определения

1. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства». 2. Открытое письмо деятелей культуры Правительства России опубликовано в «Московском комсомольце». 3. По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах» Саврасова. 4. В натюрморте И.И.Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи. 5. В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова «Москва».

9.Нарушение норм управления. Ошибки, связанные

с неправильным употреблением предлогов

Задание 1: найдите в предложениях нарушение норм управления

1. Л.Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. 2. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целенаправленности и глубоких знаний. 3. А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад. 4. Вопреки ожидания тропинка не привела нас к озерё. 5. Неоднократно подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

10 Ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим

Задание 1: прочитайте предложения и найдите те, в которых есть ошибки, связанные с неправильным согласованием подлежащего и сказуемого. Исправьте их.

1. Молодёжь активно участвуют в общественной жизни. 2. Молодёжь активно участвует в общественной жизни. 3. Десять бойцов бросилось в атаку. 4. Эти шесть лампочек перегорели. 5. Три книги лежит на столе. 6. Четыре ученика вошли в класс. 7. Четыре ученика вошло в класс. 8. За моей тележкой четвёрка быков тащила другую. 9. Петя, Серёжа и Кирилл играли во дворе. 10. В деревне послышался топот и крики. 11. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту казались и смешными, и странными, и непонятными. 12. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту казался и смешным, и странным, и непонятным. 13. Почти все, кто прыгают впервые, утверждает, что очень страшно смотреть на землю, когда стоишь на крыле самолета. 14. Все, кто видели море, не забывают его.15. Никто из девочек, даже старшая сестра, не знали об этом.

11 Ошибки в построении предложения с однородными членами

Задание 1: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Было всего двадцать юношей, окончивших курсы и которые отправились на фронт. 2. Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты. 3. Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои и которая в свои 30 лет больна чахоткой. 4. Я познакомился с человеком, прочитавшим много книг и который собирал марки и значки. 5. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты не будет. 6. Он любил игру в шахматы и играть в волейбол. 7. Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 8. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах и который приняла комиссия. 9. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 10. Родион Раскольников придумал и восхищается своей теорией. 11. Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. 12. Она была молода, умна, энергичная.

12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Задание 1: выберите один из вариантов А или Б, который вы считаете правильным. Свой ответ обоснуйте.

А

Б

1. Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.

1. Прочитав подобную клевету, я сильно разозлилась.

2. Подъезжая к вокзалу, поезд замедлил ход.

2. Подъезжая к вокзалу, у меня слетела шляпа.

3. Окончив школу, моя мечта об университете сбылась.

3. Окончив школу, я поступила в университет.

4. Выбирая профессию, пред тобой открыт широкий путь.

4. Выбирая профессию, постарайся не допустить ошибки.

5. Отправляясь в дальние страны, чувствуешь себя свободным и счастливым.

5. Отправляясь в дальние страны, путешествия ждут каждого из нас.


Задание 2: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях

1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2. Я набирала номер, положа трубку на стол. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Сломав крыло, галка была вылечена. 5. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Образ поэта-пророка, созданного Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 2. Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. 3. Освещённый город яркими огнями неожиданно показался на горизонте. 4. Концерт, состоящийся на прошлой неделе, стал значительным событием в культурной жизни города. 5. Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе. 6. Особый интерес посетителей вызвали новые экспонаты, разместившиеся в павильонах выставки. 7. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки. 8. Дети играли на покрытом лугу свежей травой. 9. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.

14. Ошибки в построении сложного предложения

Задание: исправьте ошибки в построении сложного предложения.

1. Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. 2. Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом. 3. Андрей сравнивал свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по которому он ехал. 4. Снега было много в лесу, который лежал на ветках и деревьях. 5 К работе подключили и школьников, во главе которой был учитель математики. 6. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе. 7. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

15. Ошибки при смешении прямой и косвенной речи

Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Прав был Васька Пепел, сказал о Василисе, что «души у тебя нет». 2. Осуждая своих современников, М.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 3. Хозяйка представила меня жильцу и сказала, я им очень довольна.4. Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что «хочу поломать копьё о конец поля половецкого». 5. Упрекая князей в разорении земли Русской, автор «Слова» говорит, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую». 6. Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!