СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЕ по теме "Царство Животные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

примеры заданий по животным . ОТкрытые тесты части А и закрыты етесты . Часть А , чась В, часть С

Просмотр содержимого документа
«ЕГЕ по теме "Царство Животные"»

Задания ЕГЭ по царству животных.

Часть 1.

А1. Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке?

1. выделяет в пищеварительную полость

пищеварительный сок

2. образует промежуточные клетки

3. формирует половые клетки

4. поглощает и переваривает частицы пищи

А2. Тело насекомых состоит из отделов

1. головы и груди 3. головы и брюшка

2. головы, груди и брюшка 4. головогруди и брюшка

А3. У всех млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся конечности

1. состоят из трех отделов 3. расположены под телом

2. имеют пять пальцев 4. имеют три пальца

А4. К типу членистоногие относятся

1. осьминог 3. майский жук

2. кольчатый червь – нереида 4. пресноводная гидра

А5. Почкованием могут размножаться представители типа

1. плоские черви 3. кишечнополостные

2. круглые черви 4. моллюски

А6. К хордовым относятся

1. моллюски 3. рыбы

2. ракообразные 4. паукообразные

А7. Мантию, раковину и незамкнутую кровеносную систему имеют представители типа

1. членистоногих 3. кишечнополостных

2. круглых червей 4. моллюсков

А8. Сердце рыб

1. однокамерное 3. трехкамерное

2. двухкамерное 4. четырехкамерное

А9. Сходство клеток животных и растений проявляется в том, что они имеют

1. клеточную стенку из клетчатки 3. запасающий углевод – гликоген

2. хлоропласты, хромопласты, лейкопласты 4. ядро и цитоплазму

А10. Круглые черви являются более прогрессивными животными по сравнению с плоскими червями, так как имеют

1. двухстороннюю симметрию 3. кровеносную системы

2. развитые членистые конечности 4. вытянутое тело

А11. У рыб

1. нет кровеносной системы 3. два круга кровообращения

2. один круг кровообращения 4. три круга кровообращения

А12. Животные с вытянутым цилиндрическим заостеррным с обоих концов телом, не разделенным на членики, относятся к типу

1. круглых червей 3. кольчестых червей

2. плоских червей 4. моллюсков

А13. В процессе эволюции животного мира Земли появлению земноводных предшествовали

1. плезиозавры 3. ихтиозавры

2. кистеперый рыбы 4. зверозубые ящеры

А14. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и хорошо развитые конечности имеют представители типа

1. кольчатых червей 3. членистоногих

2. плоских червей 4. моллюски

А15. У рептилий

1. нет кровеносной системы 3. два круга кровообращения

2. один круг кровообращения 4. три круга кровообращения

А16. Возбудителями малярии являются

1. инфузории 3. споровики

2. амебы 4. жгутиковые

А17. У всех хордовых имеется центральная нервная система в виде

1. брюшной нервной цепочки 3. нервных узлов

2. полой трубки 4. двух нервных стволов

А18. Партеногенез характерен для

1. дафнии 3. речного рака

2. гидры 4. лягушки

А19. К хордовым не относятся

1. земноводные 3. Пресмыкающиеся

2. паукообразные 4. Ланцетники

А20. Заражение человека свиным цепнем происходит при употреблении

1. некипяченой воды 3. плохо проваренной рыбы

2. немытых овощей 4. плохо прожаренного мяса

А21. К классу млекопитающих относятся все животные из группы

1. жираф, крокодил, белка 3. кит, тюлень, дельфин

2. бегемот, пингвин, еж 4. носорог, олень, черепаха

А22. У млекопитающих в отличие от рептилий есть

1. когти 3. зубы

2. наружное ухо 4. легочные мешки

А23. Кровеносная система имеется у

1. аскариды 3. печеночного сосальщика

2. пиявки 4. инфузории

А24. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке характерно для

1. амфибий 3. рептилий

2. птиц 4. млекопитающих

А25. Среди хордовых грудная клетка отсутствует у

1. птиц 3. млекопитающих

2. земноводных 4. пресмыкающихся

А26. К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?

1. Моллюски

2. Кишечнополостные

3. Хордовые 4. Кольчатые черви

А27. Теплокровных позвоночных животных с хорошо развитым килем на

грудине, костями, наполненными воздухом, относят к классу

1. пресмыкающихся 3. птиц

2. земноводных 4. млекопитающих

А28. Ископаемой переходной формой считают

1. мамонта 3. динозавра

2. саблезубого тигра 4. Археоптерикса

А29. Простейшие животные – эукариоты, так как их клетки

1. содержат ДНК, замкнутую в кольцо

2. имеют оболочку из клетчатки

3. содержат сократительные вакуоли

4. имеют оформленное ядро

А30. Какую функцию выполняют органы

тела улитки, обозначенные на

рисунке вопросительным знаком?

1. захват пищи

2. восприятие цвета предметов

3. осязание и обоняние

4. выделение слизи, способствующей передвижению

А31. В теле головастика на ранних этапах развития отсутствует (-ют)

1. тpёхкамеpное сердце 3. жабры

2. боковая линия 4. Кишечник

А32. Сухая кожа с роговыми чешуями или щитками покрывает тело

1. земноводных 3. хрящевых рыб

2. пресмыкающихся 4. костных рыб

А33. Какая часть тела речного рака

обозначена на рисунке вопроси-

тельным знаком?

1. грудь

2. хвост

3. брюшко

4. плавники

А34. Рыбы определяют направление и скорость движения воды, расстояние до

подводных предметов, глубину погружения с помощью органов

1. обоняния 3. осязания

2. зрения и слуха 4. боковой линии

А35. Какую функцию выполняет у речного рака система органов, обозначенная

на рисунке вопросительным знаком?

1. транспорт кислорода и углекислого газа

2. выделение жидких продуктов обмена веществ

3. накопление питательных веществ

4. перетирание и химическая обработка пищи




Часть 2.

В1. К классу земноводных относятся (3)

1. крокодилы 4. тритоны

2. лягушки 5. жабы

3. морские черепахи 6. болотные черепахи

В2. Установите последовательность этапов развития бабочки

А. рост и накопление питательных веществ гусеницей

Б. переживание холодов

В. Откладывание яиц на листья капусты

Г. Выход гусениц из яиц

Д. выход имаго – взрослых особей

Е. образование неподвижных куколок

В3. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с яйца.

А. внедрение личинок в организм моллюска

Б. выход их яйца личинок с ресничками

В. Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Г. Миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина

Д. выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду

Е. инцистирование личинок

В4. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак

Признак Класс

А. тонкая влажная кожа проницаема для газов 1. Земноводные

Б. кожа сухая, без желез, покрыта чешуями 2. Пресмыкающиеся

В. размножение и развитие происходит на суше

Г. развитие непрямое

Д. грудная клетка без ребер

Е. яйца с большим запасом питательных веществ

В5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца.

А. выход личинок из яйца

Б. попадание яиц в организм человека с пищей

В. продвижение личинок по дыхательным путям к глотке

Г. внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь

Д. попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека в почву

Е. развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

В6. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов.

Признак Царство

А. не способны к передвижению 1. Животные

Б. тело состоит из переплетающихся 2. Грибы

нитей – гиф

В. Отсутствие клеточной стенки

Г. активно передвигаются

Д. наличие хитина в клеточной стенке

Е. имеют ограниченный рост

В7. Установите соответствие между группами животных и особенностями их строения.

Особенности строения Группы животных

А. клыки отсутствуют 1. Растительноядные

Б. желудок имеет несколько отделов 2. Хищники

В. кишечник во много раз длиннее тела

Г. клыки хорошо развиты

Д. желудок однокамерный

Е. слепая кишка короткая или редуцированна

В8. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

А. жгутиковые Г. кольчатые черви

Б. членистоногие Д. плоские черви

В. Кишечнополостные

В9. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.

Признак Класс

А. жаберные крышки отсутствуют 1. Костные рыбы

Б. есть жаберные крышки 2. Хрящевые рыбы

В. Зубы являются видоизменением чешуи

Г. характерно внутреннее оплодотворение

и разные типы живорождения

Д. зубы и чешуя имеют разное строение

Е. оплодотворение внешнее

В10. Какие признаки характерны для земноводных? (3)

1. ороговевающие покровы тела

2. холоднокровность

3. четырехкамерное сердце

4. трехкамерное сердце

5. теплокровность

6. кожное дыхание.

Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В11. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые Г. Царство Животные

Б. Семейство Белянки Д. Отряд Чешуекрылые

В. Тип Членистоногие

В12. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле

А. плоские черви Г. простейшие

Б. бактерии Д. земноводные

В. Птицы Е. кишечнополостные

Часть 3.

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Центральная нервная система хордовых имеет вид шара. 2. Центральная нервная система располагается на брюшной стороне, под хордой. 3. Состоит из головного и спинного мозга. 4. Кровеносная система хордовых незамкнута. 5. Сердце у хордовых находится на брюшной стороне тела под пищеварительным каналом.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Тело рыбы состоит из головы, груди и брюшка. 2. На границах этих отделов находятся жаберные крышки и анальное отверстие. 3. Хвост оканчивается спинным плавником. 4. У рыб имеются непарные грудные и брюшные плавники. 5. У рыб имеются парные плавники – хвостовой, спинной, анальный.

С3. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пищевых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

С4. Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда перепончатокрылых – яйцеедов и наездников?

С5. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

С6. Какие структуры клетки зелёной эвглены

обозначены на рисунках цифрами 1, 2 и 3? Какие

признаки доказывают промежуточное положение

зелёной эвглены между растениями и животными?

С7. Какие приспособления во внешнем строении развиты у водо-

плавающих птиц, кормящихся на мелководьях? Приведите не

менее 4-х особенностей. Ответ поясните.

С8. Чем отличается строение костных рыб от хрящевых? При-

ведите не менее 4-х отличий.

С9. Какие средства защиты позволяют животным избежать уни-

чтожения при непосредственном контакте с хищниками?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!