СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если ребенок говорит неправильно

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье описываются наиболее встречающиеся дефекты речи у детей , на которые нужно обратить внимание родителям или лицам, осуществляющим непосредственное воспитание и уход за ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Если ребенок говорит неправильно»

Если ребёнок говоритНеправильно

Часто мы слышим в той или иной мере неправильную речь и

чаще всего у детей встречается косноязычие, когда ребёнок не произ

носит отдельные звуки, искажает их или заменяет один звук другим

обычно дефектно произносятся свистящие, шипящие, сонорные звуки.

В практике наиболее проявляются моторные нарушения (искаже-

ния) и имеют у ребёнка максимальный стаж дефектного произноше

ния. И порой это из-за того, многие взрослые (родители) недостаточ-

но внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особен-

но искажения, которые наиболее трудны в коррекции. Или просто

не обращают на это внимание.

Дефектное произношение может возникнуть и проявляться при на-

рушении или снижении фонематического слуха.

Свистящие звуки нередко дети младшего возраста заменяют зву-

ками: Ф,Т,СЬ или Шэто по звукуС, ( а по звукуЗ соответствен

но В.Д, ЗЬ.Ж ).В таких случаях говорят: фобака, колето,сяни,шуп,

Сайка,сапля.

Аналогично могут заменяться и шипящие звуки: эвуки Ш, Ж, Ч, Щ.

Довольно часто свистящие и шипящие звуки искажаются и произ-

носятся со слегка высунотом между зубами кончиком языка,подобно

английскому th. Получается межзубный звук. Такой же искажённый

звук может возникнуть и оттого,что кончик языка получается слишкомшироким и слишком приподнимается к верхним зубам или упирается

в нижние (призубный звук).

Иногда у ребёнка струя воздуха вместо того, чтобы идти по спинке

языка,проходит сбоку от него, - в таком случае вместо этих звуков по-

лучается хлюпающий звук.

Дефектного произношения ротовых соноров ещё больше.Часто встре-

чаются отсутствие звуков Л. Р, или их замена на другие звуки (ЛЬ.Ы,В)

Но ещё чаще они искажаются.Звук Р может быть горловым (Велярным

или Увулярным) за счёт вибрации корня языка,мягкого нёба и язычка.

Может назальным(носовым),«кучерским» -фрикативным –губно-зуб-

ным,латеральным(боковым),одноударным,призубным,фарингальным.

Искажения подобного рода обычно очень устойчиво в речи ребёнка,

и, если не принять мер,оно может сохраниться у него на всю жизнь в ви-

де легкого «пришептывания», картавости,гнусавости,косноязычности,которое приносит взрослому человеку немало огорчений,уродуя его дик

цию и даже мешая овладению некоторыми п рофессиями.

Необходимо отметить, что развитию правильной и чистой речи часто

мешает пониженный слух,аномалии челюсти и зубов,болезни носоглотки

Родителям надо помнить, что работа по предупреждению недостатков развития речи требует выдержки и терпения –это кропотливая работа.