СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если ребенок стал "отстающим", родительское собрание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы презентации к проведению родительского собрания по теме "Если ваш ребенок стал "отстающим" можно использовать для любого возраста.

Просмотр содержимого документа
«Если ребенок стал "отстающим", родительское собрание.»

Родительское собрание Powerpoint Templates

Родительское

собрание

Powerpoint Templates

Если ребенок стал «отстающим» Powerpoint Templates

Если ребенок стал

«отстающим»

Powerpoint Templates

Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру в свои силы. Значит, он так отстал в учебе, что не в силах самостоятельно наверстать упущенное. Его мучит страх быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителями, перед самим собой. Страх с каждым днем растет, и, чтобы избавиться от него, ребенок занимает агрессивную позицию. И тогда возникают конфликты с учителем, активом класса, с родителями. Все вдруг наваливаются на ребенка с требованиями, которые ему кажутся непосильными, невыполнимыми. Такое массовое давление усиливает страх, который все больше угнетает душу. Ребенок страдает оттого, что оказывается в моральной изоляции. Он незащищен, поэтому начинает отчаянно искать такое общение, которое в какой-то мере может избавить его от страха и стыда.

Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру в свои силы. Значит, он так отстал в учебе, что не в силах самостоятельно наверстать упущенное. Его мучит страх быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителями, перед самим собой. Страх с каждым днем растет, и, чтобы избавиться от него, ребенок занимает агрессивную позицию. И тогда возникают конфликты с учителем, активом класса, с родителями. Все вдруг наваливаются на ребенка с требованиями, которые ему кажутся непосильными, невыполнимыми. Такое массовое давление усиливает страх, который все больше угнетает душу. Ребенок страдает оттого, что оказывается в моральной изоляции. Он незащищен, поэтому начинает отчаянно искать такое общение, которое в какой-то мере может избавить его от страха и стыда.

Опыт показывает, что трудный ребенок, если он здоров, становится трудным тогда, когда обнаружилось отставание в учебе. Поэтому развитие ваших дальнейших отношений с сыном или дочерью будет зависеть от того, как вы организуете их продуктивную деятельность, и, прежде всего учебную. Большинство родителей допускает одну и ту же ошибку. Вместо помощи - поток требований:

Опыт показывает, что трудный ребенок, если он здоров, становится трудным тогда, когда обнаружилось отставание в учебе. Поэтому развитие ваших дальнейших отношений с сыном или дочерью будет зависеть от того, как вы организуете их продуктивную деятельность, и, прежде всего учебную.

Большинство родителей допускает одну и ту же ошибку. Вместо помощи - поток требований: "Сядь за уроки!", "Когда же ты начнешь заниматься?". В ответ - привычные детские оправдания: "Да успею", или "Сейчас!", или "А нам ничего не задавали".

Творцы идеальных моделей начинали с другого. "А ну-ка, давай посмотрим, что надо делать по русскому языку. Так. Упражнение. Хорошо. Сколько надо времени, чтобы выполнить? Полчаса. Прекрасно. А что по математике? Две задачи? Какие? Ах, вот эти… Ну, попробуй сам. Если не сможешь, вместе подумаем…"

 Если вы хотите помочь ребенку, вам необходимо хорошо представлять себе тот круг забот, в котором он живет, знать те требования, которые предъявляет к нему школа. Процесс образования - самое трудное дело в жизни человека. А в трудном деле нельзя оставлять ребенка одного.

Если вы хотите помочь ребенку, вам необходимо хорошо представлять себе тот круг забот, в котором он живет, знать те требования, которые предъявляет к нему школа. Процесс образования - самое трудное дело в жизни человека. А в трудном деле нельзя оставлять ребенка одного.

ПЕРВОЕ- не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. ПОМНИТЕ : ваша главная задача -помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
  • ПЕРВОЕ- не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства.

ПОМНИТЕ : ваша главная задача -помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. ВТОРОЕ -настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с  ребенком (одному  ему не справиться  со своими  проблемами)

2. ВТОРОЕ -настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами)

3. ТРЕТЬЕ- ваша главная помощь : поддержать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать,- это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

3. ТРЕТЬЕ- ваша главная помощь : поддержать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать,- это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4.-  забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» . Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он растроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

4.- забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» . Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он растроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5.- не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

5.- не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6- интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения…  Очень важно, чтобы  во время занятий вам  ничто не мешало,  чтобы ребенок  чувствовал –  вы с ним и для него...

6- интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения… Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него...

7- не считайте зазорным попросить учителя : спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи.  Постарайтесь найти  контакт с учителем,  ведь ребенку нужна помощь  и поддержка с обеих сторон.

7- не считайте зазорным попросить учителя : спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку- это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать : «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно:  это может быть совместная прогулка, выезд..

8. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку- это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать : «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов».

Вознаграждение обязательно:

это может быть совместная

прогулка, выезд..

9.- но очень важное! –детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.  Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто . Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше.  Пожалуй, самое трудное время –вечером, когда пора ложиться спать..  Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками…  Очень важен полный отдых в  воскресенье и особенно, в каникулы.

9.- но очень важное! –детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто . Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время –вечером, когда пора ложиться спать.. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками… Очень важен полный отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.

    10. Десятое, и последнее- своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.  Поэтому, если у вас есть  возможность и необхо-  димость, обязательно проконсультируйте  ребенка у специалистов  ( врачей, логопедов,  психоневрологов, педагогов).

    10. Десятое, и последнее- своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность и необхо- димость, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов ( врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).

    Главное - ребенок должен понять, что через маленькие победы он идет к большим свершениям. Если вы всерьез хотите добиться успеха, настройтесь на длительное общение с ребенком, используйте все усилия, которые могут ему помочь.
    • Главное - ребенок должен понять, что через маленькие победы он идет к большим свершениям.
    • Если вы всерьез хотите добиться успеха, настройтесь на длительное общение с ребенком, используйте все усилия, которые могут ему помочь.
    Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием ?    1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.  3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.  4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище.  5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.  6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.  7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.  Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.  8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

    Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием ?

    • 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
    • 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.
    • 3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
    • 4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище.
    • 5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
    • 6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
    • 7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
    • Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
    • 8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
     Любите своих детей,    но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными

    Любите своих детей,

    но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными

    “ Все в н аших руках” Желаем удачи!

    Все в н аших руках” Желаем удачи!