Родительское
собрание
Powerpoint Templates
Если ребенок стал
«отстающим»
Powerpoint Templates
Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру в свои силы. Значит, он так отстал в учебе, что не в силах самостоятельно наверстать упущенное. Его мучит страх быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителями, перед самим собой. Страх с каждым днем растет, и, чтобы избавиться от него, ребенок занимает агрессивную позицию. И тогда возникают конфликты с учителем, активом класса, с родителями. Все вдруг наваливаются на ребенка с требованиями, которые ему кажутся непосильными, невыполнимыми. Такое массовое давление усиливает страх, который все больше угнетает душу. Ребенок страдает оттого, что оказывается в моральной изоляции. Он незащищен, поэтому начинает отчаянно искать такое общение, которое в какой-то мере может избавить его от страха и стыда.
Опыт показывает, что трудный ребенок, если он здоров, становится трудным тогда, когда обнаружилось отставание в учебе. Поэтому развитие ваших дальнейших отношений с сыном или дочерью будет зависеть от того, как вы организуете их продуктивную деятельность, и, прежде всего учебную.
Большинство родителей допускает одну и ту же ошибку. Вместо помощи - поток требований: "Сядь за уроки!", "Когда же ты начнешь заниматься?". В ответ - привычные детские оправдания: "Да успею", или "Сейчас!", или "А нам ничего не задавали".
Творцы идеальных моделей начинали с другого. "А ну-ка, давай посмотрим, что надо делать по русскому языку. Так. Упражнение. Хорошо. Сколько надо времени, чтобы выполнить? Полчаса. Прекрасно. А что по математике? Две задачи? Какие? Ах, вот эти… Ну, попробуй сам. Если не сможешь, вместе подумаем…"
Если вы хотите помочь ребенку, вам необходимо хорошо представлять себе тот круг забот, в котором он живет, знать те требования, которые предъявляет к нему школа. Процесс образования - самое трудное дело в жизни человека. А в трудном деле нельзя оставлять ребенка одного.
- ПЕРВОЕ- не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства.
ПОМНИТЕ : ваша главная задача -помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2. ВТОРОЕ -настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами)
3. ТРЕТЬЕ- ваша главная помощь : поддержать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать,- это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
4.- забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» . Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он растроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
5.- не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6- интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения… Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него...
7- не считайте зазорным попросить учителя : спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
8. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку- это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать : «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов».
Вознаграждение обязательно:
это может быть совместная
прогулка, выезд..
9.- но очень важное! –детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто . Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время –вечером, когда пора ложиться спать.. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками… Очень важен полный отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.
10. Десятое, и последнее- своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность и необхо- димость, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов ( врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).
- Главное - ребенок должен понять, что через маленькие победы он идет к большим свершениям.
- Если вы всерьез хотите добиться успеха, настройтесь на длительное общение с ребенком, используйте все усилия, которые могут ему помочь.
Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием ?
- 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.
- 3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- 4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище.
- 5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- 6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- 7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
- Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- 8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
Любите своих детей,
но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными
“ Все в н аших руках” Желаем удачи!