СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Евгений Онегин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 9 класса по литературе на тему;"Евгений Онегин"

Просмотр содержимого документа
«"Евгений Онегин"»

Александр    Сергеевич     Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

История создания «Евгения Онегина» «Онегин» – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии» В. Г.Белинский  * Роман создавался с 1823 по 1831гг. ( Пушкин работал над романом 7 лет 4 месяца 17 дней )  * В 1833 вышел в свет.  * Охватывает события с 1819-1825г. ( времена правления Александра I )

История создания

«Евгения Онегина»

«Онегин» – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии» В. Г.Белинский * Роман создавался с 1823 по 1831гг. ( Пушкин работал над романом 7 лет 4 месяца 17 дней ) * В 1833 вышел в свет. * Охватывает события с 1819-1825г. ( времена правления Александра I )

II часть: Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви и получает отповедь I часть: Татьяна пишет Онегину письмо с признанием в любви и получает отповедь Зеркальная композиция

II часть: Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви и получает отповедь

I часть: Татьяна пишет Онегину письмо с признанием в любви и получает отповедь

Зеркальная композиция

Особенности сюжета:  2 особенности

Особенности сюжета: 2 особенности

Жанр «Онегинская» строфа Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику . Она состоит из 14 строк четырёхстопного ямба. Общая схема предстаёт ясной и простой: состоит из 3 четверостиший и двустишия: 1 (абаб), 2 (ввгг), 3 (деед), 4 (жж), т.е. перекрёстная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие . Жанр – роман в стихах В центре романа – любовная интрига, вечная проблема чувства и долга

Жанр

«Онегинская» строфа

Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику .

Она состоит из 14 строк четырёхстопного ямба. Общая схема предстаёт ясной и простой: состоит из 3 четверостиший и двустишия: 1 (абаб), 2 (ввгг), 3 (деед), 4 (жж), т.е. перекрёстная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие .

Жанр –

роман в стихах

В центре романа – любовная интрига, вечная проблема чувства и долга

Система образов в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны – вершина психологического реализма пушкинской поэзии. А сам роман начинает собой историю русского реалистического романа.

Система образов в романе «Евгений Онегин»

Образ Татьяны – вершина психологического реализма пушкинской поэзии. А сам роман начинает собой историю русского реалистического романа.

Роман «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни» Со страниц романа мы узнаем : О воспитании детей в дворянской семье; О моде в высшем свете; Об образовании; О культуре, репертуаре театров; О высшем свете Петербурга; О патриархальной Москве; О жизни провинциальных помещиков; О деталях быта.

Роман «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни»

Со страниц романа мы узнаем :

  • О воспитании детей в дворянской семье;
  • О моде в высшем свете;
  • Об образовании;
  • О культуре, репертуаре театров;
  • О высшем свете Петербурга;
  • О патриархальной Москве;
  • О жизни провинциальных помещиков;
  • О деталях быта.
Главный герой романа.  Евгений Онегин «Друзья Людмилы и Руслана!  С героем моего романа  Без предисловий сей же час  Позвольте познакомить вас…» Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию; Внешностью подобен «ветреной Венере»; Эгоист и скептик с острым и злым языком; по мнению света «умен и очень мил»; Быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, самом себе; Знаток «науки страсти нежной», но сумел разглядеть в Татьяне её глубину, непохожесть на других; В нем сложное переплетение «старого» и «нового»: боится «мнения света», которое сам же так презерал.

Главный герой романа. Евгений Онегин

«Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа Без предисловий сей же час Позвольте познакомить вас…»

  • Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию;
  • Внешностью подобен «ветреной Венере»;
  • Эгоист и скептик с острым и злым языком; по мнению света «умен и очень мил»;
  • Быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, самом себе;
  • Знаток «науки страсти нежной», но сумел разглядеть в Татьяне её глубину, непохожесть на других;
  • В нем сложное переплетение «старого» и «нового»: боится «мнения света», которое сам же так презерал.

Онегин и Ленский – «волна и камень», «лёд и пламень» «Он слушал Ленского с улыбкой, Поэта пылкий разговор, И ум, ещё в сужденьях зыбкой, И вечно вдохновенный взор,- Онегину всё было ново; Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству…»

Онегин и Ленский – «волна и камень», «лёд и пламень»

«Он слушал Ленского с улыбкой,

Поэта пылкий разговор,

И ум, ещё в сужденьях зыбкой,

И вечно вдохновенный взор,-

Онегину всё было ново;

Он охладительное слово

В устах старался удержать

И думал: глупо мне мешать

Его минутному блаженству…»

Дуэль Онегина и Ленского Нелепость дуэли (всем, кроме Ленского, было ясно, что дело заключается в недоразумении); Было нарушение правил дуэли (Зарецкий был единственным секундантом и вел себя как лицо заинтересованное, Онегин опоздал более, чем на час); Онегин не отказался от выстрела из-за боязни быть смешным или сделаться предметом сплетен

Дуэль Онегина и Ленского

  • Нелепость дуэли (всем, кроме Ленского, было ясно, что дело заключается в недоразумении);
  • Было нарушение правил дуэли (Зарецкий был единственным секундантом и вел себя как лицо заинтересованное, Онегин опоздал более, чем на час);
  • Онегин не отказался от выстрела из-за боязни быть смешным или сделаться предметом сплетен
Татьяны «милый идеал»

Татьяны «милый идеал»

 Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой Ни свежестью ее румяной Она ласкаться не умела Не привлекла б она очей … К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна. В основе ее мира – народная культура. Интуиция, проницательность, природный ум. Перед нами неброская, печальная, но глубокая натура с богатым внутренним миром.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой

Ни свежестью ее румяной

Она ласкаться не умела

Не привлекла б она очей …

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

В основе ее мира – народная культура. Интуиция, проницательность, природный ум. Перед нами неброская, печальная, но глубокая натура с богатым внутренним миром.

Татьяна Ларина в любви «Я к вам пишу – чего же боле? Что я ещё могу сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать, Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня…»

Татьяна Ларина в любви

«Я к вам пишу – чего же боле?

Что я ещё могу сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать,

Но вы к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…»

Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймёт: К беде неопытность ведёт…» Онегин и Татьяна «Мне ваша искренность мила, Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства.

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймёт:

К беде неопытность ведёт…»

Онегин и Татьяна

«Мне ваша искренность мила,

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства.

Лирические отступления в романе  Автобиографические (воссозданы реальные факты из биографии поэта); Энциклопедические (узнаем о жизни светской молодежи, поместных дворян и многие другие подробности); Пейзажные зарисовки среднерусской полосы России (перед читателями проходят все времена года; помогает раскрытию характеров героев романа); Философские размышления ( о жизни, ее быстротечности, о дружбе, о любви, о театре, о литературном творчестве, о неотвратимости смерти, о повторяемости событий и судеб и др.);  Исторические (автор совершает экскурсы в русскую историю (о Москве, об Отечественной войне 1812 года); Авторские оценки (автор присутствует во всех сценах романа, комментирует их, дает свои пояснения, суждения, оценку)

Лирические отступления в романе

  • Автобиографические (воссозданы реальные факты из биографии поэта);
  • Энциклопедические (узнаем о жизни светской молодежи, поместных дворян и многие другие подробности);
  • Пейзажные зарисовки среднерусской полосы России (перед читателями проходят все времена года; помогает раскрытию характеров героев романа);
  • Философские размышления ( о жизни, ее быстротечности, о дружбе, о любви, о театре, о литературном творчестве, о неотвратимости смерти, о повторяемости событий и судеб и др.);
  • Исторические (автор совершает экскурсы в русскую историю (о Москве, об Отечественной войне 1812 года);
  • Авторские оценки (автор присутствует во всех сценах романа, комментирует их, дает свои пояснения, суждения, оценку)
Особенности и значение романа «Евгений Онегин» Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе; Первый реалистический роман в русской литературе; Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий 19 века; Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров; Глубоко лирическое произведение. Это роман-дневник, из которого мы узнаем о Пушкине не меньше, чем о его героях; Лирическое и эпическое здесь равноправны (эпическим является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю) Его образами и отдельными деталями может воспользоваться для характеристики эпохи и историк и исследователь русского быта.

Особенности и значение романа «Евгений Онегин»

  • Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе;
  • Первый реалистический роман в русской литературе;
  • Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий 19 века;
  • Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров;
  • Глубоко лирическое произведение. Это роман-дневник, из которого мы узнаем о Пушкине не меньше, чем о его героях;
  • Лирическое и эпическое здесь равноправны (эпическим является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю)
  • Его образами и отдельными деталями может воспользоваться для характеристики эпохи и историк и исследователь русского быта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!