Просмотр содержимого документа
«Физический бой»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Команды выбирают командиров.
Игра проводится с привлечением понятий современного общевойскового боя.
Бой – это организованное вооружённое столкновение подразделений воюющих сторон. Он ведётся в целях разгрома противника в определённом районе, в течение короткого времени. Бой является единственным средством достижения победы.
Сегодня в физическом бою сойдутся команды 10 и 11 классов.
Командир 10 класса – Жданов Д.
Командир 11 класса – Свистунов А.
Любой бой требует добывания сведений о противнике, т.е. разведки. Разведка наиболее эффективна с применением различных видов транспорта.
1. «Разведка»: наши подразделения имеют у себя для проведения разведки
«вертолёты».
«Вертолёты» - разобранные электродвигатели с вентиляторами, имитирующими лопасти вертолёта. Образец собранного «вертолёта» - у меня на столе. Задача команд – собрать и запустить свой «вертолёт». Выигрывает команда, которая первой сможет это сделать.
2
. Разведка с применением «вертолётов» закончилась. Добыты сведения о противнике. Эти сведения необходимо передать в свой штаб, т.е. отправить донесение. Следующий этап нашего боя – «Донесение».
Чтобы прочитать донесение, необходимо заполнить кроссворд, который находится перед вами. Заполняется кроссворд названиями стоящих перед вами физических приборов. На каждом приборе стоит номер. Показывающий его место в кроссворде.
Динамометр
Термометр
Вольтметр
Конденсатор
Батарея
Сопротивление
Транзистор
Амперметр
Электродвигатель
Теплоприёмник
(У каждой команды имеется свой кроссворд, один большой – на доске)
3
. Из донесения вы узнали, как называется следующий этап нашего боя. Артиллерийский обстрел проводится с целью выведения из строя наиболее важных огневых точек противника.
Артобстрел будет проходить следующим образом: имеется игровое поле, которое для каждого класса имеет по 5 свободных клеточек с цифрами. Командиры устанавливают по 2 ракеты в любые из пяти клеток. Цифры – координаты данного поля. Его можно поразить, решив задачу и получив ответ. При «попадании» в клетку с ракетой она считается уничтоженной.
Задача – быстрее «уничтожить» ракеты противника.
Задачи выдаются одинаковые (их по одной берут с моего стола):
Найдите ускорение автомобиля, если за 5 сек он набрал скорость 36км/ч.
Два ученика тянут динамометр в разные стороны с силами 5Н и 3Н. Что показывает динамометр?
Какую работу совершает муха массой 1гр., поднимаясь на высоту 100м?
Какова масса 2000 моль водорода?
Влажный термометр психрометра показывает 1оС, а сухой 10 оС. Найдите относительную влажность воздуха.
Ответы:
2м/с2
3Н
1Дж
4кг
5%
4. Уничтожив ракеты противника, вы вынуждены перейти к обороне.
«Оборона» применяется для отражения наступления сил противника, удержания определённых объектов, создания превосходства над противником на главных направлениях.
Обороняться вы будете так: командир отряда противника берёт карточку с загадкой-задачей для соперника. Зачитывает загадку, команда противника отвечает, затем задаёт вопрос. Учитывается правильность ответа и на загадку, и на вопрос.
Мир обогревает, усталости не знает.
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются.
Зимнее стекло весной потекло.
Крылом не машет, а крылатую птицу обгоняет.
Что может одновременно висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и врать?
Не корабль, не лодка, ни вёсел, ни паруса, а плавает.
Само слов не знает, а на всех языках разговаривает.
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост, поднимается до звёзд.
Два брата, ростом по колено, везде с нами гуляют, от мороза защищают.
Висит груша – нельзя скушать; не бойся – тронь, хоть внутри и огонь.
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: что увидит, что услышит – всем поделится со мной.
Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино. По волне, волне, волне, плывёт музыка ко мне.
5. Вы выдержали натиск противника , теперь нужно подготовиться к наступлению. Перед этим вы должны разминировать полосу заграждения, итак наш следующий конкурс – «разминирование».
Задача подразделения – исправить ошибки в формулах.
Минное поле
Проход в минном поле вы подготовили. Ваше подразделение переходит в наступление. Сущность наступления заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, в решительной атаке.
Атака - сочетание стремительного движения подразделения с огнём с целью подавить сопротивление противника.
Последний этап нашего боя – «Атака». Главное в атаке – быстрота нажатия на кнопки и огонь ваших лампочек. Команда, быстрее нажавшая на кнопку, отвечает на вопрос.
Используемая схема приведена ниже:

Вопросы:
Назовите численное значение ускорения свободного падения.
В каком состоянии находится парашютист после прыжка из самолёта, но перед открытием парашюта?
Чему равно ускорение автомобиля, если он двигается с постоянной скоростью 10м/с?
Каково перемещение Земли относительно Солнца за год?
Какова 1-я космическая скорость?
Как выглядит падающая капля жидкости?
Два снаряда выпущены из одной точки под углами 30о и 60о. Какой из этих снарядов улетит дальше?
Может ли человек увидеть водяной пар?
При какой температуре скорость молекул газа становится равной нулю?
Что больше: литр или кубический дециметр?
Почему ртуть необходимо хранить в чугунных ёмкостях?
Каково нормальное атмосферное давление?
Где стоят охлаждающие трубы в промышленных холодильниках: вверху или внизу?
Как называют правило о соотношении плеч рычага и сил, действующих на него?
Назовите основное отличие двигателя Дизеля от обычного ДВС.
Испаряются ли твёрдые тела?
Как образуется положительный ион?
Совершается ли механическая работа, если человек пытается сдвинуть с места шкаф, но не может?
Ответы:
9,8м/с2.
Свободное падение – невесомость.
а=0.
0.
8км/с.
Шар.
Дальность полёта одинакова.
Нет.
-273оС.
Они равны.
Ртуть не смачивает чугун и, следовательно, не разъедает.
760мм.рт.ст.(101300Па).
Вверху.
«Золотое правило» механики.
У ДВС имеются свечи зажигания.
Да.
Отрывается электрон.
Нет (s=0).