СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Физический бой"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Физический бой". Предметное внеклассное мероприятие по физике. 

Просмотр содержимого документа
«Физический бой»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Команды выбирают командиров.

Игра проводится с привлечением понятий современного общевойскового боя.


Бой – это организованное вооружённое столкновение подразделений воюющих сторон. Он ведётся в целях разгрома противника в определённом районе, в течение короткого времени. Бой является единственным средством достижения победы.


Сегодня в физическом бою сойдутся команды 10 и 11 классов.

Командир 10 класса – Жданов Д.

Командир 11 класса – Свистунов А.


Любой бой требует добывания сведений о противнике, т.е. разведки. Разведка наиболее эффективна с применением различных видов транспорта.


1. «Разведка»: наши подразделения имеют у себя для проведения разведки

«вертолёты».

«Вертолёты» - разобранные электродвигатели с вентиляторами, имитирующими лопасти вертолёта. Образец собранного «вертолёта» - у меня на столе. Задача команд – собрать и запустить свой «вертолёт». Выигрывает команда, которая первой сможет это сделать.


2. Разведка с применением «вертолётов» закончилась. Добыты сведения о противнике. Эти сведения необходимо передать в свой штаб, т.е. отправить донесение. Следующий этап нашего боя – «Донесение».


Чтобы прочитать донесение, необходимо заполнить кроссворд, который находится перед вами. Заполняется кроссворд названиями стоящих перед вами физических приборов. На каждом приборе стоит номер. Показывающий его место в кроссворде.


  1. Динамометр

  2. Термометр

  3. Вольтметр

  4. Конденсатор

  5. Батарея

  6. Сопротивление

  7. Транзистор

  8. Амперметр

  9. Электродвигатель

  10. Теплоприёмник


(У каждой команды имеется свой кроссворд, один большой – на доске)


3. Из донесения вы узнали, как называется следующий этап нашего боя. Артиллерийский обстрел проводится с целью выведения из строя наиболее важных огневых точек противника.

Артобстрел будет проходить следующим образом: имеется игровое поле, которое для каждого класса имеет по 5 свободных клеточек с цифрами. Командиры устанавливают по 2 ракеты в любые из пяти клеток. Цифры – координаты данного поля. Его можно поразить, решив задачу и получив ответ. При «попадании» в клетку с ракетой она считается уничтоженной.

Задача – быстрее «уничтожить» ракеты противника.


Задачи выдаются одинаковые (их по одной берут с моего стола):

  1. Найдите ускорение автомобиля, если за 5 сек он набрал скорость 36км/ч.

  2. Два ученика тянут динамометр в разные стороны с силами 5Н и 3Н. Что показывает динамометр?

  3. Какую работу совершает муха массой 1гр., поднимаясь на высоту 100м?

  4. Какова масса 2000 моль водорода?

  5. Влажный термометр психрометра показывает 1оС, а сухой 10 оС. Найдите относительную влажность воздуха.


Ответы:

  1. 2м/с2

  2. 1Дж

  3. 4кг

  4. 5%


4. Уничтожив ракеты противника, вы вынуждены перейти к обороне.

«Оборона» применяется для отражения наступления сил противника, удержания определённых объектов, создания превосходства над противником на главных направлениях.

Обороняться вы будете так: командир отряда противника берёт карточку с загадкой-задачей для соперника. Зачитывает загадку, команда противника отвечает, затем задаёт вопрос. Учитывается правильность ответа и на загадку, и на вопрос.


  1. Мир обогревает, усталости не знает.

  • Каким способом энергия Солнца достигает Земли?


  1. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются.

  • Почему лыжи не проваливаются в снег?


  1. Зимнее стекло весной потекло.

  • При каком условии будет таять лёд?


  1. Крылом не машет, а крылатую птицу обгоняет.

  • Как самолёт поднимается в воздух?


  1. Что может одновременно висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и врать?

  • Какую физическую величину измеряют с помощью часов?


  1. Не корабль, не лодка, ни вёсел, ни паруса, а плавает.

  • Почему плот плавает в воде?


  1. Само слов не знает, а на всех языках разговаривает.

  • На каком расстоянии находится препятствие, если мы услышали эхо через 2 сек?


  1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост, поднимается до звёзд.

  • Какой закон используется для запуска ракеты?


  1. Два брата, ростом по колено, везде с нами гуляют, от мороза защищают.

  • Какие валенки защищают от мороза лучше: тесные или просторные?


  1. Висит груша – нельзя скушать; не бойся – тронь, хоть внутри и огонь.

  • Какова мощность электрической лампочки, если на ней написано: 2А, 220В?


  1. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: что увидит, что услышит – всем поделится со мной.

  • Кто сделал первую антенну?

  1. Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино. По волне, волне, волне, плывёт музыка ко мне.

  • Какие волны используются в телевидении, с какой скоростью они распространяются?


5. Вы выдержали натиск противника , теперь нужно подготовиться к наступлению. Перед этим вы должны разминировать полосу заграждения, итак наш следующий конкурс – «разминирование».

Задача подразделения – исправить ошибки в формулах.


Минное поле


10 класс


11 класс
















  1. Проход в минном поле вы подготовили. Ваше подразделение переходит в наступление. Сущность наступления заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, в решительной атаке.


Атака - сочетание стремительного движения подразделения с огнём с целью подавить сопротивление противника.

Последний этап нашего боя – «Атака». Главное в атаке – быстрота нажатия на кнопки и огонь ваших лампочек. Команда, быстрее нажавшая на кнопку, отвечает на вопрос.


Используемая схема приведена ниже:




Вопросы:

    1. Назовите численное значение ускорения свободного падения.

    2. В каком состоянии находится парашютист после прыжка из самолёта, но перед открытием парашюта?

    3. Чему равно ускорение автомобиля, если он двигается с постоянной скоростью 10м/с?

    4. Каково перемещение Земли относительно Солнца за год?

    5. Какова 1-я космическая скорость?

    6. Как выглядит падающая капля жидкости?

    7. Два снаряда выпущены из одной точки под углами 30о и 60о. Какой из этих снарядов улетит дальше?

    8. Может ли человек увидеть водяной пар?

    9. При какой температуре скорость молекул газа становится равной нулю?

    10. Что больше: литр или кубический дециметр?

    11. Почему ртуть необходимо хранить в чугунных ёмкостях?

    12. Каково нормальное атмосферное давление?

    13. Где стоят охлаждающие трубы в промышленных холодильниках: вверху или внизу?

    14. Как называют правило о соотношении плеч рычага и сил, действующих на него?

    15. Назовите основное отличие двигателя Дизеля от обычного ДВС.

    16. Испаряются ли твёрдые тела?

    17. Как образуется положительный ион?

    18. Совершается ли механическая работа, если человек пытается сдвинуть с места шкаф, но не может?

Ответы:

  1. 9,8м/с2.

  2. Свободное падение – невесомость.

  3. а=0.

  4. 0.

  5. 8км/с.

  6. Шар.

  7. Дальность полёта одинакова.

  8. Нет.

  9. -273оС.

  10. Они равны.

  11. Ртуть не смачивает чугун и, следовательно, не разъедает.

  12. 760мм.рт.ст.(101300Па).

  13. Вверху.

  14. «Золотое правило» механики.

  15. У ДВС имеются свечи зажигания.

  16. Да.

  17. Отрывается электрон.

  18. Нет (s=0).