«Физический бой»
7 класс
Данный урок является обобщением и повторением тем "Давление жидкости" в игровой форме.
Цели: образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Давление жидкостей и газов», «Архимедова сила»;
воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям, мотивов учения;
развивающие: развитие мышления, внимания, памяти.
Цель: проверить в игровой форме уровень знаний учащихся по физике..
Задачи
Обучающие :
Привитие интереса к предмету.
Обобщение ранее изученного материала Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.
Умение применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений, практически использовать физические знания, оценивать достоверность естественно-научной информации.
Развивающие :
Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами;
Развивать умения творчески подходить к решению задач
Развитие коммуникативных способностей детей.
Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные :
Привитие навыков культурного общения.
Выявление способностей детей.
Наполняемость классов в малокомплектной школе мала, и провести полноценное мероприятие с одним классом невозможно. Поэтому для проведения внеклассных мероприятий привлекаются ученики разных классов.
Цель игры – обобщить, закрепить и углубить знания по темам введение в физику, основы молекулярного строения, приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора. Задачи: активизация мыслительной деятельности учащихся; создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы; расширить кругозор; повысить познавательный интерес. воспитание навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).
Первый конкурс:
«ВИЗИТКА»
(Название команды)
Второй конкурс:
«КТО БЫСТРЕЕ?»
- Кто открыл явление инерции?
(Галилео Галилей)
2. Прибор для измерения массы тела?
(весы)
3. Объем 1 кг воды?
(1 литр)
4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
(5 км)
5. Основная единица измерения силы?
(Ньютон)
6. Чему равен 1 пуд?
(16 кг)
7. Чему равна ¼ часть часа?
(15 мин)
8. Какую физическую величину измеряют мензуркой?
(объем)
9. Какая планета самая большая?
(Юпитер)
10. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50)
11. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
(их массы одинаковы)
12. Как называется маленькое количество жидкости?
(капля)
13. Что видно, если ничего не видно?
(туман)
14. Как называется самое распространенное вещество в природе?
(вода)
15. Каким прибором измеряют атмосферное давление?
(барометр)
16. Если это есть, ума не надо.
(сила).
Третий конкурс:
«ТРИ ПОДСКАЗКИ»
- Для его измерения используется повторяющийся физический процесс;
- основная единица измерения - секунда;
- делу это - потехе час.
- Мера инертности тела;
- основная единица измерения — килограмм;
- у бегемота больше, чем у осла.
- Бывает спиртовой и ртутный;
- прибор для определения температуры;
- то же, что и градусник.
- Их основная часть — стержень - коромысло;
- помощник продавца;
- бывают лабораторные, технические, медицинские.
- Её у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков;
- но она есть на перемене и на уроках физкультуры;
- у птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.
- Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных;
- она не вещь и не сохраняется;
- «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.
- Оно изменяется с изменением погоды;
- если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь;
- для его измерения используют прибор на уроках географии и физики.
- Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких;
- но у всех она направлена в одну точку;
- эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли.
- Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой;
- у всех здоровых людей она почти одинакова;
- единица её измерения – градус.
- Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается;
- её весь день определяют продавцы;
- эта величина скалярная, а не векторная.
Четвертый конкурс:
«ЗАГОНИ ОВЕЦ
В САРАЙ»
1 этап
Найди лишнее:
Объём, скорость, площадь, длина, время, газ, вес, путь.
Весы, линейка, барометр, спидометр, термометр, мензурка, жидкость, часы.
Молния, инерция, радуга, падение тела, движение, молекула, диффузия, нагревание.
Пятый конкурс
(конкурс капитанов):
«НАЙДИ ОБЩЕЕ»
2 этап
Определить общий признак для каждой отдельной части предметов:
1 часть предметов: мензурка, линейка, термометр, динамометр, часы.
(Это измерительные приборы)
2 часть предметов: стакан, трубка стеклянная, пробирка, зеркало.
(Это стеклянные приборы)
Шестой конкурс:
«Составьте слова»
3 этап
ТЕЛЕ…
… СКАФ
ТЕПЛО…
… ДРОМ
ОГНЕ…
… ЦИКЛ
РАДИО…
… МОБИЛЬ
КОСМО…
МАХО…
… СКОП
… МЕТР
МОТО…
… ВИК
МАНО…
… СВЯЗЬ
АВТО…
… ИЗОЛЯЦИЯ
БАТИ…
… ТУШИТЕЛЬ
Седмой конкурс:
«Отгадай ребус»
4 этап
Восьмой конкурс:
«Кроссворд»
5 этап
По горизонтали:
1. Единица мощности в СИ.
2. Ручной динамометр.
3. Величина, равная произведению силы на пройденный путь.
4. Любое изменение формы и размера тела.
5. Длина траектории.
6. Явление сохранения скорости постоянной.
7. Мера взаимодействия тел.
8. Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
9. Прибор для измерения силы.
10. Воздушная оболочка Земли.
11. … входит в состав молекул.
12. Прибор для измерения атмосферного давления.
13. Величина, характеризующая быстроту совершения работы.
14. Физическая величина.
15. Единица энергии в СИ.
По вертикали:
1. Сила, действующая на опору или подвес.
2. Наука о природе.
3. Физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел.)
4. Мельчайшая частица вещества.
5. Мера инертности тела.
6. Взаимодействие, возникающее при соприкосновении одного тела с другим и препятствующее их относительному движению.
7. Физическая векторная величина, равная отношению пути, пройденного за какой-либо промежуток времени к этому промежутку.
8. Единица силы в СИ.
9. Твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
10. Единица длины в СИ.
11. Древнегреческий учёный.
12. Простой механизм.
Ответы.
Три подсказки: время, масса, термометр, весы, скорость, сила, атмосферное давление, сила тяжести, температура, масса .
Найди лишнее:
Газ, жидкость, молекула
Найди общее:
- Это всё измерительные приборы,
- Вещество – стекло.
Составьте слова: телескоп, теплоизоляция, огнетушитель, радиосвязь, космодром, маховик, мотоцикл, манометр, автомобиль, батискаф.
Ребусы: Радар, ток, опыт, сила, вакуум.
Кроссворд: По горизонтали: 1. Ватт, 2. Силомер. 3. Работа, 4. Деформация, 5. Путь, 6. Инерция, 7. Сила, 8. Давление, 9. Динамометр, 10. Атмосфера, 11. Атом, 12. Барометр, 13. Мощность, 14. Время, 15. Джоуль.
По вертикали: 1. Вес, 2. Физика, 3. Энергия, 4. Молекула, 5. Масса, 6. Трение, 7. Скорость, 8. Ньютон, 9. Рычаг, 10. Метр, 11. Архимед, 12. Блок.
Спасибо за внимание!!!
Желаем удачи!!!