СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра " Кто хочет стать миллионером"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения мотивации каждый учитель в своей работе пользуется различными способами. Внеклассные мероприятия и игры один из способов повышения мотивации. Вашему вниманию предлагаю игру в 7 классе: " Кто хочет стать миллионером". В ней представлено 6 игр.

Просмотр содержимого документа
«phpJDBheM_urok-CHto-izuchaet-fizika--7-klass---2014g_0»

7 класс

Урок 1.(1) Введение ( 4 часа).

Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.

Цель: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.

Оборудование:

- портреты известных физиков, картинки, фотографии, линейки из дерева, пластмассы, железа, термометр, секундомер, гиря, проектор.

-чай , кофе и мир и рис( написать на листе- показать через круглую стеклянную палочку)

-электризация

- диафильмы « физика и техника в картинках», «физика против религии»

-презентация к уроку « Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты»

Ход урока.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Основные требования и необходимые материалы к уроку : учебник, задачник, рабочая тетрадь -48 листов, тетрадб для домашних работ- 24 листа, тетрадь для контрольных и лабораторных работ.

3.Актуализация знаний.

1. Сначала - блеск.

За блеском – треск,

За треском –плеск. (гром и молния)

2. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка кричит.(эхо)

3. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.(термометр)

4. Что с земли не поднимешь?( тень)

5. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились.

То остановились.(весы)

6. Считает весь век,

А сам не человек.( календарь)

7. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.(градусник)

По отгаданным словам, как Вы думаете, что изучает физика?

4.Новый материал.

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа). В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией

Физические термины -специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

  • Физическое тело

  • Вещество

  • Материя

  • Физические явления

  • Физическая величина

  • Физический прибор

Вокруг нас находятся различные предметы:столы, стулья, книги, карандаши.

В физике всякий предмет называют физическим телом.

Вещество –то из чего состоит физическое тело

Например:медь, алюминий, вода, воздух

Изменения,которые происходят в природе,называют физическими явлениями.

  • Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.

  • Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.

  • Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

5. Закрепление.


1.Что такое физика?

2.Что изучает физика?

3.Приведите примеры физических явлений

4.Какие понятия использует физика?

5.Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?

6.Случалось ли, что органы чувств вас обманули?

7.Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.

8. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.

9.Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?





Начальный уровень

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Средний уровень

Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Высокий уровень

1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.

2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

6. Домашнее задание

§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника.


5. Начертите в тетради таблицу и распределите в ней следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Физическое тело

Вещество

Явление

Вертолет, Луна, ножницы, стол, рельсы

Алюминий, медь, нефть, свинец, спирт, ртуть

Буран, выстрел, гром, кипение, метель, наводнение, пурга, снегопад, рассвет

12. Предлагаемую ниже таблицу начертите в тетради и впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.

Механические

Тепловые

Звуковые

Электрические

Световые

Шар катится; плывет бревно; маятник часов колеблется; облака движутся; летит голубь

Свинец

плавится;

холодает;

снег тает;

вода

кипит

Слышны

раскаты

грома;

эхо;

шелестит

листва

Гроза;

горит

электри

ческая

лампа

Звезды

мерцают;

наступает

рассвет;

сверкает

молния


Просмотр содержимого документа
«Урок 7 -1 ур»

7 класс

Урок 1.(1) Введение ( 4 часа).

Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.

Цель: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.

Оборудование:

- портреты известных физиков, картинки, фотографии, линейки из дерева, пластмассы, железа, термометр, секундомер, гиря, проектор.

-чай , кофе и мир и рис( написать на листе- показать через круглую стеклянную палочку)

-электризация

- диафильмы « физика и техника в картинках», «физика против религии»

-презентация к уроку « Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты»

Ход урока.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Основные требования и необходимые материалы к уроку : учебник, задачник, рабочая тетрадь -48 листов, тетрадб для домашних работ- 24 листа, тетрадь для контрольных и лабораторных работ.

3.Актуализация знаний.

1. Сначала - блеск.

За блеском – треск,

За треском –плеск. (гром и молния)

2. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка кричит.(эхо)

3. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.(термометр)

4. Что с земли не поднимешь?( тень)

5. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились.

То остановились.(весы)

6. Считает весь век,

А сам не человек.( календарь)

7. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.(градусник)

По отгаданным словам, как Вы думаете, что изучает физика?

4.Новый материал.

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа). В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией

Физические термины -специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

  • Физическое тело

  • Вещество

  • Материя

  • Физические явления

  • Физическая величина

  • Физический прибор

Вокруг нас находятся различные предметы:столы, стулья, книги, карандаши.

В физике всякий предмет называют физическим телом.

Вещество –то из чего состоит физическое тело

Например:медь, алюминий, вода, воздух

Изменения,которые происходят в природе,называют физическими явлениями.

  • Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.

  • Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.

  • Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

5. Закрепление.


1.Что такое физика?

2.Что изучает физика?

3.Приведите примеры физических явлений

4.Какие понятия использует физика?

5.Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?

6.Случалось ли, что органы чувств вас обманули?

7.Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.

8. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.

9.Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?





Начальный уровень

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Средний уровень

Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Высокий уровень

1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.

2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

6. Домашнее задание

§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника.


5. Начертите в тетради таблицу и распределите в ней следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Физическое тело

Вещество

Явление

Вертолет, Луна, ножницы, стол, рельсы

Алюминий, медь, нефть, свинец, спирт, ртуть

Буран, выстрел, гром, кипение, метель, наводнение, пурга, снегопад, рассвет

12. Предлагаемую ниже таблицу начертите в тетради и впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.

Механические

Тепловые

Звуковые

Электрические

Световые

Шар катится; плывет бревно; маятник часов колеблется; облака движутся; летит голубь

Свинец

плавится;

холодает;

снег тает;

вода

кипит

Слышны

раскаты

грома;

эхо;

шелестит

листва

Гроза;

горит

электри

ческая

лампа

Звезды

мерцают;

наступает

рассвет;

сверкает

молния


Просмотр содержимого презентации
«phpJDBheM_urok-CHto-izuchaet-fizika--7-klass---2014g_1»

«Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты »

«Что изучает физика.

Физические термины. Наблюдения и опыты »

Отгадай загадку 1. Сначала - блеск.  За блеском – треск,  За треском –плеск.  2. Никто его не видывал,  А слышать – всякий слыхивал.  Без тела, а живет оно,  Без языка кричит.  3. На стене висит тарелка,  По тарелке ходит стрелка.  Эта стрелка наперед   Нам погоду узнает.  4. Что с земли не поднимешь? 5. Две сестры качались,  Правды добивались.  А когда добились.  То остановились.  6. Считает весь век,  А сам не человек.  7. Я под мышкой посижу  И что делать укажу:  Или разрешу гулять,  Или уложу в кровать.

Отгадай загадку

1. Сначала - блеск.

За блеском – треск,

За треском –плеск.

2. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка кричит.

3. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

4. Что с земли не поднимешь?

5. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились.

То остановились.

6. Считает весь век,

А сам не человек.

7. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).

Аристотель - величайший ученый Древней Греции  (384-322 до н.э.)

Аристотель - величайший ученый Древней Греции (384-322 до н.э.)

В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

М.В. Ломоносов (1711-1765)

М.В. Ломоносов (1711-1765)

Человек преобразует природу

Человек преобразует природу

Для чего нужно изучать физику?

Для чего нужно изучать физику?

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.  Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией. Физика  как наука Физика  как наука наблюдает,  открывает и проверяет явления вводит понятия и термины открывает и  формулирует законы  создает теории, объясняет факты, предсказывает явления наблюдает,  открывает и проверяет явления вводит понятия и термины открывает и  формулирует законы  создает теории, объясняет факты, предсказывает явления

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.

Физика

как наука

Физика

как наука

наблюдает,

открывает и

проверяет

явления

вводит

понятия

и термины

открывает и

формулирует

законы

создает

теории,

объясняет

факты,

предсказывает

явления

наблюдает,

открывает и

проверяет

явления

вводит

понятия

и термины

открывает и

формулирует

законы

создает

теории,

объясняет

факты,

предсказывает

явления

Физические термины -  специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

Физические термины -

специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

  • Физическое тело
  • Вещество
  • Материя
  • Физические явления
  • Физическая величина
  • Физический прибор
Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом.

Вокруг нас находятся различные предметы:

столы, стулья, книги, карандаши.

В физике всякий предмет называют

физическим телом.

Вещество –  то из чего состоит физическое тело  Например:  медь, алюминий, вода, воздух

Вещество

то из чего состоит физическое тело

Например:

медь, алюминий, вода, воздух

Материя

Материя

  • Вещество – то из чего состоит физическое тело
  • Поле – особый вид материи, который обнаруживается по его действию
Изменения,  которые происходят в природе,  называют  физическими явлениями.

Изменения,

которые происходят в природе,

называют

физическими явлениями.

Механические явления Движение трамвая Движение дирижабля Движение планет Применение рычага

Механические явления

Движение трамвая

Движение дирижабля

Движение планет

Применение рычага

Электрические явления Молния Нагревания чайника Газовый разряд электросварки Компьютер

Электрические явления

Молния

Нагревания

чайника

Газовый разряд

электросварки

Компьютер

Магнитные явления Возникновение тока при действии пост. магнита на катушку Взаимодействие магнитов Поезд на магнитной подушке

Магнитные явления

Возникновение тока

при действии пост.

магнита на катушку

Взаимодействие магнитов

Поезд на магнитной

подушке

Оптические явления Солнечное затмение Горение свечи Радуга Дисперсия света

Оптические явления

Солнечное

затмение

Горение свечи

Радуга

Дисперсия

света

Акустические явления Звуковая волна Сверхзвуковой самолет Резонанс звука http://shyshschool1.narod.ru/Golyshev/Golyshev.htm

Акустические явления

Звуковая волна

Сверхзвуковой самолет

Резонанс звука

http://shyshschool1.narod.ru/Golyshev/Golyshev.htm

Тепловые явления Работа двигателя Консервирование Извержение вулкана

Тепловые явления

Работа двигателя

Консервирование

Извержение вулкана

Атомные явления Атомный реактор Дифракция электронов Атомная бомба Структура ядра

Атомные явления

Атомный

реактор

Дифракция электронов

Атомная бомба

Структура ядра

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.  Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
  • Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
  • Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.
  • Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
Источники физических знаний  Мысль Гипотеза, догадка, фантазия, мечта, интуиция Опыт Вопрос природе на её языке вещей и событий  Наблюдения Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

Источники физических знаний

Мысль

Гипотеза,

догадка,

фантазия, мечта,

интуиция

Опыт

Вопрос природе

на её языке

вещей и событий

Наблюдения

Окна в мир: зрение, слух,

осязание, обоняние,

вкус

Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.  Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
  • Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?
  • Случалось ли, что органы чувств вас обманули?
  • Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.

Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.

  • Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
Начальный уровень 1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Начальный уровень

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Средний уровень 1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Средний уровень

1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Высокий уровень 1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки. 2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен? 3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

Высокий уровень

1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.

2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

Домашнее задание  § 1-3 читать, ответить на вопросы  в конце параграфов учебника.  В предлагаемые таблицы напишите по три примера.  Тело Вещество Явление Механические явления Тепловые явления Звуковые явления Электрические явления Световые явления Магнитные явления

Домашнее задание

§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника.

В предлагаемые таблицы напишите по три примера.

Тело

Вещество

Явление

Механические явления

Тепловые явления

Звуковые явления

Электрические явления

Световые явления

Магнитные явления

Просмотр содержимого презентации
«что изучает физика.Физические термины.Наблюдения и опыты»

«Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты »

«Что изучает физика.

Физические термины. Наблюдения и опыты »

Отгадай загадку 1. Сначала - блеск.  За блеском – треск,  За треском –плеск.  2. Никто его не видывал,  А слышать – всякий слыхивал.  Без тела, а живет оно,  Без языка кричит.  3. На стене висит тарелка,  По тарелке ходит стрелка.  Эта стрелка наперед   Нам погоду узнает.  4. Что с земли не поднимешь? 5. Две сестры качались,  Правды добивались.  А когда добились.  То остановились.  6. Считает весь век,  А сам не человек.  7. Я под мышкой посижу  И что делать укажу:  Или разрешу гулять,  Или уложу в кровать.

Отгадай загадку

1. Сначала - блеск.

За блеском – треск,

За треском –плеск.

2. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка кричит.

3. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

4. Что с земли не поднимешь?

5. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились.

То остановились.

6. Считает весь век,

А сам не человек.

7. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).

Аристотель - величайший ученый Древней Греции  (384-322 до н.э.)

Аристотель - величайший ученый Древней Греции (384-322 до н.э.)

В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

М.В. Ломоносов (1711-1765)

М.В. Ломоносов (1711-1765)

Человек преобразует природу

Человек преобразует природу

Для чего нужно изучать физику?

Для чего нужно изучать физику?

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.  Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией. Физика  как наука Физика  как наука наблюдает,  открывает и проверяет явления вводит понятия и термины открывает и  формулирует законы  создает теории, объясняет факты, предсказывает явления наблюдает,  открывает и проверяет явления вводит понятия и термины открывает и  формулирует законы  создает теории, объясняет факты, предсказывает явления

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.

Физика

как наука

Физика

как наука

наблюдает,

открывает и

проверяет

явления

вводит

понятия

и термины

открывает и

формулирует

законы

создает

теории,

объясняет

факты,

предсказывает

явления

наблюдает,

открывает и

проверяет

явления

вводит

понятия

и термины

открывает и

формулирует

законы

создает

теории,

объясняет

факты,

предсказывает

явления

Физические термины -  специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

Физические термины -

специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

  • Физическое тело
  • Вещество
  • Материя
  • Физические явления
  • Физическая величина
  • Физический прибор
Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом.

Вокруг нас находятся различные предметы:

столы, стулья, книги, карандаши.

В физике всякий предмет называют

физическим телом.

Вещество –  то из чего состоит физическое тело  Например:  медь, алюминий, вода, воздух

Вещество

то из чего состоит физическое тело

Например:

медь, алюминий, вода, воздух

Материя

Материя

  • Вещество – то из чего состоит физическое тело
  • Поле – особый вид материи, который обнаруживается по его действию
Изменения,  которые происходят в природе,  называют  физическими явлениями.

Изменения,

которые происходят в природе,

называют

физическими явлениями.

Механические явления Движение трамвая Движение дирижабля Движение планет Применение рычага

Механические явления

Движение трамвая

Движение дирижабля

Движение планет

Применение рычага

Электрические явления Молния Нагревания чайника Газовый разряд электросварки Компьютер

Электрические явления

Молния

Нагревания

чайника

Газовый разряд

электросварки

Компьютер

Магнитные явления Возникновение тока при действии пост. магнита на катушку Взаимодействие магнитов Поезд на магнитной подушке

Магнитные явления

Возникновение тока

при действии пост.

магнита на катушку

Взаимодействие магнитов

Поезд на магнитной

подушке

Оптические явления Солнечное затмение Горение свечи Радуга Дисперсия света

Оптические явления

Солнечное

затмение

Горение свечи

Радуга

Дисперсия

света

Акустические явления Звуковая волна Сверхзвуковой самолет Резонанс звука http://shyshschool1.narod.ru/Golyshev/Golyshev.htm

Акустические явления

Звуковая волна

Сверхзвуковой самолет

Резонанс звука

http://shyshschool1.narod.ru/Golyshev/Golyshev.htm

Тепловые явления Работа двигателя Консервирование Извержение вулкана

Тепловые явления

Работа двигателя

Консервирование

Извержение вулкана

Атомные явления Атомный реактор Дифракция электронов Атомная бомба Структура ядра

Атомные явления

Атомный

реактор

Дифракция электронов

Атомная бомба

Структура ядра

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.  Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
  • Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
  • Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.
  • Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
Источники физических знаний  Мысль Гипотеза, догадка, фантазия, мечта, интуиция Опыт Вопрос природе на её языке вещей и событий  Наблюдения Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

Источники физических знаний

Мысль

Гипотеза,

догадка,

фантазия, мечта,

интуиция

Опыт

Вопрос природе

на её языке

вещей и событий

Наблюдения

Окна в мир: зрение, слух,

осязание, обоняние,

вкус

Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.  Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
  • Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?
  • Случалось ли, что органы чувств вас обманули?
  • Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.

Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.

  • Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
Начальный уровень 1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Начальный уровень

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Средний уровень 1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Средний уровень

1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Высокий уровень 1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки. 2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен? 3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

Высокий уровень

1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.

2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

Домашнее задание  § 1-3 читать, ответить на вопросы  в конце параграфов учебника.  В предлагаемые таблицы напишите по три примера.  Тело Вещество Явление Механические явления Тепловые явления Звуковые явления Электрические явления Световые явления Магнитные явления

Домашнее задание

§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника.

В предлагаемые таблицы напишите по три примера.

Тело

Вещество

Явление

Механические явления

Тепловые явления

Звуковые явления

Электрические явления

Световые явления

Магнитные явления


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!