СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Мир математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проведено с целью привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризации среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. Данная игра предусматривает проверку знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Мир математики"»

Игра «Мир математики»

Учитель математики Спицына Т.Д.

МБОУ «Таксимрвская СОШ №1 имени А.А.Мезенцева»

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.


Оборудование: Задания командам, записанные на отдельных листах, презентация.


Вступление.

– Сегодня перед нами открывается новая страна – страна Математики. А эпиграфом возьмем слова Михаила Васильевича Ломоносова, гениального русского ученого во многих отраслях знаний, поэта, просветителя, одного из самых выдающихся светил мировой науки «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

– С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

– Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.


Математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой.

Светило всех земных светил,

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела.

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!!!


Внимание! Начинаем наши состязания. Мы представляем вам 3 команды – 5А. 5Б, 5В классы. Состав команды 8 человек – юных математиков. Сегодня они покажут свои математические способности, умение ориентироваться быстро, навыки логического мышления. Мы желаем им удачи! Команды прошу занять свои места.

Позвольте представить наше жюри – Богинская Марина, Гамаюнов Иван, Рубцова Диана, Ян-Юн-Зи Саша.

А сейчас нужно представиться.


1 этап. Викторина. За каждый правильный ответ 1 балл.

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награды.


1. Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха).

2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

3. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (двенадцать)

4. Спутник Земли делает оборот за 1 ч 40 мин, а второй за 100 мин. Как это получается, ведь орбита одна? (1 ч 40 мин=100 мин)

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Назовите шестой месяц года. (Июнь. )

8. Сколько всего времен года? (4)

9. Сколько месяцев во времени года? (3)

10. Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)

11. Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май. )

12. Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р)

13. Название первого месяца осени. (Сентябрь. )

14. Кого по осени считают? (Цыплят. )

15. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)

16. Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32 - я)

17. Сколько океанов на Земле? (4)

18. Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)

19. Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)

20. Сколько дней в високосном феврале? (29)


2 этап «Подставляем и решаем» (1балл за верное задание)

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в арифметике действий без знаков!

Каждая команда получает листок с задачами.


Вы можете пользоваться любыми знаками математических действий, скобками, чертой дроби, чтобы ответ получился верным.


1. Записать двойку тремя пятёрками. Ответ: 2=(5+5):5

2. Записать четвёрку тремя пятёрками. Ответ: 4=5 - 5:5

3. Записать пятёрку тремя пятёрками. Ответ: 5=5+5 - 5

4. Правильно расставить скобки 56 – 6 :2∙5= 125 Ответ :(56 – 6): 2∙5

5. Правильно расставить скобки 56 – 6 :2∙5= 5 Ответ: (56 – 6) :(2∙5)

6. Вставить знаки действий (117 17) 25 =4 Ответ: (117 - 17) : 25 =4


3 этап. Конкурс художников “Сосчитай фигуры”.


Молча, Художник стоит у мольберта,

Кисти мелькают, как птицы под ветром.

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною.


Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников.

За верный ответ - 1 балл.


4 задание. Расшифруйте анаграммы и найдите лишнее слово.


Мамус

Нышаумемое

Егамоесла

Норазсть

Ретозок

Чивымоетае

Веиздепроние

Молиеде

Стечано

Равниеуне

Жильтемно

Телидель


Сумма

Уменьшаемое

Слагаемое

Разность

Отрезок

Вычитаемое

Произведение

Делимое

Частное

Уравнение

Множитель

Делитель


5 этап: убрать лишний многоугольник

Трапеция

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Ромб

6 этап: : Найди закономерность.


1. Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, … ( 23, 27, …)

2. Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(Килограмм)

3. Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16)

4. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 - й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19 день)


Задание 7: “Лейся песня!”


Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.


ПРИМЕР:

“Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты…”


Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право отдать свое очко любой из команд.


Задание 8: Отгадай загадки.


1. На десятерых братьев двух шуб хватит. (рукавицы)

2. Семьсот ворот да один вход (сеть, невод)

3. Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется. (огонь, вода, земля)

4. Четыре в избе, пятый возле. (рукавицы)

5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

6. Один пастух тысячи овец пасет. (месяц, звезды)


Задание 9. Разгадай ребусы. Расшифровать по три ребуса. За каждый правильно расшифрованный ребус команда получает 1 балл.


число задача сложение уравнение угол транспортир


Задание 10. Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).


(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т. д. )


– Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?


– А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.


Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру … (пять).

О чудесной цифре … (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Стали мы все отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только … (пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на…(пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на … (пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит … (единичку).

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?


Слово жюри.


Заключительное слово учителя.


Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Любите и изучайте математику!