МБОУ «Гмназия№1г.Новопавловска»
Конспект урока во 2 «А» классе
на тему:
«ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ -ПРАВИЛА ДОРОГ СОБЛЮДАЙ!»

Подготовила:
Кушиева Камила Саламуттиновна
учитель начальных классов
Тема: «Правила дорог соблюдай!»
Цели: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи
1. Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: иллюстрации светофора, дорожные знаки, проектор, компьютер, плакат с правилами дорожного движения, кроссворд, детские рисунки по ПДД
Запись на доске: «Знай и соблюдай, правила уважай!»
Ход классного часа:вила
I. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли на урок?
Учитель:Я надеюсь, что и в конце мероприятия оно будет таким же.
Ребята наша беседа сегодня посвященна путешествию в страну дорожных знаков.Мы будем угадывать загадки, задавать вопросы ,искать на них ответы,соревноваться в зпананиях по правилам дорожного движения. Прослушайте загадки :
С тремя глазами живет
По очереди мигает, мигает
Как мигнет порядок наведет.
1 чтец. На улицах наших движения так много!
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги.
А смело по улицам этим иди.
Учитель: Ребята , а вы знаете впервые до появления электрического светофора в Лондоне(1868) у здания парламента установили железнонодорожный светофор в виде циферблата.Стрелочник переводил стрелки , издавая при этом грохот.Его отменили из-за шума. Первый светорофор появился в США в1918Г.В нашей стране электрический светофор появился в Москве в 1925г.
II. Содержательный этап
Учитель: Ребята, наш помощник на дорогах – светофор Давайте с вами повторим как же пользоваться светофором.
1 ученик: Всегда помни пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2 ученик: Красный свет, всем говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик: Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
4 ученик: Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
Учитель: А какие правила дорожного движения вы знаете?
1 ученик:-Идти нужно только по тротуару или обочине;
2 ученик :Идти шагом по правой стороне тротуара;
3 ученик :-Если навстречу к вам идет человек, а тротуар узкий, вам следует отойти в сторону и подождать, когда человек пройдет.
Учитель:Ребята ,а если вы переходите улицу или дорогу?
1ученик : Дорогу необходимо пероеходить только на зеленый свет с
2ученик: При переходе дороги группой детей , у ребят должны быть флажки красного цвета.
Учитель: А вы знаете ребята, что существуют специальные знаки дорожного движения.
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?
в
етофора
- Да, по форме и по цвету.
Учитель: правильно, дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.
Учитель: Посмотрите на доску, давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Учитель: Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Учитель: А вот знаки синего цвета. Как вы думаете, о чем нам говорит синий круг? (разрешает).
Учитель: Вернее сказать эти знаки нам предписывают или рекомендуют что-либо. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
Учитель: А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
Учитель: Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.
Закрепление правил поведения пассажиров и пешеходов
Учитель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем нам повторить эти правила. Называть их будем порядку. Кто первый?
Дети называют правила.
Правила поведения пешеходов
1 Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2 Не беги, иди шагом.
3 Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.
4 Обходи препятствия на тротуаре.
5 Не выходи на проезжую часть дороги.
6 Не играй, не балуйся на тротуаре.
7 Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.
Правила поведения пассажиров
На остановке:
1Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.
2Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.
43Не выходи на проезжую часть дороги.
5Подходи к транспорту только после его остановки.
При посадке:
1Пропусти выходящих пассажиров.
2Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.
В транспорте:
1Проходи вперед, не останавливайся на ступеньках или около дверей.
2В салоне держись за поручни, не мешай пассажирам проходить.
3Заранее готовься к выходу.
4Не балуйся, не кричи, не вставай ногами на сидение.
III. Творческий этап
Стихотворение –игра «Запрещается-разрешается»
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». На последние строчки куплета бросаю мяч кому-либо из детей и тот, кому бросили мяч должен закончить строку.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с… (правой стороны).
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи… (скорей вперед).
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Если тыгуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно … (проходи).
Переход на красный свет … (запрещается).
На зеленый даже детям… (разрешается).
Групповая игра “Угадайка ”
Учитель: Ребята, сейчас я поделю вас на 3 группы. 1 рад –первая группа, 2 ряд- вторая группа, 3 ряд – третья группа. Я вам раздам конверты, откройте конверты, достаньте части знака и соберите знак и назовите его. На это задание даю вам две минуты.
(Дети называют полученные знаки)
4. Решение проблемных задач «Опасные ситуации»
Учитель: Переходим к следующему заданию, каждой группе я раздам карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Вы обдумываете ситуацию, потом высказываете свое мнение и обосновываете его.
0. Ребята перебегают дорогу перед близко идущей машиной.
1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.
2. Ситуация: Мальчик читает книгу и переходит дорогу. А водители сигналят ему.
3. Ситуация: Школьники в автобусе громко разговаривают и смеются.
IVэтап. Закрепление
Учитель:-Что запомнили о правилах дорожного движения? (отвечают)
V. Итог (рефлексия)
Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час?
Учитель: Что нового узнали?
Учитель: Что вам показалось трудным?
Учитель: Давайте заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях - приклеит желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку
. Определение победителя в конкурсе рисунков на тему «Я знаю и соблюдаю правила дорожного движения»