СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Путешествие в страну филологии" для обучающихся 5-6 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе проводилась "Неделя  русского языка и литературы". В рамках этой недели среди учащихся 5-6 классов я  проводила  игру "Путешествие в страну филологии". Данная презентация помогла провести мероприятие увлекательно и познавательно.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие в страну филологии" для обучающихся 5-6 классов.»

Игра “ Путешествие в страну филологию» для учащихся 5-6 классов     Подготовила: учитель русского языка и литературы Лабзина Е.Н.

Игра

Путешествие в страну филологию»

для учащихся

5-6 классов

Подготовила: учитель русского языка и литературы Лабзина Е.Н.

Конкурс-разминка  “Знаешь ли ты…?” Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. Что это? 2. Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это?  3. Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Что это? 4. Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это? 5. Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя  высказываться. Что это? 6. Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть  в карман. Что это?

Конкурс-разминка “Знаешь ли ты…?”

  • Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.

Что это?

2. Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это?

3. Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле,

когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Что это?

4. Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают,

стремясь кого – нибудь одурачить. Что это?

5. Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя

высказываться. Что это?

6. Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть

в карман. Что это?

Объясни значение фразеологизмов. 1. Водой не разольёшь  (неразлучные друзья). 2. Как в воду опущенный  (грустный человек). 3. Толочь воду в ступе (бесполезная работа). (дальний родственник).  4. Седьмая вода на киселе 5. Набрал в рот воды  (молчаливый человек). 6. Как в воду глядел (предсказал). 7. Как две капли воды (очень похожи). 8. Прошли огонь и воду (всё испытали).

Объясни значение фразеологизмов.

1. Водой не разольёшь

(неразлучные друзья).

2. Как в воду опущенный

(грустный человек).

3. Толочь воду в ступе

(бесполезная работа).

(дальний родственник).

4. Седьмая вода на киселе

5. Набрал в рот воды

(молчаливый человек).

6. Как в воду глядел

(предсказал).

7. Как две капли воды

(очень похожи).

8. Прошли огонь и воду

(всё испытали).

Конкурс “В стране Грамматики” Измените в слове только одну букву и получите как можно больше новых слов. ДОМ БОЧКА

Конкурс “В стране Грамматики”

Измените в слове только одну букву и получите

как можно больше новых слов.

ДОМ

БОЧКА

Прочтите ребус. Прежде, чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

Прочтите ребус.

Прежде, чем 7я 05

сядет

за 100л,

пре2рительно

вы3 клеёнку.

Кто больше вспомнит слов  с начальной буквой Э?

Кто больше

вспомнит слов

с начальной

буквой Э?

Конкурс “Поэтический” Закончите строфу, назовите стихотворение и его автора. 1. “Ягненок в жаркий день….” «Волк и ягненок» И.А. Крылов 2. “Волк ночью, думая залезть в овчарню…” «Волк на псарне» И.А. Крылов 3. “Под голубыми небесами…” «Зимнее утро» А.С. Пушкин 4. “Играют волны, ветер свищет…” «Парус» М.Ю. Лермонтов 5. “Скажи – ка, дядя, ведь недаром… ” «Бородино» М.Ю. Лермонтов 6. “Белая береза под моим окном…” «Береза» С.А. Есенин

Конкурс “Поэтический”

Закончите строфу, назовите стихотворение и его автора.

1. “Ягненок в жаркий день….”

«Волк и ягненок» И.А. Крылов

2. “Волк ночью, думая залезть в овчарню…”

«Волк на псарне» И.А. Крылов

3. “Под голубыми небесами…”

«Зимнее утро» А.С. Пушкин

4. “Играют волны, ветер свищет…”

«Парус» М.Ю. Лермонтов

5. “Скажи – ка, дядя, ведь недаром… ”

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

6. “Белая береза под моим окном…”

«Береза» С.А. Есенин

Конкурс “ Блиц-турнир”

Конкурс

Блиц-турнир”

Конкурс “ Болельщиков”

Конкурс

Болельщиков”

Задача–шутка. Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. “ Здравствуй отец”, - говорит боец. А старик ему отвечает: “Здорово служивый! Только зовут меня не отец, а так,  что с любого конца читай – всё значение одинаковое. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. А имя у моей бабки с тем же свойством”. Задумался боец. Помогите отгадать ему эти слова. (Дед, шалаш, Анна)

Задача–шутка.

Шел по дороге старик, а навстречу ему боец.

Здравствуй отец”, - говорит боец.

А старик ему отвечает: “Здорово служивый!

Только зовут меня не отец, а так,

что с любого конца читай – всё значение

одинаковое. И живу я в таком домике, что

можно как угодно читать. А имя у моей бабки

с тем же свойством”. Задумался боец.

Помогите отгадать ему эти слова.

(Дед, шалаш, Анна)

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!